1. примеры предложений
  2. аскетик

Предложения со словом «аскетик»

И поэтому изложение православной аскетики более всего уместно на основании учения о восьми человеческих страстях и противоборстве с ними.
Ещё больше написано о духовной жизни и о тонких вопросах аскетики.
Вся дохристианская восточная аскетика имеет два уклона: отрицательный – поборающий и положительный – возводящий.
Что любовь как влюблённость изобрели трубадуры, перенёсшие правила аскетики (созерцание отсутствующего, нежная дума о невидимом, важность икон и реликвий, сердечная глубина переживания) на любовную область.
На языке христианской аскетики такая сила называется страстью, но, конечно же, не в том смысле, который вкладывают в это слово авторы лирических стихов и любовных романов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: истачивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Притом иногда очень вдумчиво, потому что родители были православные и знали хотя бы основы аскетики.
Христианская аскетика рассматривает тщеславие как страсть, или, иначе говоря, как свойство человеческой природы, которое оказалось изуродовано грехом до неузнаваемости и превратилось в собственную противоположность.
Так появилась аскетика, а внутри неё – учение о страстях как источнике греха.
– Разница в том, что в современной аскетике отсутствует практически вся мистическая сторона подвижничества, включая высшие ступени духовного знания и делания, связанные с достижением духовного совершенства.
Описанная старцем, древняя аскетика выглядела чем-то мистичным, интригующим и пугающим одновременно.
Кроме этого святоотеческая аскетика владеет глубинным знанием о внутреннем энергетическом устройстве души, как светящегося яйца, а этого знания в церкви вообще никогда не было в открытом доступе, поскольку оно было только у отцов первых веков и передавалось только достойным от сердца к сердцу.
Трудность установления общих законов в области пастырской аскетики не есть невозможность.
Могу тебе твёрдо сказать, что без знания и использования базовых принципов аскетики невозможно продвижение по пути схимы, как в монастыре, так и миру.
Нам важно понять сущность этих состояний и найти способы исцеления от них с учётом христианского мировоззрения и опыта святоотеческой аскетики.
Проще говоря, именно аскетику можно считать наукой о внутренней дисциплине ума, чувства и воли для овладения духовной силой.
В высказывании речь идёт о «наитии свыше», которое в аскетике называется «сердечным извещением».
Нужен особый слух, чтобы услышать то, что скрывается за опытом аскетики, истязаний плоти, сердечного плача, сокрушения о бесчисленных, но никем не видимых грехах.
Ибо религиозная аскетика направляет на развитие в человеке его духовного ядра – главнейшую составляющую человека.
Подлинная аскетика – это всегда производное от радости встречи.
Это та подлинная причина, которая и понудила нас углубиться в святоотеческое наследие и предание, чтобы подвести под создаваемый ими курс не академическое, не гуманистическое и не нравственно-ориентированное в самом широком смысле слова, а именно святоотеческое основание и понимание души через призму аскетики с вытекающим именно из этого аскетического понимания инструментарием и практическими подходами.
После этой беседы со старцем, в сердце монаха неожиданно проснулась давно уже забытая тревога, связанная с опасностью оккультизма, поскольку откровение старца об аскетике коснулось именно тех тем и вопросов, которые в христианстве и православии всегда считались оккультными и запретными, не говоря о том, чтобы разбираться в этом детально и глубоко.
В три стиха вкладывается всё содержание библейской аскетики и науки покаяния.
Можно сказать, что из всех задач аскетики самой главной является научить человека непрестанной молитве, ибо это – и начало, и бесконечный конец духовной жизни.
Именно так христианская аскетика понимает высшее искусство.
Не существует даже общего языка между психотерапевтическими направлениями, не говоря уже о том, что язык православной аскетики практически непонятен неподготовленному читателю.
Эта методология спасения имеет на порядок более высокую планку требований и связана с полным отречением от мира, следованием пути аскетики и полным послушанием духовному наставнику (учителю, старцу), который и осуществляет руководство процессом внутренней трансформации (преображения) личности ученика (послушника) на основе глубокого знания (ведения) о душе и её энергийно-силовой природе.
В аскетике учение о молитве занимает огромное место.
Не случайно обет немоты является одной из основных практик монахов, отшельников, подвижников (например, характерный для восточно-христианской мистики и аскетики исихазм; немота как подвижничество и пр.).
Такое состояние, как страдательное, в аскетике именуется «страсть» [11, с. 149].
При этом понятие «воцерковление» совершенно не предполагает глубоких знаний аскетики и святоотеческой психологии, как учения о душе, её энергетическом устройстве, структуре и состоянии сил души, состояниях души и этапах достижения душой совершенства по «тетраморфу».
Под аскетикой следует понимать не внешнее следование установленным правилам, а истинное самоотречение.
Не любящие нас и хвалящие, а именно ненавидящие нас и наши враги по учению отцов и православной аскетике являются нашими лучшими тренерами в жизни, которые и помогают нам вырабатывать непадательность, силу и несгибаемость духа, повышая совершенство души и силу любви.
Современное аскетическое богословие – это ничтожно малая часть аскетики святоотеческой.
Синодальная аскетика была под копирку списана с западного аскетического богословия католической церкви в 17-м веке, а потому целенаправленно делает упор только на моральные и нравственные качества, а не духовные.
У афонцев есть книги: «Путь ко спасению» (очерк аскетики), «Что есть духовная жизнь», «Письма о духовной жизни», «Невидимая брань»…
Вместе с тем, преимуществом данного аскетического базиса и подхода и было то, что при прочих равных обстоятельствах, он давал поистине фундаментальный взгляд на природу человека по всей вертикали его потенциала – тело, душа, дух и обеспечивал соответствие курса согласному учению отцов о душе и преемственность самой святоотеческой традиции в свете современного понимания аскетики через призму современной психологии.
Этим и объясняется то обстоятельство, что основной упор делался на катехизис, церковные таинства и душепопечение, а психология и аскетика церкви были попросту не нужны, как инструменты.
В значительной мере к этому искажению аскетики приложила руку власть и государство, желавшее видеть в церкви своего помощника и союзника по управлению обществом.
Нас с тобой в данной связи больше интересует не история аскетики, а её практическое использование в практике схимы.
Парадокс русской аскетики: выдать нужду за добродетель, бедность фактическую за интенцию бедности, самоограничения.
Уход в религию всегда был чреват возможностью нежелательных результатов, в аскетике именуемых – прелестью, т.е. самообманом, возведённым в ранг неоспоримой и поэтому тотальной истины.
Без самопознания нет покаяния, без самопознания нет духовной жизни, без самопознания не может быть аскетики.
Как аскетика говорит, что «страсти держатся одна за другую, как звенья в цепи», так и аддиктология (аддикция – приверженность страсти) говорит, что «все аддиктивные расстройства объединяют общие психологические механизмы».
Православная аскетика накопила многовековой опыт наблюдений и борьбы со страстями, который позволил свести их в чёткие схемы.
Своим жизненным примером он показывал, что молитва и аскетика сочетаются с активным социальным служением.
Заблуждения, проистекающие из неспособности понять этот принцип, лежат в основе не только софизмов этических скептиков, но и ошибок антиутилитаристов и проповедников аскетики.
Можно употреблять очень много труда, искреннего, стабильного, пользоваться целым инструментарием технических, психофизических средств аскетики, некоторые из которых будут схожи в наших духовных практиках, но просто двигаться не в том направлении.
Нам разжиженная эстетикой нравственная пища куда полезнее неподъемной подчас аскетики.
Но если трудно в настоящее время встретить живого учителя благочестия, то это не означает, что научиться христианской аскетике вообще невозможно.

Цитаты из русской классики со словом «аскетик»

  • Религиозный гений необходимо есть и великий молитвенник, и, в сущности, искусству молитвы только и учит вся христианская аскетика, имеющая высшей целью непрестанную («самодвижную») молитву, «молитву Иисусову» или «умное делание» [Учением о молитве полны произведения церковной аскетики, в частности творения св. Макария Великого, Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Тихона Задонского, церковных писателей: еп.
  • В творчестве, в творческом экстазе, в творческом вдохновении дан особый религиозный опыт, опыт, отличный от типического опыта христианской аскетики, даже от опыта молитвы.
  • Основной принцип тот же, что и в аскетике, связанной с духовной и мистической жизнью.
  • (все цитаты из русской классики)

Цитаты со словом «аскетик»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Синонимы к слову «аскетик»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я