АРХИТЕКТО́НИКА, -и, ж. Архит. Соразмерное расположение частей, гармоническое сочетание их в одно целое. || Иск. Художественная соразмерность в построении произведения; композиция. [В «Обрыве»] всего более затрудняла меня архитектоника, сведение всей массы лиц и сцен в стройное целое. И. Гончаров, Лучше поздно, чем никогда.
[От греч. ’αρχιτεκτονική (τέχνη) — строительное (искусство)]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. архит. художественное выражение структурных закономерностей конструкции здания
2. филол. композиционное построение художественного произведения
Источник: Викисловарь
Архитекто́ника (от др.-греч. ἀρχιτεκτονική «строительное искусство») — построение художественного произведения. Чаще употребляется в том же значении термин «композиция», причём в применении не только к произведению в целом, но и к отдельным его элементам: композиция образа, сюжета, строфы и т. п. Близкородственным, хотя и более узким понятием в применении к искусству является также термин тектоника.
Источник: Википедия
АРХИТЕКТО'НИКА, и, мн. нет, ж. [от греч. architektōn — строитель]. 1. Органическое сочетание частей в одно стройное целое (архит.). || Расположение частей, композиция какого-н. художественного целого (искус.). А. романа, повести. 2. Отдел геологии, изучающий строение земной коры, расположение ее элементов (геол.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: водопользователь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Впрочем, я сохранил в статье оба эти места, чтобы не нарушать архитектонику текста.
Мы должны понять, что языки сознания не только представляют собой семантические поля разной степени сложности и дифференцированности, но и проявляют внутреннюю архитектонику самого сознания.
По-новому представлена архитектоника события, особенно его центральное звено – апперцептивный комплекс.