– А, точно, – кивнул я. Все полубоги страдают 
дислексией, иногда я просто ненавидел это. Чем больше я нервничал, тем труднее было складывать буквы в слова.        
    
        Однако стойкие проблемы с чтением и письмом – потенциальные признаки 
дислексии, которые могут выражаться по-разному на различных этапах развития ребёнка.        
    
        Для того чтобы убедиться в существовании гена чтения, было бы достаточно открыть ген неспособности к чтению, к примеру, вызывающий повреждение мозга, приводящее к особой форме 
дислексии.        
    
        Сейчас низкая успеваемость в школе всё ещё остаётся одним из основных способов выявления 
дислексии.        
    
        Проблема 
дислексии отчасти заключается в том, что в мозге не сформированы необходимые нейронные пути, соединяющие правое и левое полушария.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: насушиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Не существует универсального, подходящего для носителей всех языков, способа определения 
дислексии, а большинству страдающих ею людей не поставлен официальный диагноз.        
    
        Второе открытие состоит в том, что, если соединить эти паттерны с искусственным интеллектом, можно диагностировать риск возникновения 
дислексии.        
    
        На данном этапе проявления 
дислексии более очевидны, так как с каждым годом обучения дети пишут и читают больше.        
    
        Ниже кратко изложены симптомы 
дислексии, связанные в основном с языковой сферой.        
    
        Даже если у вас нет 
дислексии, высока вероятность, что с вами тоже такое происходило.        
    
        Актуальные теории базируются на представлении о том, что трудности в процессе обучения у людей с 
дислексией являются следствием неверной фонологической обработки языкового материала.        
    
        Диагноз 
дислексия обычно ставится в возрасте 6–7 лет. Снять диагноз можно.        
    
        Здесь вы узнаете о главных способах преодоления 
дислексии, основанных на новейших достижениях междисциплинарных исследований.        
    
        Реакции новорождённых на звуки произносимых слов в течение тридцати шести часов после их появления на свет позволили с точностью до 81 % выявить тех, у кого к восьми годам будет обнаруживаться 
дислексия.        
    
        Тем не менее диагностика 
дислексии – задача не из лёгких, подтверждением чему служит история из школьной жизни, рассказанная в начале этой главы.        
    
        Важно учитывать, что уровень распространённости 
дислексии может меняться в зависимости от возраста тестируемой группы; например, среди детей помладше этот показатель может быть выше, но есть вероятность, что с возрастом он снизится благодаря проведению специальной терапии (Garrillo Gallego, Alegría Iscoa, Miranda López, Sánchez Pérez 2011).        
    
        Хотя различные учёные сходятся во мнении по поводу важности роли генетики в развитии 
дислексии, существуют разногласия относительно задействованных в этом процессе генов (Grigorenko 2003; Schumacher и др. 2006; Taipale и др. 2003).        
    
        Официально существует только один вид 
дислексии.        
    
        На протяжении всей истории изучения 
дислексии существовали различные теории, которые пытались объяснить, что она собой представляет, но к настоящему моменту исследователям так и не удалось дать однозначный ответ на данный вопрос.        
    
        У людей с 
дислексией наблюдалась ограниченная активность в работе левого полушария, а именно в его теменно-височно-затылочной области (Richlan, Kronbichler, Wimmer 2009), и сверхактивность в работе правого полушария.        
    
        Такие методики обещают людям личностное совершенствование самого разного типа: от лечения 
дислексии и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) до повышения уровня IQ.        
    
        Тем не менее в научной литературе можно встретить упоминания о разных типах 
дислексии, которые до сих пор остаются предметом обсуждения (среди прочих – фонологическая или поверхностная).        
    
        Вернёмся к нашему гену 
дислексии.        
    
        На самом деле 
дислексию гораздо труднее обнаружить у носителей языков с простой орфографией, таких как испанский, поэтому она чаще остаётся «скрытым нарушением», или «скрытым расстройством» (Vellutino, Fletcher, Snowling, Scanlon 2004).        
    
        Тем не менее генетическая архитектура, лежащая в основе 
дислексии, должна быть сложной и многофакторной, что подразумевает полигенную комбинацию (два или более гена вносят вклад в фенотип) и гетерогенную (одно и то же расстройство у разных людей может быть обусловлено множественными факторами).        
    
        Страдающие 
дислексией люди столько времени затрачивают на распознание символов, что от них может ускользать смысл текста в целом.        
    
        К моему удивлению, у сына диагностировали 
дислексию – неврологическое расстройство, влияющее на способность к обучению.        
    
        Доброта – это когда вы не вините себя в том, что у вашего ребёнка 
дислексия.        
    
        При 
дислексии человек меняет буквы местами во время чтения, или заменяет звуки, или меняет значение слов, или читает наоборот, и т.д..        
    
        Был ли по-иному организованный мозг человека с 
дислексией лучше приспособлен к запросам добуквенного прошлого, в котором главное место занимали строительство и исследование мира?        
    
        Дислексия осложняла жизнь, но я никак не мог понять, почему я испытываю бо́льшие трудности, чем мои друзья.        
     
            
        До начала XX века считалось, что причина 
дислексии кроется именно в плохом зрении.        
    
        Нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению называется 
дислексия.        
    
        Нередки случаи, когда люди, больные 
дислексией, на протяжении всей жизни не могут научиться этому.        
    
        Дислексия часто имеет специфическую этноязыковую подоплёку.        
     
            
        И вот на этом пути передачи информации по нейронным сетям у человека с 
дислексией встречается препятствие в виде недостаточной миелинизации или кровоснабжения этой зоны мозга, или синаптической связи между нейронами.        
    
        Зрительный анализатор письменной речи располагается в угловой извилине нижней теменной дольки, анализирует письменный текст и позволяет понять смысл написанного (при патологии развивается 
дислексия, алексия).        
    
        Сегодня в арсенале специалистов есть различные методики, с помощью которых можно обнаружить 
дислексию у ребёнка в раннем возрасте.        
    
        У большинства из этих людей в появлении 
дислексии можно обвинить именно гены.        
    
        Очень часто дети с 
дислексией называют цифру 4 «стулом».        
    
        Отечественные специалисты сегодня выступают за раннюю диагностику нарушения (о том, как выявить 
дислексию у ребёнка, мы поговорим далее), которая помогла бы грамотно выстроить учебный процесс.        
    
        Если вы обращаетесь с детьми с поведенческими проблемами так же, как с детьми с обычными трудностями обучения, с таким же состраданием и пониманием, используя в целом тот же подход, что и в случаях 
дислексии или дисграфии, они начинают вести себя гораздо лучше.        
    
        Со мной работали, мне помогали, давали дополнительные задания, не торопили и со временем заикание сошло на нет, но 
дислексия осталась, пусть и в минимальном количестве.        
    
        Показатель наследуемости 
дислексии составляет 40—70%.        
    
        Здесь 
дислексия рассматривается в первую очередь как причина проблем.        
    
        – Каковы причины появления 
дислексии.        
    
        Научные исследования в области 
дислексии, свидетельствуют о том, что у дислексиков отмечается эволюционный процесс изменения в работе головного мозга.