Детская Кулинарная Школа от А до Я

Константин Геннадьевич Мирошниченко, 2020

Эта книга построена как пошаговое руководство по созданию собственной детской кулинарной школы, описаны источники доходов, определены стартовые и текущие расходы, показаны различные узкие места, на которые нужно обратить внимание. Книга адресована всем желающим, задумывающимся над созданием интересного рентабельного бизнеса, связанного с работой с детьми и подростками. Работа будет полезна владельцам и руководителям уже работающих кулинарных студий в качестве справочного пособия по созданию новых форматов работы, таких как кулинарный баттл и квест.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детская Кулинарная Школа от А до Я предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Осознание и формулировка целей и задач

Два главных вопроса, на которые нужно ответить в первую очередь самому себе при реализации данного проекта звучат так: «Зачем?» и «Как?». Первый вопрос характеризует цели, которые вы ставите перед собой, влезая в это. А второй — как вы собираетесь эти цели достичь. Важным моментом является то, что цели и (как следствие) задачи в процессе работы могут меняться.

Предложение почитать/посмотреть/съездить до начала серьезной работы над проектом было сделано неслучайно — это большая подготовительная работа, которая поможет вам, возможно, посеять зерно сомнения в желании заняться этим. А если зерно это не прорастет, то внятно ответить самому себе на вопрос: «ЗАЧЕМ Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ ЭТО?»

Выделение заглавными буквами вопроса не должно восприниматься как крик души, нет, конечно. Это лишь подчеркивает как важность самого вопроса, так и значимость ответа.

И еще один существенный момент — нужно в первую очередь дать ответ самому себе. А потом еще раз придумать ответ на этот же вопрос, но для окружающих. Я сознательно подчеркиваю возможность разных ответов на вопрос. Но начните с себя.

Ответ на вопрос: «Зачем?» фактически является формулировкой целей. И совершенно очевидно, что эти самые цели могут быть различными:

стремление заработать денег;

желание решить социальную задачу и обучать кулинарному искусству детей;

необходимость реализовать подобный проект18, возможно как часть более крупной комплексной задачи;

охота быть владелицей/владельцем собственной кулинарной школы (это круто!);

поиск высокорентабельных проектов для инвестиций;

скука и есть свербение в некоторых частях тела чем-то себя занять…

Ответ на вопрос может быть любым и должен быть адекватно вами воспринят. Адекватность, в данном случае, предполагает согласие потратить на эту затею ваше время, которое, в свою очередь, могло бы быть употреблено для чего-то другого.

Зафиксированная на бумаге цель создания проекта фактически знаменует начало работы над ним. Потому что далее вы начнете постепенно детализировать проект, разбивая его на более мелкие подзадачи.19

Кстати, небольшая ремарка: в процессе реализации цель может меняться. При этом изменения могут происходить как постепенно, так и скачкообразно — отнеситесь к этому спокойно. Просто пересмотрите перечень решаемых задач на соответствие изменившимся целям. И при необходимости «подработайте» их.

Итак, после того как вы ответили на вопрос: «Зачем?», — следует задаться поисками ответов на вопрос: «Как?». Это как раз и будет перечень задач, которые нужно будет решить в процессе работы над проектом.

Задачи могут быть ранжированы по реализуемости, временным затратам и т.д. Более того (и скорее всего) перечень задач будет непрерывно корректироваться (читайте — «вспухать как хорошее легкое дрожжевое тесто»).

Важный момент: документируйте процесс. Фиксируйте на бумаге или другом носителе все мысли, даже те, которые в настоящий момент кажутся вам бредовыми — из них порой вырастают очень интересные решения. Например, желание занять детей в перерывах (а они периодически возникают в процессе мастер-класса) может привести к изготовлению небольшой настольной игры в формате «кинь-двинь». А кто сказал, что она не может быть продана как отдельный продукт?

Далее. Вам к этому моменту уже наверняка понятно, что организовать студию как площадку для занятия с детьми еще даже не полдела. Важно эту студию наполнить. И это отдельная задача. Эта ремарка нужна тем, кому кажется, что главное — найти помещение и оборудовать его для работы, и, соответственно, все внимание концентрируют именно на этом.

А может быть имеет смысл собрать первичную маркетинговую информацию и оценить возможность достижения поставленной цели? Т.е. сможете ли вы при имеющихся представлениях загрузить проект настолько, чтобы заработать желаемую сумму денег? Есть ли вообще дети, которые интересуются кулинарией, и родители, готовые за обучение ребенка заплатить деньги? Достаточно ли высока рентабельность этого проекта в соотношении с альтернативными?

Пишите, рисуйте, откладывайте, снова возвращайтесь. Ужасайтесь обилию работы.20 Откладывайте. И снова возвращайтесь.

Это — нормальный процесс, у которого есть небольшой секрет: им надо заниматься постоянно. Тогда будут результаты. В противном случае каждый новый возврат требует как минимум большего времени — нужно хотя бы вспомнить, на чем остановился в прошлый раз.

***

Вы сформулировали цель и наметили первые шаги к ее достижению. Идем дальше?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детская Кулинарная Школа от А до Я предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

18

Вы же понимаете, что желание и необходимость — это две абсолютно разные мотивации?

19

Существует огромное количество методик работы над проектами. Мне ближе т.н. «метод нисходящей разработки», который нашел широкое применение в программировании лет 40 назад. Суть его как раз и состоит в пошаговой детализации задач. Т.е. сначала формируется главная задача, она разбивается на несколько независимых более мелких, каждая из которых снова дробится и т.д. Более подробно с этим подходом можно ознакомиться в книге Йодан Э. Структурное проектирование и конструирование программ / Э. Йодан; Пер. с англ. В.В. Фролова, Л.А. Теплицкого; Под ред. Л.Н. Королева. — М.: Мир, 1979

Кстати, нечто похожее есть у Артемия Лебедева и носит название «метода прогрессивного джипега».

20

Да не будьте вы настолько впечатлительными! Не боги горшки обжигают. Вперед!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я