Истолкование, интерпретация – это тот синонимический ряд, которым определяется собственно
герменевтический подход к проблеме понимания.
При таком подходе жанр определяется через взаимоналожение формальных параметров и
герменевтических процедур, а не из априорной классификации ради таксономии.
Однако он прав в том, что современная теология должна пользоваться языком современной философии для решения
герменевтических задач.
Во-вторых, пониманием называют процедуры
герменевтического истолкования смысла текстов, расшифровки значения языковых и речевых практик и вообще постижения смысла культурных формообразований.
Если цепь означающих и истоки – это одно и то же, то как возможен её объективный анализ, ведь означающие нуждаются в непрерывном вопрошании, и, стало быть, в
герменевтическом толковании?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: протелефонировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это
герменевтическое усилие остаётся принципиально незаконченным, ибо в будущем горизонты понимания будут открываться далее.
То, что наблюдение «нагружено» теорией, что есть «проблема
герменевтического круга» и «предтеоретическое видение», а также, inter alia, что знание, существующее в рамках различных парадигм, несопоставимо, – всё это делает абсолютно необходимым выбор между парадигмами.
Поскольку чтение (чужих текстов) и письмо (производство собственных текстов) тесно взаимосвязаны,
герменевтические методы авторитарного режима неизбежно приобретают законополагающий характер, и ремарки «смех» в стенограммах сталинских выступлений – неотъемлемая часть этой дисциплинарной герменевтики.
Во-первых, исследование опирается на проверенную временем
герменевтическую традицию изучения новых явлений с точки зрения персонажа, который претерпевает метаморфозы, – в данном случае в роли этого персонажа выступает мегатренд альтернативной энергетики.
Герменевтический процесс интерпретации христианской веры и её практики, таким образом, ни в коей мере не освобождаются от вопроса об истине и, следовательно, от притязания на выходящую за пределы контекста действительность.
Новую методологию характеризует смена парадигмы «соответствия», основанной на корреспондентной теории истины, на парадигму «социальных изменений», требующую от социологов, философов, историков и т. п.
герменевтической интерпретации динамически изменяющегося мира человека.
Исторически она раскрывается как центральное содержание христианства,
герменевтический ключ к пониманию библейских книг и всей священной истории, наконец, как подлежащая доказательству «истинная идея разума», в которой являет себя также «истинная идея всякой религии вообще».
Нами была избрана
герменевтическая стратегия изложения.
Герменевтичность наук он видит в их нацеленности на понимание, поэтому все науки относятся им к числу «понимающих» – и гуманитарные и естественные, ибо понимание – предельно широкая категория, включающая в себя объяснение как один из своих компонентов, т.е. наука – особый вид
герменевтической практики, свойствами которой выступают процессы интерпретации и понимания.
Одна из главных задач философии культуры, как полагает автор, состоит в построении функционально-значимой теории динамики культурных форм: без них малоэффективны традиционные
герменевтические и каузальные объяснения механизмов культуры.
Синтез перечисленных подходов позволяет осуществить
герменевтический анализ трактовки исторической моды музеями.
Отсюда, по мысли авторов, психотерапия является наукой в том же смысле, в каком метод
герменевтического понимания и интерпретации субъективной сущности человека определяется как научный.
Жизнь растений, таким образом, бросает особый вызов
герменевтической феноменологии, неспособной пролить свет на то, что не является в открытую, категорически не даёт себя осветить.
Это логическое противоречие выявляет
герменевтическую проблему, встроенную в винокуровскую концепцию.
Такой подход всё более входил в противоречие с накапливавшейся массой документальных свидетельств, касающихся биографии поэта, а его
герменевтический потенциал выглядел в свете новых данных всё более недостаточным.
Учитывая сказанное, неудивительно, что с
герменевтической точки зрения задача понимания для субъекта состоит в том, чтобы интуитивно постичь целое ещё до ясного осознания его частей.
И церковная жизнь, основа православия, постепенно стала тем механизмом,
герменевтической камерой, которая прилежно фильтровала всё, что в неё попадало.
Фараоны и жрецы относились к числу людей, наиболее просвещённых, они владели
герменевтическими знаниями и сакральной силой.
Отметим, что конфликт логики и показаний чувств в учении элейских мыслителей осознаётся не только как гносеологический «тупик», но и как онтологическая проблема надёжности самих жизненных ориентиров, колебание которых и является основой
герменевтической ситуации.
Автор доклада предлагает собственный перевод латинского текста комментария, чтобы благодаря последовательному погружению в его содержание читатель смог вдумчиво познакомиться с
герменевтическими принципами свт.
Вопрос, который мы должны задать себе, подводя итоги этих двух глав, заключается в следующем: каким образом миссиональный
герменевтический контекст проливает свет на то, что мы называем библейским монотеизмом, помогая нам выразить его внутреннюю динамику и основную значимость?
Измерение в строгом смысле не применяется: основными критериями являются
герменевтический подход к интерпретации и пострисуночная речевая коммуникация.
Оставаясь на позициях
герменевтической философии, мы можем рассматривать биологический мир как набор некоторых текстов, построенных на изначально заданном морфогенетическом континууме.
Между тем, такой подход может считаться верным и полезным лишь на начальной стадии
герменевтических исследований текста, т. е. при разработке общетеоретической базы филологической герменевтики как самостоятельной дисциплины.
Такое принципиальное разграничение мнимого (кажущегося, явного) и реального (скрытого, неочевидного) указывает на напряжение, лежащее в основе
герменевтической ситуации и проходящее через всю историю герменевтики.
Интерпретивистские направлениябыли едины в использовании
герменевтической методологии и переносе акцента исследований с действующего субъекта на сами социальные и коммуникативные действия и процессы.
Боярин утверждает: «Свою
герменевтическую работу мидраш производит через цитирование» [Boyarin 1990: 26].
Рассмотрение философских идей скептически ориентированных мыслителей эллинистического периода в указанных выше аспектах осуществляется на основе единства этимологического, логического и исторического подходов, а также принципа системности и некоторых
герменевтических приёмов (в частности, интерпретации и понимания).
Именно для этого, многочисленные теоретики драмы разных времён требовали, чтобы события следовали друг за другом «естественно», «логично» и «убедительно» – то есть, чтобы читатель всегда с лёгкостью мог подыскать
герменевтическую концепцию, объясняющую ему связь событий между собой, и таким образом демонстрирующую целостность произведения.
Отсюда следует, что в деле понимания художественного произведения мы не вправе довольствоваться тем испытанным
герменевтическим правилом, что заданная тем или иным текстом истолковательная задача кончается на замысле автора.
Ключевым словом для представителей
герменевтического направления является слово «символ».
Использование
герменевтического метода исследования обусловлено логикой научного анализа, в котором толкование парадоксальных литературных текстов русских авангардистов эксплицирует их иррациональную природу.
Однако
герменевтические теории права (Дж. Кауфманн) в корне разбивают наше представление о норме права как о том на основе чего возникает правоотношение, т.к. сама норма может формообразовывать самое себя в процессе смены составляющих фактической жизни (например, исследование в судебном заседании).
Важно и то, что особое место в рамках
герменевтического подхода отводится поэзии как такой форме языка, в которой номинативная функция осуществляется в высшей степени.
Таким образом, магистрал выступает в этом процессе как
герменевтическая система, извлекающая смыслы событий, ключевые слова.
Художественные произведения не просто сходны и различаются между собой – это свойственно вообще любым объектам, – они ещё и демонстрируют свои сходства и различия, включают их в свою программу коммуникации; поэтому их сопоставление носит не чисто дескриптивный, а
герменевтический характер, служит не только описанию и объяснению, но и пониманию.
Поэтому невозможно быть компетентным специалистом, не осознавая сути дисциплинарного кризиса в психиатрии, издержек клинического опыта, основанного на несоответствии между переживаниями непосредственного созерцания и физиологическими процессами, не задавая себе
герменевтических вопросов.
Их
герменевтическая рефлексия была направлена на образ царя из предисловия.
Традиционно в психотерапии суть психотерапевтического процесса понимается в том числе и как воспроизводство уникального
герменевтического акта: между клиентом и психотерапевтом, клиентом и его собственным проблемным состоянием или ситуацией; клиентом и его собственными ресурсными возможностями по преодолению соответствующего проблемного состояния или ситуации.
Для выявления основных культурных течений (синто, буддизм, неоконфуцианство), оказавших влияние на формирование идеологии и мифологии школ боевых искусств, был задействован источниковедческий анализ с применением
герменевтического подхода к интерпретации текстов.
Если подойти к вопросу о дисциплинарной принадлежности философии возраста с позиций
герменевтической феноменологии, ответ на него будет таким же: её проблематика находится в ведении философской антропологии, понимаемой как региональная онтология.
Поэтому важен анализ текстов в рамках
герменевтической парадигмы.
Герменевтический взгляд на структуру стихотворения в огромном числе случаев является не вспомогательным, а основным, главным при определении скрытых смыслов текста.
Этот акт, посредством которого сознанию открывается
герменевтическая перспектива, открывает также мир, который сознанию нужно организовать и иерархизировать.
Другими словами, архитектура не только связывается со структурами смысла и со структурами экзегезы, но и воплощает, конкретизирует, экземплифицирует, тематизирует, а лучше всего сказать, символизирует именно результаты
герменевтических усилий, закреплённых, в свою очередь, в письменных текстах.