Революция привела к радикализации
джадидизма и расширила его горизонты, но не она его породила.
Наш герой, прикоснувшийся в передовых по тем временам медресе к мировоззрению
джадидизма, явно ставшего тогда властителем дум исламской молодёжи, ещё не выбрал свой путь.
Однако до сих пор не вышло в свет ни одного подробного обзора истории
джадидизма и ни одного фундаментального труда по политической истории 1920-х годов.
Тем не менее
джадидизм с самого начала был движением за реформу ислама, а ислам на протяжении всего этого периода был предметом дискуссий.
Идея
джадидизма была мусульманской и националистической.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: страхкасса — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
После 1917 года
джадидизм, радикализованный фрустрацией, которая возникла в результате внутреннего отторжения со стороны местного общества, восторженно воспринял революцию как средство для осуществления тех перемен, к которым так отчаянно стремились его сторонники.
Литературоведы часто не принимают в расчёт напряжённую атмосферу этой эпохи, как и острые конфликты, раздиравшие среднеазиатское общество, и они нередко принимают критику среднеазиатского общества (важнейшая черта
джадидизма начиная с момента его появления) за критику советских порядков.
К 80-м годам XIX века
джадидизм оформился в мощное общественно-политическое движение, представители которого требовали реформировать духовное образование, а также призывали развивать науку, просвещение и книгоиздание.
Смысл
джадидизма состоял в признании плюрализма в исламе, открытости к новым знаниям, терпимости к другим религиям.
Младобухарцы представляли собой буржуазно-националистическую партию, члены которой являлись последователями
джадидизма.
Качественно новый этап связан с эпохой
джадидизма, где ключевую роль начинает играть светская элита.
Под идеей
джадидизма объединились широкие круги интеллектуалов: прогрессивные представители духовенства, учителя, молодёжь, передовая часть предпринимателей, коммерсантов и другие образованные прослойки общества.
Радикализация
джадидизма была обусловлена в равной мере и внутренней оппозицией, шедшей изнутри того же самого общества, и оппозицией внешней (очень даже значительной).