Бестселлер The New York Times «Рассвет костяной волшебницы» – долгожданное продолжение романа «Луна костяной волшебницы». Вторая книга дилогии. Романтическое фэнтези, наполненное опасной магией и богатой мифологией. Уникальный волшебный мир, в котором властвуют Костяные волшебницы. Они черпают мощь из костей умерших животных, но ради получения силы должны приносить ужасные жертвы. Священный долг каждой костяной волшебницы – переправлять души умерших в другой мир. Так они сохраняют равновесие среди живых. Желая помочь, Сабина провела обряд, чтобы призвать и убить возлюбленного своей сестры. Но в ночь ритуала явился не тот, кого она ожидала, и теперь принц Казимир удерживает Аилессу в плену. Сабина и Бастьен отправляются в замок, чтобы ее спасти. Ведь смертельная опасность грозит всем душам. Аилесса – единственная, кто может исполнить песню на костяной флейте и открыть врата в Загробные миры. Но чтобы освободиться? ей придется убить того, кто предназначен ей судьбой. «Книга, наполненная богатой мифологией, смертельной романтикой и фантастическими персонажами – совершенно потрясающе!» – Стефани Гарбер, автор бестселлера «Караваль» «Волшебная история о сострадании, прощении и принятии себя. Возможно, эта книга и разобьет вам сердце, но она также согреет душу». – Джоди Мидоуз, автор бестселлера «Моя леди Джейн» Для фанатов Стефани Гарбер, Рошани Чокши, Брианы Шилд, а также Ли Бардуго.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рассвет костяной волшебницы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
8. Сабина
Дождь заливает открытую пещеру под развалинами замка Кре. Мы вместе с тремя старейшинами стоим на краю пространства, которое мы зовем внутренним двором, где ливню нас не достать.
— Простите меня, — наверное, в сотый раз говорю я. — Мне никогда не рассказывали, что matrone должна оставаться на мосту душ.
— Тебе многого не рассказывали, — вздыхает Надин, вновь закрепляя в волосах гребень из черепа морского угря. С ее каштановых волос все еще капает вода. Мы вернулись домой, чтобы предупредить о случившемся famille, а остальные Перевозчицы все еще мокнут под дождем, стараясь собрать как можно больше душ. — Мы обучали Аилессу, чтобы она заняла место Одивы, а не тебя.
В ее словах нет и капли насмешки, но мне все равно больно их слышать.
— Я прекрасно знаю это. — Я прикусываю дрожащую губу. Охота, сражения — все навыки, так ценимые Леуррессами, — всегда давались Аилессе легче. — Я не просила делать меня matrone.
— Конечно нет. — Пернель касается моей руки.
Шанталь потирает свой темный лоб от нетерпения.
— Что случилось на мосту, Сабина? Я видела, как ты сражалась со Скованными, когда они вырвались на свободу в прошлый раз, и проявляла большее мастерство.
Я качаю головой и отступаю назад, чувствуя, как грудь сдавливает словно тисками. Мне теперь даже страшно воспользоваться благодатью золотого шакала, чтобы успокоиться. Я не знаю, как объяснить, что мать осталась жива, хотя находится в Подземном мире. Ведь перед этим придется рассказать, почему Одива там оказалась, — что у нее был возлюбленный, но не amouré, от которого она родила ребенка. Меня. Да стоит мне хотя бы заикнуться об этом, как начнется анархия. А мне сейчас не справиться с восстанием.
Пернель протягивает ко мне руку.
— Куда ты собралась?
Я отступаю все дальше, не в силах сделать даже вдоха. И просто не понимаю, как успеть все и сразу — управлять своей famille, переправлять мертвых, освободить Аилессу, разобраться с матерью, остановить Скованных.
Надин хмурится:
— Мы даже не обсудили план действий.
— И нужно подготовить место, куда мы соберем Скованных, — добавляет Дольсса. — К тому же ты не рассказала о случившемся famille, Сабина. Ты должна поговорить с ними.
— Я знаю, но… — Черные точки мелькают у меня перед глазами, вынуждая упереться рукой в стену. — Мне нужна минутка, чтобы… — Я выпрямляюсь и шагаю к туннелю, ведущему наружу. — Скоро вернусь.
Я бегу по туннелям, вырезанным приливами. Эхо волн отдается в ушах, усиленное благодатью шакала. А перед глазами стоит Одива за завесой из воды в костяной короне с черепом ночной вечерницы на голове. Как я смогу возглавить Переправу, зная, что мать сверлит черными глазами мою спину?
Я поднимаюсь на верхний уровень, где туннели пещеры переходят в коридоры старого замка. Мой взгляд падает на выгравированные гербы замка Кре, повторяющиеся на арках и стенах. Ворон и роза — символ монархов, которые когда-то правили в Южной Галле. Кажется, они о чем-то предупреждают меня, но я слишком взвинчена, чтобы разбираться в этом. Поэтому бегу дальше к разрушенной арке, которую моя famille использует как вход, а затем вверх по осыпающейся каменной лестнице. И вот, наконец, вступаю на мокрую траву снаружи.
Наклонившись, я упираюсь руками в колени и пытаюсь заставить легкие работать. Дождь заливает лицо и стекает по волосам и кончику носа.
«Успокойся, Сабина. Просто дыши».
Сегодня произошло столько событий, что, кажется, этот день никогда не закончится.
— Сабина? — раздается хриплый и низкий голос Жюли.
Я вскидываю голову. Жюли выглядывает из-за развалин садовой стены замка в четырнадцати метрах от меня. Капюшон закрывает ее лицо от дождя, но благодаря ночному зрению я вижу, как дрожат ее плечи. Я подхожу к ней и, схватив за руку, тащу под выступ зубчатой стены замка.
— Что ты здесь делаешь? — шиплю я. — Если кто-то из famille увидит тебя…
Мне даже страшно представить, как они разозлятся. Никто из посторонних не должен знать, где мы живем. Жители Довра держатся подальше отсюда. Они верят, что руины прокляты и здесь обитает призрак бывшего короля Южной Галлы. Предки Казимира не всегда правили этой страной.
— Что я здесь делаю? — Жюли упирает руку в бедро. — Ты бросила меня с Марселем.
Я на мгновение прикрываю глаза. Хоть что-то сегодня я сделала правильно?
— Прости. Я не смогла вытащить Аилессу и… сегодня Ночь Переправы. И мне пришлось… — Я замолкаю, когда взгляд падает на болезненно-бледную кожу Жюли. — Тебе не следовало приходить сюда, ты же знаешь… ну и вообще выходить на улицу. — Бастьен рассказал мне, что она уже лишилась большей части Света. — Переправа завершилась настоящим бедствием. Скованные души снова вырвались на свободу и…
— Бастьена арестовали.
Я распахиваю глаза:
— Что?
Жюли сбрасывает капюшон и пронзает меня свирепым взглядом.
— И тебя не было рядом, чтобы помочь ему. Я подслушала разговор гвардейцев. Они сказали, что ты убежала.
— Это не то, что… — Я потираю лоб, ощущая, как чувство вины захлестывает меня. — Мне казалось, ему ничего не угрожало, когда я убегала.
— Зато теперь, благодаря тебе, он в темнице. А к ворам никто не проявляет благосклонности. — Ее суровый взгляд смягчается, а подбородок начинает дрожать. — Они могут казнить его, если мы что-то быстро не придумаем.
Я вздрагиваю. Нельзя позволить Бастьену умереть. Я в долгу перед Аилессой.
— Гвардейцы разобрались, как мы проникли в замок?
Жюли кивает.
— Мы с Марселем едва унесли ноги.
— Тогда как нам проникнуть в Бо Пале?
Поиски подходящего места и подготовка к взрыву заняли две недели.
Она делает глубокий вдох, словно не раз репетировала свой ответ.
— У меня есть идея. В ту ночь, когда мы с Бастьеном и Марселем привели Аилессу в катакомбы…
— Ты хотела сказать, когда вы похитили ее?
— Да, да. — Жюли отмахивается от моих слов. — Одива попыталась освободить ее… попыталась отвлечь нас, чтобы Аилесса могла сбежать. И это почти сработало. — Она быстро объясняет, как множество гигантских летучих мышей напали на них.
Я вспоминаю ту ночь.
— Одива пела и молилась Тирусу, — бормочу я. Когда старшие Леуррессы отправились на поиски Аилессы, мать осталась в замке Кре. — Я видела, как она порезала палец о зубы черепа ночной вечерницы. Видимо, для ритуала требовалась ее кровь.
Что неудивительно. Ведь Аилесса — ее дочь и одной с ней крови. Поэтому летучие мыши по зову магии направились туда, где ее удерживали.
— Отлично, — говорит Жюли. — Тогда ты знаешь, как это сделать.
— Возможно.
Кажется, это не сложнее ритуала призыва amouré Аилессы, который я проводила.
— Но ритуалы обращения к Тирусу используются только в крайних случаях.
— Ты разве не слышала, что я говорила? Воров отправляют на виселицу. Что это, если не крайний случай, Сабина?
Во рту все пересыхает, и я заставляю себя сглотнуть.
— Ну, не думаю, что нашествие ночных козодоев или саламандр сможет причинить столько же вреда, как летучие мыши.
— А золотые шакалы? — спрашивает Жюли.
— Они не обитают в Южной Галле. — Убитый мной шакал невероятная редкость. И вообще, непонятно, как его занесло сюда. — Ритуалы Леурресс сильны, но не способны создать новую жизнь.
— Так я и думала. — Она склоняет голову набок. — Значит, если нам необходимо, чтобы животные напали на замок, они должны обитать где-то рядом?
Я хмурюсь, заметив, как блестят от нетерпения ее карие глаза.
— У меня уже есть три кости благодати, Жюли. Я не могу…
— У Одивы их было пять.
— Я не matrone. Вернее, не совсем. Аилесса скоро вернется, и…
— Но пока же ты matrone. Так почему бы тебе не заполучить еще одну кость. — Она пожимает плечами. — А когда Аилесса наденет корону, выбросишь ее. К тому же, если змеи отвлекут гвардейцев, ты сможешь вернуть Аилессу домой быстрее.
— Змеи?
У меня все сжимается внутри.
Она наклоняется ближе ко мне.
— Разве ты не понимаешь? Аилесса с Бастьеном поймут, что змеи приползли, повинуясь магии Костяных волшебниц, и отыщут способ вырваться из замка.
У меня вырывается резкий смешок.
— Если только их не парализует от яда.
— Можешь не беспокоиться об этом. Сейчас покажу. — Жюли спешит к садовой стене и достает из-за нее мешок из грубой ткани, завязанный узлом.
Ох, нет…
Она быстро возвращается назад с такой широкой улыбкой, что видно небольшую щель между передними зубами. Вот только даже от такой короткой пробежки ее дыхание стало тяжелым. Жюли сейчас намного слабее, чем месяц назад, когда я сражалась с ней под мостом во время попытки Аилессы пройти обряд посвящения. К сожалению, она уже никогда не восстановит силы, потому что потеряла слишком много Света. Никто из жителей Довра, на которых напали Скованные, не восстановится.
Сморщив нос, я смотрю на извивающийся мешок.
— Что там?
— Гэльский узорчатый полоз. — Жюли перекидывает свою золотистую косу через плечо. — Он не ядовит, но Марсель говорит, что этих змей часто путают со степными гадюками. У них очень похожий окрас, к тому же когда полозы чувствуют угрозу, то сплющивают свои треугольные головы, чтобы выглядеть как гадюка.
Я массирую виски, чувствуя, как начинает болеть голова.
— Не знаю, Жюли.
Старейшины ждут моего возвращения. Хотя, возможно, увидев у меня еще одну кость, они поверят, что я изо всех сил стараюсь стать хорошей matrone.
— Я хочу освободить Бастьена… но что, если Аилессе лучше оставаться в Бо Пале?
Я вспоминаю коварное лицо матери. А затем и ее слова: «Ей всего-то нужно коснуться моей руки, чтобы Тирус выпустил меня».
— Лучше? — усмехается Жюли. — Ты же сама сказала, что Скованные на свободе. А в прошлый раз они стекались к Аилессе, словно она сияла, как маяк в ночи.
— Это происходило потому, что она играла песню сирены, чтобы открыть Врата.
Сегодня вечером это сделала я, но, похоже, Скованные, наоборот, убегали от меня. А моего ожерелья они пугались.
— Но ей все еще угрожает опасность, — настаивает Жюли. — Нам стоит снова скрыться под землей. И когда Бастьен с Аилессой вернутся…
— Аилесса не может вернуться! — огрызаюсь я. — Наша мать жива, Жюли!
Она морщит лоб:
— Ты говорила, что она прошла через Врата и…
— Я видела ее с другой стороны Врат сегодня вечером. Она сказала, что жива, и, кажется, не обманывает. — Я медленно втягиваю воздух. Мои проблемы далеки от решения, но все же становится легче, когда делишься ими с кем-то. — Пока Одива заперта там. Но она хочет, чтобы Аилесса помогла ей выбраться оттуда.
С мгновение Жюли обдумывает мои слова.
— А ты не думаешь, что тебе стоит предупредить Аилессу?
Я тру лицо рукой.
— Не знаю.
Сегодня я и сама получила предупреждение. Сначала мне показалось, что серебряная сова защищает мою сестру от очарования Подземного мира, но, возможно, птица знала, что наша мать будет поджидать у Врат Аилессу. Прикусив губу, Жюли поглядывает в сторону Довра. Если бы высокие башни замка Кре не осыпались, мы бы могли с них увидеть крепостные стены Бо Пале.
— Послушай, — говорит она, — я не знаю, что сказать об Аилессе и вашей матери, но Бастьен — мой лучший друг. Ты сегодня оставила его в непростой ситуации и просто обязана что-то сделать, чтобы это исправить.
Она протягивает мне мешок, который извивается из-за дергающегося внутри полоза.
— Так сделай же что-то, Сабина. Что-то правильное.
Я вздыхаю. «Мне нужно исправить тысячу вещей. Так почему бы не начать с этого?» — успокаиваю себя я и забираю мешок.
— Молодец, — говорит Жюли. — Поторопись.
Пробормотав прощание, я быстро возвращаюсь в Шато Кре, а затем поднимаюсь в одну из невысоких неразрушенных башен, в которой находились покои матери. У нее хранилась небольшая коллекция ритуальных клинков — костяных ножей, которые она использовала для жертвоприношений, чтобы получить благодати животных.
Выбрав изогнутый кинжал, которым она убила гадюку, я развязываю мешок и бросаю его на пол. А затем поднимаю клинок, готовясь нанести удар в любой момент. Еще месяц назад меня бы уже начало тошнить, но сейчас лишь урчит в животе. Да и отвращение я испытываю лишь к себе. Ненавижу жажду плоти, полученную от благодати шакала. А убийство змеи только усугубит ее. От этой мысли я вздрагиваю. Какие еще «подарки» я получу сегодня вечером? Мать получила благодать от асписовой гадюки. Как это повлияло на нее?
Змея выглядывает из мешка. Ее зрачки круглые, а голова плоская и треугольная. Жюли говорила, что полозы сплющивают голову, когда чувствуют опасность. А сейчас для нее именно такая ситуация.
«Не думай о том, что делаешь, Сабина. Положись на благодать шакала и просто действуй».
Жажда крови усиливается. Я взмахиваю клинком. Хрясь. И голова змеи откатывается в сторону.
Я стараюсь не смотреть на змею, потому что рот начинает наполняться слюной, поэтому практически на ощупь вспарываю ей брюхо и стягиваю кожу вместе с мясом, пока не добираюсь до одного из позвонков. А затем разрезаю ладонь костяным ножом и прижимаю к ране кость. Змеиная благодать окутывает меня волной покалывающего жара. Но я не позволяю себе раздумывать об этом. Нужно покончить со всем как можно быстрее.
Сжав кулак, я окропляю каменный пол. А затем раскидываю руки и направляю сложенные чашечкой ладони к Подземному миру.
— Услышь мой голос, Тирус, — взываю я к богу, — песню сирены моей души. Отыщи мою сестру через общую кровь. Призови существ, подобных этому, ей на помощь. Прикажи атаковать замок, где находится моя сестра.
Все. Дело сделано.
Я быстро заворачиваю руку в тряпку и беру еще одну, чтобы вытереть кровь с пола. Но когда поднимаю голову змеи, у меня перехватывает дыхание. Даже после смерти она осталась треугольной. А зрачки, округлившиеся в темном мешке, стали узкими, как у всех ядовитых пород.
Это не гэльский узорчатый полоз. А смертельно опасная степная гадюка.
Марсель, может, и объяснил Жюли, чем они отличаются, но сомневаюсь, что он отправился на охоту вместе с ней. И она поймала не ту змею.
Я смотрю на кровь на полу, чувствуя, как ужас расползается по телу. Уже ничего не исправить. Ритуал, в которых используют кровь и кости, нельзя отменить.
А значит, я только что отправила всех окрестных гадюк напасть на Бо Пале.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рассвет костяной волшебницы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других