Название книги говорит само за себя. Книга рассказывает о методе создания и развития сильного и привлекательного HR-бренда, разработанном консультантом и тренером Moscow Business School Олегом Лосьмаковым. В увлекательной и простой форме ответов на часто задаваемые вопросы автор объясняет секреты актуальной технологии. Книга содержит примеры, чек-листы, схемы, таблицы и иллюстрации, необходимые для эффективной работы по созданию и развитию HR-бренда. Прочитал? Бери и делай!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «HR-бренд в вопросах и ответах. Для тех, кто хочет разобраться сам, а не отдавать всё на аутсорс» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Что такое HR-бренд?
С вопроса, который стал заголовком главы, я обычно начинаю тренинги, консультации или стратегические сессии по HR-брендингу.
Обычно, несмотря на то, что присутствуют опытные эйчары, управленцы, маркетологи и т.д., четкие ответы я получаю редко. Специалисты часто просто не держат в голове «свою» формулировку HR-бренда.
Они «примерно» знают, что это такое, и этого «примерно» им хватает. Не буду оценивать, хорошо это или плохо. Это просто некий факт, который я наблюдаю много лет.
Мое мнение — все-таки нужна четкость. Не всегда хорошо, когда «дважды два — примерно четыре». Нужно иметь «свою» четкую формулировку, именно свою, а не сложную академическую, которая все равно в голове не удержится. Потому что формулировка — это как цель пути. Если не знаете, куда идете — никуда и не придете.
В то же время я не считаю, что есть одна-единственная «правильная» формулировка понятия HR-бренда.
Все компании разные, и формулы тоже могут быть разные.
Поэтому важно, чтобы формула работала именно для вас.
Поэтому я обычно предлагаю группе простое начало формулировки:
«HR-бренд — это когда…»
После этого дела идут легче, и в общем большинство групп приходят к очень простым корректным тезисам.
Вот неплохие формулировки, которые можно брать за основу при конструировании «своей» формулы.
HR-бренд — это когда:
«Кандидаты при трудоустройстве предпочитают нашу компанию…»
«Меньшая текучка или ее практически нет…»
«У нас меньше зарплата и соцпакет, но идут все равно к нам…»
«У нас на каждую вакансию много желающих…»
«Мы без труда закрываем вакансии, которые у других считаются проблемными…»
«Люди хотят у нас работать…»
«Сотрудники любят свою компанию…»
«Сотрудники гордятся своей компанией…»
«На сайтах отзывов позитива гораздо больше, чем негатива…»
И так далее.
Все эти тезисы вносят свой вклад в описание большого результата, который нужно получить в ходе работы над созданием и развитием HR-бренда, поэтому смело ими пользуйтесь.
А если не любите конструировать — может взять простые формулы, которыми пользуюсь я.
Самая простая звучит так.
Или так, чуть больше слов:
Довольно просто, правда? Ожидали, что будет сложнее?
Но это только выглядит просто.
Сделать это — сложно.
Но мы будем учиться))
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «HR-бренд в вопросах и ответах. Для тех, кто хочет разобраться сам, а не отдавать всё на аутсорс» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других