Рассмотрим прежде всего эту гипотезу с точки зрения принципиального решения проблемы
генезиса психического отражения.
Возможно показать разработанность выбранной темы работы в историческом
генезисе и на современном этапе развития общества.
Доказательством продуктивности теоретических идей служат результаты исследований специальной серии экспериментов, посвящённой изучению
генезиса иллюзий пространственного положения.
Наконец, доктринёрская узость мышления антикоммунистов не позволяет им осознать, что марксизм не доктрина, а метод, суть которого находит своё проявление только в
генезисе идей, в их развитии.
Понимание
генезиса различных социально-психологических феноменов как никогда актуально.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ферлакурить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Интерес к этому периоду объяснялся, кроме наличия источниковой базы, принятой датировкой процесса
генезиса капитализма.
Процесс
генезиса и развития мазхабов, как правовых школ ислама конкретно подтверждает тезис о том, что наука мусульман представляла собой интеграцию рационального и иррационального методов.
По нашему мнению, анализ
генезиса и развития мазхабов в исламе имеет футурологический смысл.
Первое, что встаёт перед исследованием
генезиса психики, – это вопрос о первоначальной, исходной форме психического.
Теория среды применительно к объяснению
генезиса цивилизаций не влечёт нравственных издержек, присущих расовой теории, тем не менее с интеллектуальной точки зрения и она уязвима.
Социальный
генезис психической напряжённости породил системное вычерпывание резервов организма и в конечном счёте привёл к тотальному снижению психофизиологического потенциала общественного здоровья.
В этой связи необходимо проследить
генезис несовпадений в этих ценностях в целях поиска путей сглаживания таких расхождений.
Вопрос о
генезисе человеческого сознания – это, вместе с тем, вопрос о его природе…
Работа посвящается вопросам
генезиса, развития и особенностей мазхабов, как религиозно-правовых школ в исламе в свете анализа проблем методологии.
Возможности этой концепции настолько велики, что большинство остальных вариантов объяснения
генезиса государства может быть представлено как частный случай марксистской идеи.
Возникли оригинальные концепции
генезиса психики, интенсивно разрабатываются представления о биологических предпосылках и происхождении отдельных когнитивных способностей.
Направление волн соответствовало направлению ветра, т. е. наблюдаемое волнение по своему
генезису являлось ветровым.
Уже в самом начале
генезиса системы деятельности формируются основные её компоненты, которые в дальнейшем развиваются неравномерно и гетерохронно.
Только при таком методе оно может сделать понятным
генезис науки, а это необходимо для полного понимания самой науки.
Интерес к проблеме
генезиса сознания, как и рефлексия ограничений её изучения на путях различных методологических парадигм знания, были и остаются характерной особенностью отечественной психологии XX в.
Эту стратегию исследования можно назвать стратегией экспериментального
генезиса психических способностей.
Некоторые интересные факты, позволяющие установить начало
генезиса монгольской мифологии в далёкой древности, поначалу передавались изустно, а затем были зафиксированы в дошаманских памятниках.
Однако, та же диалектика является и методологической основой
генезиса и развития деструктивных тенденции, религиозно-политических сект, которые стали реальными в условиях информационного общества.
Это, с одной стороны, проблемы пассивного синтезасознания – спонтанной деятельности, которая определяет
генезис структур нашего сознания.
Это явление было порождением родо-племенного строя и явилось этапом
генезиса древних верований и мифологических образов.
Только появление похожих обществ при схожих условиях может служить доказательством, что теория среды действительно объясняет
генезис цивилизаций.
Она есть раскрытие субстанции, а это раскрытие есть
генезис понятия, главные моменты которого резюмированы выше.
Впрочем, мы не настаиваем на этом рассуждении: область
генезиса русского народного стиха доступна пока лишь гипотезам, и решительные суждения здесь неуместны.
Совместная работа над этой книгой историков, филологов и социологов из разных стран выявила искушения и опасности, связанные с применением теорий, созданных для объяснения
генезиса современного западного университета, к истории российских университетов в целом и проблематике университетского сообщества в частности.
Поскольку в
генезисе российской государственности значительная роль принадлежала насилию, сформировалась и до сих пор существует устойчивая иллюзия, что «безоглядная жестокость власти есть альфа и омега политической мудрости».
Становление концепции энактивизма позволяет высветить ещё одну особенность рефлексивной деятельности субъекта – его рефлексивно детерминируемое качество самодостраивания [Князева, 2014, с. 256–257], которое выражается в том, что человек на продвинутых стадиях развития строит свою среду и организует когнитивную нишу не просто как продолжение себя, свой Umwelt (субъективный мир), а в настоящее время как мир, в котором он осознаёт не только своё место и роль в
генезисе нового, но и, в идеале, ответственность перед будущими поколениями, преднамеренно в некоторых случаях ограничивая масштаб и характер своей деятельности.
Мы вернёмся к терминологическим новациям 2000‐х годов после рассмотрения (по необходимости краткого)
генезиса основных этнополитических концепций.
Генезис феодализма, напротив, в рамках этой традиции во многом остался неизученным: как особый тип перехода к новому способу производства он никогда не входил в общий корпус марксистской теории.
Экономическая криминология изучает
генезис экономических, в том числе организованных, преступлений, анализирует различные стороны экономической жизни, противоречия хозяйства, кризисные явления, которые обусловливают преступное поведение.
Терминологическая парадигма обсуждаемых дисциплин, хотя и основывается в значительной мере на традиционных формулировках прикладного научного знания, в достаточной степени является новой, находясь практически на стадии
генезиса, равно как и сами дисциплины, возникшие вслед за актуализацией определённых проблем в обществе за последние десять-пятнадцать лет.
Ещё одной особенностью
генезиса античной философии было то, что она охватывала собой все сферы научного знания: физику, математику, астрономию, биологию, историю и другие.
Любопытным является сам
генезис научной постановки вопроса о наличии в культуре (мифологии, фольклоре, художественной литературе, театральном искусстве, рекламном креативе и т. д.) повторяющихся сюжетных мотивов и драматургических конструкций.
Исчерпав все возможности, мы пришли пока к одному выводу: причина
генезиса цивилизаций кроется не в единственном факторе, а в комбинации нескольких: это не единая сущность, а отношение.
Цели и задачи: проанализировать
генезис глобальной римской внешней политики, её становление и развитие, вычленить основные этапы и показать их специфику, проследить связь между внешней политикой и внутренней, политикой и экономикой, выявить особенности «этнического менталитета» квиритов и показать, как он влиял на саму политику.
В начале цепочки находится первый блок, который называется первичным блоком (genesis block) или блоком
генезиса.
Слабой стороной вышеназванного труда является его общий
генезис.
Удалось составить поучительный портрет предателя,
генезис явления предательства как такового.
Предыстория философии – это этап, являющий собой совокупность духовных предпосылок философии, созданных предшествующим её
генезису развитием культуры.
Тему устойчивых структур, позволяющих понять
генезис постсоветских политий и их динамику на протяжении 30 лет, продолжает и наша статья в настоящей книге.
Коллективное бессознательное является, своего рода, культурным
генезисом из которого человек, посредством образов, архетипов и ассоциаций получает те знания, которые он не смог бы приобрести только из личного опыта.
Дальнейший анализ природы чувственного переживания и воображения будет проходить в контексте рассмотрения
генезиса формирования художественного образа, его воздействия на психическую сферу человека.
Раскрытие
генезиса философии предваряет историческое развитие и логическое изучение философской мысли.
Его новаторский характер не в последнюю очередь определяется систематическим и эмпирическим исследованием
генезиса богатства.
Но он никогда не показывает
генезис этой взаимосвязи перспективы.
Факты, подвергнутые сравнительному изучению, убедительно свидетельствуют о том, что процесс
генезиса китайской цивилизации протекал иначе, чем это может показаться при знакомстве лишь с китайской исторической традицией.