1. книги
  2. Поиск и подбор персонала
  3. Олег Лосьмаков

HR-бренд в вопросах и ответах. Для тех, кто хочет разобраться сам, а не отдавать всё на аутсорс

Олег Лосьмаков (2023)
Обложка книги

Название книги говорит само за себя. Книга рассказывает о методе создания и развития сильного и привлекательного HR-бренда, разработанном консультантом и тренером Moscow Business School Олегом Лосьмаковым. В увлекательной и простой форме ответов на часто задаваемые вопросы автор объясняет секреты актуальной технологии. Книга содержит примеры, чек-листы, схемы, таблицы и иллюстрации, необходимые для эффективной работы по созданию и развитию HR-бренда. Прочитал? Бери и делай!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «HR-бренд в вопросах и ответах. Для тех, кто хочет разобраться сам, а не отдавать всё на аутсорс» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Репутация компании и HR-бренд — это одно и то же?

Довольно часто я слышу такое мнение: репутация компании и HR-бренд — это одно и то же.

Выглядит логично: если репутация хорошая, то соискатели на рынке труда стремятся работать в такой компании. А если репутация плохая — то стараются обходить эту компанию стороной.

Что на самом деле?

На самом деле есть существенная разница.

Кстати, чтобы лучше понять разницу, лучше еще раз перечитать главы, в которых я кратко рассказываю о том, что такое бренд вообще и как он работает.

А сейчас объясню свою точку зрения на отличия репутации и HR-бренда.

Если совсем кратко, то у компании, которая охраняет свою репутацию, и у компании, которая развивает HR — бренд — разные стратегии.

У первой (цель — репутация) стратегия заключается в том, чтобы не допустить «косяков», или хотя бы минимизировать их количество.

У второй (цель — HR-бренд) стратегия в том, чтобы сделать так, чтобы компанию «любили», то есть относились к ней нерационально и прощали ей ее «косяки»!

Первая компания живет в постоянном страхе «косяков», постоянно перестраховывается и пытается соответствовать огромному количеству писаных и неписаных правил, чтобы все было «правильно» и позитивно. Можно представить, в каком напряжении эта компания держит своих сотрудников. Особенно если учесть, что нормы и правила постоянно меняются! Постоянно стоять «на цыпочках» по стойке смирно — очень сложно…

А вторая компания осваивает специфическую брендовую коммуникацию и учится «влюблять» в себя людей. Она знает, что косяков избежать невозможно. Они будут всегда! И поэтому не надо их бояться, а надо уметь их творчески «обрабатывать», уметь с ними разбираться, и даже использовать их себе во благо, «делать из лимонов лимонад». Косяки и провалы в компании случаются, а люди не перестают любить и ценить эту компанию!

У меня есть отличная коллекция примеров, как компания превратила «косяки» в выгоду!

Познакомимся — поделюсь.

Вот вам кстати пример из жизни про репутацию, симпатию и любовь.

Практически каждый помнит еще с школьных времен: отличников и «идеальных» любят очень редко. А вся любовь и обожание достаются вальяжным, креативным, полным жизни троечникам и хулиганам…

Какую стратегию выбрать — решать вам.

Резюме: компания может иметь неоднозначную репутацию, но одновременно иметь интересный и привлекательный HR-бренд.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «HR-бренд в вопросах и ответах. Для тех, кто хочет разобраться сам, а не отдавать всё на аутсорс» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я