Детская Кулинарная Школа от А до Я

Константин Геннадьевич Мирошниченко, 2020

Эта книга построена как пошаговое руководство по созданию собственной детской кулинарной школы, описаны источники доходов, определены стартовые и текущие расходы, показаны различные узкие места, на которые нужно обратить внимание. Книга адресована всем желающим, задумывающимся над созданием интересного рентабельного бизнеса, связанного с работой с детьми и подростками. Работа будет полезна владельцам и руководителям уже работающих кулинарных студий в качестве справочного пособия по созданию новых форматов работы, таких как кулинарный баттл и квест.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детская Кулинарная Школа от А до Я предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Программа работы школы. Разработка методик и программ занятий, первый подход.

Определение плана работы школы, общие постулаты. Методики построения занятий. Долгосрочное планирование. Соотнесение планов с общими целями и задачами. Подготовка чернового расписания школы на период.

Детская кулинарная школа, как и любая школа по своей сути — это набор (совокупность) занятий, проводящихся на регулярной основе. Занятия объединяются в полугодия (семестры), два семестра составляют учебный год.

Количество занятий в семестре зависит от заявленной частоты их проведения, т.е. если вы проводите занятия 1 раз в неделю, то каждый семестр — это примерно 20 занятий, учебный год — около 40. Если занятий в неделю два, то в полугодии будет порядка 40 различных (не повторяющихся) занятий.

Это — самая страшная математика проекта. Давайте поясню. На каждом занятии вы делаете 2-3 блюда, занятий в семестре 20, т.е. за семестр каждый «школьник» может освоить 40-60 блюд. Ну, это куда ни шло. Количество блюд за год увеличивается до 80-120… А в новом учебном году повторять блюда прошлого года не есть очень хорошо, т.к. за год предыдущий у вас может набраться некоторое количество поклонников в лице тех учеников, кто к вам ходил, и им нужно предлагать что-то новое.39

И еще семестр, и еще 40-60 новых блюд…

Для справки: во взрослую жизнь мы выходим, имея в своем кулинарном багаже порядка 20 блюд, доставшихся нам от мамы и бабушки.

Блюда по сложности должны быть адекватны возрасту участников и ИХ40 среднему уровню гастрономической развитости. Т.е. если вам привели ребенка со словами: «Научите моего шалопая готовить!», а он ножа в руках до этого не держал в свои 15 (а такое бывает), то какое ему кремю41 из маракуйи и «земля» из бородинского хлеба42?!

Ну, это так, крик души. Бывают такие случаи? Да, конечно. Что с этим делать? на ваше усмотрение, общих рецептов нет — от выделения в индивидуальные занятия до постановки за общий стол с ребятами, которые занимаются уже третий год.

Так, хорошо, нужно придумать всего 40-60 блюд… Допустим… Открою любую книгу о вкусной и здоровой пище43 и наберу таковые. А, ну да, нужно, чтобы не только пекли печенье и пиццу… Таааак… Это для них будет слишком сложно… Это занимает 3 часа… А может вот это?..

Я к чему это так красочно расписываю? Да к тому, что формирование программы — занятие не очень простое и требующее большого количества времени. Прибавьте к этому время, необходимое на то, чтобы попробовать все отобранные блюда на своей кухне и внести необходимые правки. Возможно, что-то откинуть и чем-то заменить.

Отобранные блюда надо скомпоновать по занятиям: вы должны представить себе, как это будет происходить, определить последовательность действий, убедиться, что нет явных «окон», т.е. все заняты все время. Духовки и плиты не перегружены, на них/в них хватает места. Приготовление блюд укладывается в отведенное для занятия время с учетом времени на дегустацию.

Выделите те навыки и техники, которые необходимы при приготовлении блюда. Определитесь с необходимым оборудованием.

Теперь расставьте занятия в предполагаемом плане, т.е. определите последовательность проведения занятий. Учтите возможную связанность занятий вроде того, что не умея варить бульон, хорошего супа не сваришь…

Вам это не напоминает своеобразные кубики, из которых, собирая по-разному, можно получать самые невероятные конструкции?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детская Кулинарная Школа от А до Я предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

39

Конечно, кто-то скажет, что «повторенье — мать питания», и пусть вместе со всеми еще разок пройдутся по программе с новичками. Но это — высоко лояльная к вам аудитория, готовая платить деньги, вы только учите. А если все будет то же самое, то этих ребят потеряете. Т.е. вы потеряете деньги. Безвозвратно.

Авторство фразы «повторенье — мать питания» принадлежит Юрию Константиновичу Пономареву, автору идеи большого кулинарного троеборья.

40

Ориентируйтесь не на свой, а на их, подростков, уровень.

41

Есть четыре непонятных, но очень красивых слова на букву «К» — кремю, конфи, кули и компоте, узнать значение которых предлагаю вам в качестве домашнего задания.

42

На программе «Мастер-шеф. Дети» один из участников 11 лет от роду делал что-то, подавая это на земле из бородинского хлеба, т.е. специальным образом подсушенной крошке. Это иллюстрирует возможную степень различия в подготовленности ваших учеников.

43

Естественно, здесь имеет место отсыл к «Книге о вкусной и здоровой пище», которая играла роль кулинарной Библии на пространстве СССР на протяжении полувека, соревнуясь по популярности с «Домоводством». Кстати, не такая уж плохая идея полистать эти книги — внимательно присмотревшись, вы поймете, что для своего времени это были действительно серьезные путеводители в мир добротной домашней кухни времен Жоржа Огюста Эскофье. По крайней мере, авторы этих фолиантов точно были знакомы с его Le Guide Culinaire.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я