Детская Кулинарная Школа от А до Я

Константин Геннадьевич Мирошниченко, 2020

Эта книга построена как пошаговое руководство по созданию собственной детской кулинарной школы, описаны источники доходов, определены стартовые и текущие расходы, показаны различные узкие места, на которые нужно обратить внимание. Книга адресована всем желающим, задумывающимся над созданием интересного рентабельного бизнеса, связанного с работой с детьми и подростками. Работа будет полезна владельцам и руководителям уже работающих кулинарных студий в качестве справочного пособия по созданию новых форматов работы, таких как кулинарный баттл и квест.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детская Кулинарная Школа от А до Я предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как это работает. Общая схема

А теперь давайте обо всем по порядку. Ниже приводится развернутый общий план работы над проектом (а мы же не сомневаемся, что детская кулинарная школа — это проект, притом весьма и весьма объемный?), с которым можно ознакомиться как целиком, читая последовательно страницу за страницей, так и выборочно, обращаясь к тем вопросам, которые интересны в тот или иной момент. Встроенное оглавление поможет в этом скачкообразном движении.

Важные (опорные) моменты проекта. Реализуемость. Точки возврата

Краеугольные камни проекта. Макро идеи и разумный подход. Обратимость процессов.

Что почитать

Перечень профессиональной и художественной литературы, которая поможет вам в формировании представлений о кулинарной школе, в т.ч. детской.

Что посмотреть

Художественные и документальные фильмы, передачи, ознакомление с которыми может повлиять на ваше представление о проекте.

Куда съездить посмотреть

Школы и студии, представляющие интерес с точки зрения формата занятий, выбора помещения, организации пространства и пр.

Осознание и формулировка целей и задач

Два главных вопроса, на которые нужно ответить в первую очередь самому себе при реализации данного проекта, звучат так: «Зачем?» и «Как?». Первый вопрос характеризует цели, которые вы ставите перед собой, влезая в это. А второй — как вы собираетесь эти цели достичь. Важным моментом является то, что цели и (как следствие) задачи в процессе работы могут меняться.

Ревизия ресурсов на начало проекта

Для реализации задуманного необходимы ресурсы, т.е. время, знания, навыки, деньги. И это, на мой взгляд, очень правильный рейтинг. Отсутствующие знания и навыки можно купить, пригласив нужных специалистов. Если не хватает денег, то их можно занять. Но если у вас нет времени заниматься проектом, лучше его не затевать.

Экономические предпосылки достижения целей

Для реализации задуманного необходимы ресурсы, т.е. время, деньги, знания, навыки. И если мы не думаем о времени, а знания и навыки нам кажутся достаточными, то вопрос денег воспринимается как первостепенный. Нам они нужны, по меньшей мере, для того, чтобы проект запустить. Дальнейшее сильно зависит от сформулированных целей. В любом случае необходим упрощенный бизнес-план, способный убедить в целесообразности реализации задуманного. В нем (плане) должны быть определены как источники финансирования проекта на начальном этапе, так и дальнейшие денежные потоки вне зависимости, есть цель выйти на самоокупаемость или нет.

Первичные маркетинговые предпосылки. Посетители детских кулинарных школ и их родители.

Вам необходимо представить свою детскую школу именно так, какой вы ее видите для себя, понять гендерно-возрастные параметры ваших учеников, соотнести это с маркетинговым портретом родителей и их ожиданиями. Отработав этот раздел, вы, возможно, внесете необходимые коррективы в бизнес-план.

Форматы проводимых занятий

Мастер-класс как основной формат проведения занятий в детской школе. Особенности организации детских мастер-классов. Производные форматы. Количество детей на занятии как один из ключевых факторов, определяющих формат.

Формулировка уникального торгового предложения, стратегия деятельности детской школы

Понятие уникального торгового предложения в разрезе детской кулинарной школы. Конкурентные преимущества школы как участника рынка услуг детского досуга и дополнительного образования.

Программа работы школы. Разработка методик и программ занятий, первый подход.

Определение плана работы школы, общие постулаты. Методики построения занятий. Долгосрочное планирование. Соотнесение планов с общими целями и задачами. Подготовка чернового расписания школы на период.

Общий вид студии

Соотнесение уникального торгового предложения с планируемыми форматами проведения занятий. Наложение на них чернового расписания с целью формирования общего вида студии (количество участников, частота проведения занятий…)

Оценка стартовых затрат

Постараемся понять, сколько денег нужно на открытие студии и что имеет смысл учитывать.

Формулировка бизнес-плана. Бизнес-моделирование.

Переработка первичного бизнес-плана. Детализация возможных аспектов. Неформализуемые и слабоформализуемые параметры. Учет показателей бизнес-плана в условиях отсутствия статистики посещаемости и наполняемости. Экспертные оценки. Понятие точки безубыточности.

Дополнительные виды деятельности как источники дохода

Организация и проведение детских мероприятий частного характера. Баттлы, квесты, игровые форматы. Корректировка бизнес-плана.

Посуда. Инвентарь. Кухонные гаджеты

Что и в каких количествах нужно в первую очередь. Расширение арсенала.

Продвижение проекта в средствах массовой информации

Информационная поддержка. Справочники. Реклама. Социальные сети. Разработка сайта. Бюджет продвижения проекта.

Правила проведения занятий. Регламенты.

Разработка внутренних документов компании как обязательная часть подготовки к запуску проекта. Правила, анкеты, регламенты, чек-листы, форматы рецептур.

Детская школа как юридическое лицо

Организация предприятия (выбор формы собственности, системы налогообложения, разрешения и лицензии, подходы к ведению бухгалтерской отчетности).

Помещение детской школы, его оснащение

Выбор помещения для детской школы. Аварийный план.

Персонал

А должен ли руководитель быть поваром? И если это повар, то нужен ли кто-нибудь еще? Оценка количества работающего персонала.

Подготовка отдельных занятий

Рецептуры. Отработка. Пилотный прокат занятия.

Система планирования работы детской школы

Планирование и регистрация посещаемости занятий. Работа с контактами. Сбор статистики. Учет денежных потоков и их прогнозирование. Сведение данных в электронные таблицы.

Старт проекта

Понятие подготовительного занятия. Его анализ. Стартовое занятие.

Партнеры проекта

Принципы выстраивания отношений с партнерами. Договоры. Прямая и косвенная реклама.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детская Кулинарная Школа от А до Я предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я