Противоположностью такого подхода являются формальная логика и
бинарность мышления, фиксирующие какие–либо смысловые оппозиции и не ищущие их разрешения в синтезе.
Дело здесь не в метафизической
бинарности, а в непрерывности количественных различий.
Присутствие фрактала играет роль навигатора, ведущего к обнаружению
бинарности изображения.
Особо значимы принципы обязательности таксономических названий (§ 218), их уникальности (§ 210–216), унитарности родовых и
бинарности видовых названий (§ 212, 219, 221, 256), синонимии (§ 217, 244), приоритета (§ 243).
Специфика отношений причинности в социальной действительности характеризуется
бинарностью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неография — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отсутствие должно быть понято таким, каким оно есть, – убеждением, основанным на иллюзорной
бинарности мира.
Благодаря тому, что акцент в предложенном здесь аналитическом подходе делается на симптомахисторических изменений, этот подход преодолевает
бинарность в понимании свободы и политики, характерную для этих двух концепций.
Внутри этого различия между человеком и природой возникает двухслойность, или
бинарность человека.
Превращение основополагающих
бинарностей мусульманской культуры в субстанциональные элементы творчества культурного духа представляет собой результат специфического решения исламом соотношения физического и метафизического в социально-историческом бытии индивидуума, общества и государства.
Принцип
бинарности (связанный не только со спецификой предмета, но и с научной логикой изучения – филология и философия, философия и история, история и эстетика) дорог ученому, он пронизывает все уровни этого и других его сочинений, актуализируется в идее метаисторического движения и в системе конкретных артефактов.
Разумеется, стремление максимально полно развить идею
бинарности русской культуры приводит к её абсолютизации, которая не может не вызвать сомнений.
Через систему основополагающих
бинарностей мусульманский культурный монолит постоянно корректировал дух умеренности в догматике знаний и действий, что привело к динамике единства и многообразия.
Мы ограничимся лишь рассмотрением некоторых важных аспектов социально-антропологического и антрополого-педагогического основания стилевой
бинарности в контексте школьного образования, т. е. самыми типичными этнокультурными и этнопедагогическими стилями мышления.
Из идеи
бинарности выводится, в частности, не просто сам принцип двоеверия, но определяется генезис этого явления: незавершённость встречных процессов развития язычества и христианства.
Постклассическая философия предлагает способы преодолеть эти фундаментальные
бинарности: «избежать вредность оппозиций индивидуализма и коллективизма (индивидуальное действие против коллективного, теорию рационального выбора против теории рационального действия), оппозиции механицизма и финализма (чем именно определяются человеческие поступки – причинами или доводами), оппозиции, очень модной в американских дискуссиях и у социологов, и у экономистов, микро и макро, то есть исследования, сводящегося к элементарным единицам, к индивиду, и исследования, сводящегося к агрегированным ансамблям индивидов».
Эта же идея позволяет устранить полярности субъекта и объекта, утвердить принцип тождества духа и природы, разрушить
бинарности человеческого сознания, расчленяющего реальность на оппозиции (единого и единичного, верха и низа, истины и заблуждения, добродетели и прегрешения), являющиеся атрибутами феноменального мира, с тем чтобы утвердить непредвзятое отношение к миру и к себе.
Эти и многие другие
бинарности способствовали созданию уникальной системы мусульманского культурного духа.
– Твои теории устарели. Социальное неравенство, гендерная
бинарность – у нас всё это успешно преодолено. Точно так же, как многие другие проблемы.
Сам по себе этот процесс изобретения рассогласования и разли’чАния эвристически полезен, любопытен, он может иметь определённый смысл, однако он лишь создаёт иллюзию преодоления
бинарности метафизического мышления.
Это идёт вразрез со ставшей конвенциональной для политического и массмедийного дискурса оппозицией «население/власть», «народ/власть» и противоречит пониманию
бинарности как основы языковой модели мира.
Иначе говоря, необходим переход к тринарной логике, при этом придётся распрощаться с авангардистской утопией полного стирания
бинарности бинарных оппозиций.
Фактически такое общее разнообразие представляет собой внешнее отображение
бинарности «реформа-революция» и «реформа-обновление».
Утопия, равнозначная коммунистической, – стремится трансформировать человеческое мышление так (деконструкция, разрушение
бинарности, прежних жёстких логико-семантических форм выражения смысла), чтобы сделать его своего рода универсальным восприемником объективных, текучих смыслов – резонатором бытия самого по себе, своего рода "новым человеком".
Бинарность российской культуры создаёт отличные от западных основы для соотношения стабильности и динамичности социально-экономических систем.
Многообразие (в том числе разногласие и противоборство), в силу присущего ему синхронного действия
бинарностей, способствовало обоснованию идеальной пропорции наилучшего порядка.
Энергообмен определяет намерение системы (связь 6) исходя из своей базовой
бинарности (Родитель – Ребёнок), предопределяя одностороннее воздействие на него.
Во-первых, это
бинарность нравственного посыла (весьма активный, он включает в себя хрестоматийные позитивные ценности и суждения наряду с негативным настроем, рождённым маргинальностью и ранним её осознанием у персонажа-автора).
Кажется удивительно логичным, но выглядит вполне оригинально соотнесение с бинарной структурой русской культуры принципа диалогичности, при этом и
бинарность толкуется как раздвоенность.
Именно в это время
бинарность духовной конфигурации жизни «нашла» специфический объект, вскоре ставший осью всех значимых оппозиций: «старое и новое»,противостоящее друг другу как прогрессивное и консервативное, лучшее и худшее, хорошее и плохое.
Но такое условие предполагает двойственность (внутреннюю
бинарность) коррелятивного отношения; в самом деле, если R– звонкость, то /b/ R/p/ /p/ R/b/, поскольку только /b/ находится в отношении звонкости к /p/, а /p/ находится в отношении глухости к /b/.
Эта
бинарность часто связана с потоком времени – возникает парадоксальная ситуация: живая музыка и танец могут существовать только в настоящем времени, тогда как записанная музыка или музыкальное видео возрождают живую музыку из прошлого.
Бинарность назначения на самом деле рушит рамки восприятия самой «понимаемости» и удивляет нас: как тогда возможна последовательность и стабильность в акте понимания и коммуникации, если на каждый акт «именно такого» восприятия и понимания есть свой контракт?
Уже в мифах (или даже в «прамифах») прослеживается
бинарность или раздвоение нарратива на противоположные полюсы.
Мифы и
бинарность ходят рядом.
Но если мы работаем над особенностями личности и отношениями, то обязательно берём во внимание
бинарность чакр относительно половой принадлежности.
Бинарность архаика/индустриализм, проявившаяся в материале, свойственна и русскому модерну, сотканному из антиномий.
Так нелепо проявилась темпералогическая
бинарность развития общего сценария волновой истории.
Кто-то довольствовался официальной
бинарностью.
Одни считают, что «
бинарность физиологически обусловлена» [21, с. 58].
Таким образом, закладывается
бинарность, расчленённость, раздробленность нашего сознания.
Бинарность сотворённого не людьми мира становится жестоким противоборством серо-черного и многоцветного внутри человечества.
На уровне второй чакры работает
бинарность «отрицательные чувства – положительные чувства».
Открытая в юности
бинарность мира не тревожит.
Мы склонны воспринимать тело в той системе чувственности, которая продиктована
бинарностями нашего языка: мужское/женское, больное/здоровое, взрослое/детское и пр.
Бросается в глаза, что «диалектике» «Что делать?» свойственна неустранимая
бинарность.
Реальные
бинарности либо асимметричны, либо противоположны с некоторыми искажениями.
Долгое время миром правила
бинарность, в которой мужчины – безэмоциональные герои-мачо, а женщины – их прекрасные болельщицы.
Он говорит, что единственная причина, по которой младенцев при рождении приписывают к тому или иному полу, это американский медицинский истеблишмент, застрявший в гетеропатриархальном определении так называемой
бинарности.
Но как такое может быть в нашей дуальной
бинарности?