Бизнес в соцсетях: мощь океана

Анатолий Косарев

Сборник руководств «Бизнес в соцсетях: мощь океана» – это обучающий курс эффективного развития малого и среднего бизнеса в соцсетях. Курс охватывает все фундаментальные темы ведения бизнеса. Он начинается с составления профиля покупателя и алгоритмов ранжирования социальных сетей, изаканчивается анализом конкурентов, аудитом, сбором статистики, и прослушиванием соцсетей. Рассчитан как на начинающих продавцов, так и продвинутыхпрофессионалов.

Оглавление

Использование хэштегов в социальных сетях

Вы умеете использовать хэштеги? И как их не использовать? Здесь вы можете узнать, что именно вы должны и не должны делать.

Итак, прежде поисковые системы искали веб-страницы по ключевым словам. Поиск постов по ключевым словам стали использовать и социальные сети. Но чтобы выделиться, в соцсетях назвали хештегами, и придумали свою форму записи.

Время прошло, у поисковых систем изменились алгоритмы ранжирования, и теперь поисковики не ищут ключевые слова в специальном теге, и перестали обращать основное внимание на количество упоминаний ключевых слов в тексте.

Теперь в поисковых системах есть алгоритмы, которые по введенным пользователям словам пытаются понять какой вопрос, потребность имеет пользователь, который набрал эту группу слов. Подобрать наиболее полный ответ на поставленный пользователем вопрос, и есть основная цель поисковой системы. Быть лучшим в поисковой выдаче — конкурентная борьба, в которой побеждает тот кто, предоставляет наиболее полный ответ.

В поиске по соцсетям нет такой конкуренции, поэтому там алгоритмы поиска слабо усовершенствуются. Но это не значит, что разработчики соцсетей не отдают отчет, что человек вводя в поле поиска некоторые слова, или кликая по хештегу, не задает вопрос, ка который желает получить ответ.

Это я к тому, что сейчас многие люди недооценивают, или не понимают значения хештегов.

А ведь не нужно ничего выдумывать, стоит посмотреть на хештеги, чтобы понять, какую потребность желает удовлетворить пользователь, и максимально полно ответить на его вопрос.

Например, если человек кликает по хештегам:

#фото, #фотография, #фотографии, то он желает посмотреть какие-либо фотографии, и соцсеть предоставит ему посты, в которых есть этот хештег. Тоже самое человек получит и из строки поиска.

Сколько и как эти посты будут ранжироваться — это другой вопрос, который описывается в других руководствах.

Но стоит к вышеупомянутому хештегу добавить слово котики, то будут отобраны фотографии с хештегом котики. Заметьте, что во втором случае в поисковой выдаче соцсети будет значительно меньше постов. А это значит, что попасть в поисковую выдачу значительно легче.

Поэтому требуется подобрать такие хештеги, которые запрашивают люди, и где легче вы сможете превзойти конкурентов. А затем понять, что желает пользователь, создать именно такой пост, и заставить его взаимодействовать с постом. Чем больше будет взаимодействий, тем пост будет чаще и выше показываться при других ранжированиях.

Надеюсь, вы поняли саму философию хештегов, и теперь можем рассмотреть этот вопрос более детально.

Независимо от того, какие платформы социальных сетей использует ваш бренд в рамках своей стратегии социальных сетей, знание того, как использовать хэштеги, гарантированно повысит вовлеченность в социальных сетях.

Если вы не знаете, как использовать хэштеги, обязательно читайте дальше. Ваш бренд может сделать гораздо больше в этом отношении.

В этом руководстве объясняются основы эффективного использования хэштегов в социальных сетях. Вы также узнаете, почему вам следует работать с хэштегами.

Вы также узнаете:

· как найти хэштеги, которые лучше всего подходят для вашего бренда

· почему эксклюзивное использование уже популярных хэштегов — неправильный метод

· важные советы по использованию хэштегов на всех платформах социальных сетей

Давайте начнем.

Что такое хэштег?

Символ решетки на клавиатуре, также известный как знак решетки, изначально использовался для обозначения чисел в нумерации.

Первое использование в качестве хэштега было летом 2007 года Крисом Мессиной. В тот день специалист по веб-маркетингу появился в офисе Twitter с идеей. Поскольку на этой платформе вам нужно быть кратким, Мессина предложил использовать символ решетки для обобщения тематически связанных твитов.

А вот как выглядело самое первое использование хэштега:

как вы относитесь к использованию # (фунт) для групп. Как в #barcamp [msg]?

— Крис Мессина (@chrismessina) 23 августа 2007 г.

С тех пор использование хэштегов, их охват и эффективность неуклонно росли.

Думайте о хэштегах как о способе связать контент социальных сетей с определенной темой, событием, мотивом или темой разговора.

Они также облегчают поиск сообщений, связанных с этими конкретными темами, поскольку хэштеги объединяют весь контент социальных сетей с одним и тем же хэштегом.

Хэштеги больше не предназначены только для Twitter, но также очень эффективны на других платформах социальных сетей.

Основы хэштегов

· Они всегда начинаются с символа #, но не работают, если вы используете пробелы, знаки препинания или символы.

· Убедитесь, что ваши учетные записи общедоступны. В противном случае ваш контент с хэштегом не будет виден тем, кто не является подписчиком.

· Не связывайте слишком много слов вместе. Лучшие хэштеги, как правило, относительно короткие и легко запоминаются.

· Используйте релевантные и конкретные хэштеги. Если хэштег слишком непонятен, его нелегко найти, и другие пользователи социальных сетей, вероятно, не будут его использовать.

· Ограничьте количество используемых хэштегов. Больше не всегда лучше, и слишком много хэштегов могут быть легко восприняты как спам.

Почему вы должны использовать хэштеги

Для большего взаимодействия с вашими подписчиками

Включение хэштегов в ваши сообщения означает, что вы участвуете в разговоре, который в настоящее время происходит на этой платформе социальных сетей. И, что более важно, ваши сообщения теперь видны в этом чате.

Это может привести к большему количеству взаимодействий и повысить уровень вовлеченности вашего бренда в социальных сетях благодаря лайкам, публикациям, комментариям и новым подписчикам.

Как создать свой бренд

Создание фирменного хэштега может быть эффективным способом продвижения вашего бизнеса и начала разговоров.

Например, фирменный хэштег «Торонто Рэпторс» #WetheNorth был хорошо заметен в течение успешного сезона 2019 года. Он приобрел всеобщую привлекательность и был одним из самых популярных хэштегов среди их пользователей в первой половине 2019 года.

ВАШИ ЧЕМПИОНЫ @NBA 2019 ГОДА! #WeTheNorth pic.twitter.com/3mNvchZqzT

— Торонто Рэпторс (@Raptors) 14 июня 2019 г.

Как способ показать свою поддержку социальных проблем

Хэштег, связанный с основной проблемой, выходящей за рамки вашего бренда, дает возможность отстаивать важное дело или проблему.

Например, хэштеги #EachforEqual и #IWD2020 использовались в Международный женский день 2020 года во всех социальных сетях, включая LinkedIn.

Бренды также могут использовать фирменный хэштег, чтобы продемонстрировать свою связь с социальной проблемой.

Канадская телекоммуникационная компания Bell, например, использует фирменный хэштег #BellLetsTalk для повышения осведомленности о психическом здоровье.

Чтобы добавить контекст к сообщению в социальной сети

В VK длинные подписи не всегда самые эффективные. То же самое касается OK, Pinterest или любой другой платформы: иногда меньше значит больше.

Хэштег может быть простым способом контекстуализации вашего сообщения без использования ценных символов или написания повторяющихся подписей.

Например, в июле 2019 года НАСА отпраздновало 50-летие высадки на Луну миссии «Аполлон-11». Частью их цифровой кампании был хэштег #Apollo50th.

Чтобы вашей целевой группе было легче вас найти

В некоторых соцсетях пользователи могут подписываться как на хэштеги, так и на других пользователей. Использование нескольких популярных хэштегов — еще один способ для новых пользователей открыть для себя ваш бренд.

Например, если вы используете хэштег #travel в своих постах, любой, кто подпишется на этот хэштег, сможет увидеть ваш последний пост в своей ленте новостей. И так вы получаете новых подписчиков.

Самые популярные хештеги

Самые популярные хэштеги не обязательно должны быть лучшими.

Например, хэштег #followme появляется в более чем 515 миллионах постов. Но с хэштегами, рекламирующими лайки, ваши подписчики не будут взаимодействовать. И это также не наполняет ваш пост в социальных сетях большим смыслом.

Они также воспринимаются как спам — и вы, конечно, не хотите этого.

По состоянию на март 2022 года это был хит-лист самых популярных хэштегов всех времен:

1. #love (1,7 миллиарда постов)

2. #instagood (1,1 миллиарда постов)

3. #photooftheday (763 миллиона постов)

4. #beautiful (639 миллионов постов)

5. #happy (564 миллиона постов)

6. #picoftheday (551 миллион постов)

7. #photography (537 миллионов постов)

8. #nature (494 миллиона постов)

9. #instagram (439 миллионов постов)

10. # food (376 миллионов постов)

Конечно, каждая платформа социальных сетей отличается, и когда речь идет о самых популярных хэштегах. Например, в LinkedIn очень популярны #лидерство и #продуктивность. В то время как в ОК более популярны #подпишись и #праздник.

В то время как миллионы или даже миллиарды сообщений используют популярные хэштеги, потому что они относительно универсальны и не относятся к какой-либо конкретной отрасли или теме.

С другой стороны, они обычно мало что говорят о вашем бренде.

Поэтому используйте популярные хэштеги с осторожностью.

Топовые русскоязычные хештеги в 2022 году

Общие хештеги:

#вечер #вечеринка #вид #видео #вк #вконтакте

#город #гуляем #девушка #девушки #день #деньги #доброеутро #дорога #друг #дружба #друзья

#жесть #жизнь #жизньпрекрасна

#классно #клуб #конкурс #коронавирус #кот #котик #красиво #красота

#лайки #лук #лучший #любимая #любимые #любимый #любовь #любовьморковь #любовьмоя

#мой #москва

#настроение #небо #ночь #нравится

#обед #облака #отдых #отдыхаем

#пара #подпишись #праздник #привет #природа

#россия

#селфи #сила #следуйзамной #солнце #сон #супер #счастье

#ты

#украина #улыбка #успех #утро

#фото #фотография #фотография

#хорошо

#шопинг

Хештеги для мероприятия:

#веселимся #веселаякомпания #весело #веселобыло #веселуха #веселушки #веселье #вечер #вечеринка

#гуляем #гуляемдоутра #гуляемотдыхаем #гуляй #гуляйпокамолодой

#деньрождения #днюха

#женихиневеста

#мойдень

#отдых #отдыхаем #отдыхаемхорошо #отдыхатьнеработать #отметили #отмечаем #отрыв #отрываемся

#праздник #праздники #праздниккнамприходит #праздником #праздничноенастроение #празднуем

#радость

#свадьба

Хештеги для путешествий:

#вокругсвета

#заграница

#каникулы #каникулыпродолжаются #круиз

#нужноотдыхать

#отдых #отдыхаем #отдыхаю #отдыхаю #отпуск #отпускначался #отпускначался #отпускэтохорошо #отпускначинается #отпускпродолжается #отпускятебязаслужила

#поездка #поход #путешественник #путешественники #путешествие #путешествиепороссии #путешествия #путешествовать #путешествуем #путешествуй #путешествую #путь

#рейс

#тур #туризм #турист #туристы

#уезжаю #улетаю

Хештеги в категории «еда»:

#еда

#бар #блюда #блюдо #блюдодня #бокал #бокалы

#вино #вкуснаяеда #вкусно #вкусноиполезно #вкусности #вкуснота #вкуснотища #вкусны #вкуснятина #вкусняшка #вкусняшки #вода #выпиваем #выпивка #выпить #выпьемзалюбовь

#горячийчай

#десерт #десертик #десертики #десертнаязона #десерты

#едадляжизни #едадолжнабытьвкусной #едаеда #едатопливо #едаялюблютебя

#жажда #жратва #жрать

#коктейли #коктейль #кофе #кофебрейк #кофеварка #кофевпостель #кофеек #кофеин #кофейный #кофейня #кофекофе #кофеман #кофемания #кофеманы #кофемашина #кофемойдруг #кофемолка #кофенавынос #кофесмолоком #кофессобой #кофетайм #кофехауз #кофехаус #кофешоп #кушать #кушатьподано #кушатьхочется

#лимонад

#напитки #напиткипокрепче

#пиво #пить #пища #пищабогов #пьем

#рюмкаводкинастоле

#сладкийстол #сладкое #сладостей #сладости #сладостидлярадости #сладостиназаказ #сладостирадости #сладость #сладостьврадость #сладостьмоя #сладостьрадость

#чай #чайнаяцеремония #чайныйпьяница #чайок #чайслимоном

#этовкусно

Хештеги в категории «мода и красота»:

#модавмоскве

#вещи #вид

#детицветыжизни

#костюмы #красавица

#лук #лукдня

#мода #модадети #модадетская #модадетям #модаистиль #модаиталии #модамода #модамодная #модамосква #модаплюс #модастиль #модныедети #модныедетки #мойстиль

#наряд #нарядно #нарядныеплатья #наряды

#одежда #одеждадлядевочек #одеждадлядетей #одеждадлямалышей #одеждадлямальчиков

#платье #платьемечты

#стиль #стильдети #стильжизни #стильная #стильнаяодежда #стильно #стильно #стильное #стильномодно #стильномодномолодежно #стильномодномолодежно #стильные #стильныевещи #стильныедети #стильныедетки #стильныештучки #стильный #стильныйобраз

#этоя

Хештеги для спорта:

#спорт

#бодибилдинг

#зарядка #здоровоепитание #здоровыйобразжизни #здоровье

#качаем #качаеммышцы #качаемноги #качаемпресс #качаемруки #качаемся #качек

#мощь #мощьсила

#пауэрлифтинг

#сила #силаволи #силадуха #спорт #спортвмассы #спортдлявсех #спортзал #спортзал #спортивнаясемья #спортивноетело #спортлайф #спортрежим #спортсила #спортсмен #спортспортспорт #спортэтожизнь

#тренер #тренеровка #тренировка

#фитнес #фитнесдневник #фитнесдома #фитнеседа #фитнесклуб #фитнесмама #фитнесмодель #фитнесмотивация #фитнеспитание #фитнесс #фитнестренер

Хештеги для работы и учебы:

#универ

#банк #банкомат #биткоин #биткоины #биткойн #богатство #богатый #богач

#вышка

#группа

#деньги #деньгивсем #деньгинепроблема

#знания #золото

#институт

#капитал #кэштег

#менеджер

#наработе #наработке #наработку #наработу #наработукакнапраздник #наука

#образование #одногруппники #олигарх #офис #офисныйпланктон

#работа #работаем #работакипит #работамечты #работаневолк #работаработа #работатакаяработа #работать #работка #работу #работуработаем #работуработаю

#сотрудники #студенческаяжизнь

#университет #успех #учеба

Хештеги для хобби:

#слушаюмузыку

#группа

#декор

#искусство #искусство #исполнение #исполнитель

#картина #картины #книга #книгалучшийподарок #книги #книгинашевсе

#книгиэтосчастье #книголюб #книгоман #книжка #книжки #книжнаяполка #книжныйманьяк #книжныйчервь #краскижизни

#литература

#мелодиядуши #музыка #музыкадлядуши #музыкальный #музыканассвязала #музыкант #музыканты #музыкантынасвадьбу

#танец #танцор #танцоры #танцпол #танцуем #танцуй #танцуйпокамолодой #танцули #танцульки #танцуютвсе #танцы #танцыдоутра #танцытанцы #творение #творим #творческаямастерская #творческийпроцесс #творчество #творю

#фотка #фотки #фото #фотоаппарат #фотоархив #фотограф #фотографии #фотографирую #фотография #фотографы #фотодляроссии #фотодня #фотозона #фотокарточка #фотомодель #фотоотчет #фотопроект #фотосессия #фотосет #фотостудия #фотосъемка #фотофан

#читаемвместе #читайтекниги #читаю #чтение

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я