Один из са-мых высокодуховных подвижников прошлого столетия, он начал свой иноческий путь под руководством русских монахов, вобрал благодатный дух оптинских и валаамских старцев, соединив его в себе с духом синайских
исихастов.
Эта традиция была передана
исихастами восточной ортодоксальной традиции.
Первым афонским
исихастом считается св.
Несмотря на то, что старец был великим
исихастом, монахам в качестве пути к духовному совершенству он предлагал послушание.
Молитва
исихаста настраивает его восприятие мира, формируя реакции на него, во многом определяя состояние его здоровья как душевного, так и физического.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: негаторный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Речь идёт об искушениях, предназначенных для монахов
исихастов (отшельников), взявших на себя подвиг безмолвия.
Если в 10 веке
исихасты активно противостояли зарождению общежитий, то теперь соотношение сил резко изменилось в обратную сторону, отшельничество стало редкостью и представлено большей частью зилотами.
Противоречивость и путанность представлений отцов о сущности и энергиях, затрудняющая видение и понимание их бытийной сопряженности и, по сути, тождественности, сформировались искусственно, на фоне низкого (в историческом аспекте) естественно-научного знания и предвзятой интерпретации мистического опыта
исихастов.
Ум наш, благодаря внешним чувствам, обыкновенно «отвлекается и рассеивается», но
исихаст должен устранить эту рассеянность при посредстве так называемого «кругового движения» ума, обращая его к самому себе и собирая в сердце, которое есть как бы склад или хранилище помыслов (Мф. 15:19).
Но
исихаст превосходит их обоих, так как совершенство его цели не знает себе равных среди людей.
Будь византийцы большими «формалистами», никакие догматические споры, закончившиеся победой
исихастов, никакие иные канонические нормы позднего времени не могли бы принципиально иметь места.
Сосредоточенность, самоуглублённость, смиренная кротость и тишина души – вот требования, которые предъявляли
исихасты к жизни и к живописи.
В отличие от них духовный воин, схимник и
исихаст обладают текучестью и свободой перемещать фокус сознания между всеми тремя уровнями.
Варлаам, порицая тот вид молитвы, который применялся и применяется
исихастами, утверждал, что бесстрастие есть умерщвление страстного начала.
Книга была написана ярко, в ней подробно и детально описывалась духовная жизнь
исихастов и излагалось учение об «Иисусовой молитве».
События принимали уже крайне неблагоприятный, просто скандальный для гонителей
исихастов оборот.
Подобное отделение, необходимо заметить, не должно было следовать учению византийских
исихастов.
Именно по этой причине невозможно в современной церкви быть
исихастом, не владея мастерством совершенного камуфляжа и умения тщательно скрывать от настоятеля и братии своё знание и практику.
– А ведь ты в своих духовных исканиях продолжаешь путь греческих
исихастов, индийских йогов и буддийских монахов.
Утверждая это, искусствовед выступает с воинствующей антицерковной позиции, намекая к тому же, что в лице
исихастов он имеет влиятельных союзников.
Между тем, подвиг
исихастов молитвенный, а не созерцательно-теософский.
По этой причине большинство
исихастов сегодня уже вне церковного института и имеет к церкви только формальное и условное отношение.
– У
исихастов больше внутренней свободы чем у схимников в силу отсутствия обрядового мышления, жёстко привязанного к внешним обрядам и ритуалам.
К тому же монахи не вот тебе разговорчивы, а то и вообще
исихасты.
Клерикальная теодецея
исихастов и схоластов.
Мне трудно сказать, есть ли сегодня подлинные
исихасты и практики умного делания в рамках института официальной церкви, где всё уже до предела формализовано, регламентировано и находится под тотальным контролем священноначалия и власти.
Ты церковный человек в прошлом до мозга костей пропитанный церковной обрядовостью, которая у тебя заложена вместе с официальным религиозным образованием, поэтому ты не сможешь стать тайным
исихастом в миру, поскольку для этого у тебя нет духовной свободы, а вот схимником стать возможно и сможешь, поскольку это больше соответствует твой модели религиозного мышления.
Именно это откровение и делает ум инока, схимника и
исихаста непричастным миру лжи и любым играм дуализма.
Вскоре после этого возникшие споры варлаамитов и паламитов открыли пред всем миром целый ряд афонских
исихастов, достигавших высших степеней исихии и озарявшихся во время своих дивных созерцаний невещественным светом.
Когда невозможно говорить, остаются два пути: быть
исихастом или постмодернистом.
И где персидские манихеи, а где греческие
исихасты?