Сборник руководств «Бизнес в соцсетях: мощь океана» – это обучающий курс эффективного развития малого и среднего бизнеса в соцсетях. Курс охватывает все фундаментальные темы ведения бизнеса. Он начинается с составления профиля покупателя и алгоритмов ранжирования социальных сетей, изаканчивается анализом конкурентов, аудитом, сбором статистики, и прослушиванием соцсетей. Рассчитан как на начинающих продавцов, так и продвинутыхпрофессионалов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес в соцсетях: мощь океана предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Использование хэштегов в социальных сетях
Вы умеете использовать хэштеги? И как их не использовать? Здесь вы можете узнать, что именно вы должны и не должны делать.
Итак, прежде поисковые системы искали веб-страницы по ключевым словам. Поиск постов по ключевым словам стали использовать и социальные сети. Но чтобы выделиться, в соцсетях назвали хештегами, и придумали свою форму записи.
Время прошло, у поисковых систем изменились алгоритмы ранжирования, и теперь поисковики не ищут ключевые слова в специальном теге, и перестали обращать основное внимание на количество упоминаний ключевых слов в тексте.
Теперь в поисковых системах есть алгоритмы, которые по введенным пользователям словам пытаются понять какой вопрос, потребность имеет пользователь, который набрал эту группу слов. Подобрать наиболее полный ответ на поставленный пользователем вопрос, и есть основная цель поисковой системы. Быть лучшим в поисковой выдаче — конкурентная борьба, в которой побеждает тот кто, предоставляет наиболее полный ответ.
В поиске по соцсетям нет такой конкуренции, поэтому там алгоритмы поиска слабо усовершенствуются. Но это не значит, что разработчики соцсетей не отдают отчет, что человек вводя в поле поиска некоторые слова, или кликая по хештегу, не задает вопрос, ка который желает получить ответ.
Это я к тому, что сейчас многие люди недооценивают, или не понимают значения хештегов.
А ведь не нужно ничего выдумывать, стоит посмотреть на хештеги, чтобы понять, какую потребность желает удовлетворить пользователь, и максимально полно ответить на его вопрос.
Например, если человек кликает по хештегам:
#фото, #фотография, #фотографии, то он желает посмотреть какие-либо фотографии, и соцсеть предоставит ему посты, в которых есть этот хештег. Тоже самое человек получит и из строки поиска.
Сколько и как эти посты будут ранжироваться — это другой вопрос, который описывается в других руководствах.
Но стоит к вышеупомянутому хештегу добавить слово котики, то будут отобраны фотографии с хештегом котики. Заметьте, что во втором случае в поисковой выдаче соцсети будет значительно меньше постов. А это значит, что попасть в поисковую выдачу значительно легче.
Поэтому требуется подобрать такие хештеги, которые запрашивают люди, и где легче вы сможете превзойти конкурентов. А затем понять, что желает пользователь, создать именно такой пост, и заставить его взаимодействовать с постом. Чем больше будет взаимодействий, тем пост будет чаще и выше показываться при других ранжированиях.
Надеюсь, вы поняли саму философию хештегов, и теперь можем рассмотреть этот вопрос более детально.
Независимо от того, какие платформы социальных сетей использует ваш бренд в рамках своей стратегии социальных сетей, знание того, как использовать хэштеги, гарантированно повысит вовлеченность в социальных сетях.
Если вы не знаете, как использовать хэштеги, обязательно читайте дальше. Ваш бренд может сделать гораздо больше в этом отношении.
В этом руководстве объясняются основы эффективного использования хэштегов в социальных сетях. Вы также узнаете, почему вам следует работать с хэштегами.
Вы также узнаете:
· как найти хэштеги, которые лучше всего подходят для вашего бренда
· почему эксклюзивное использование уже популярных хэштегов — неправильный метод
· важные советы по использованию хэштегов на всех платформах социальных сетей
Давайте начнем.
Что такое хэштег?
Символ решетки на клавиатуре, также известный как знак решетки, изначально использовался для обозначения чисел в нумерации.
Первое использование в качестве хэштега было летом 2007 года Крисом Мессиной. В тот день специалист по веб-маркетингу появился в офисе Twitter с идеей. Поскольку на этой платформе вам нужно быть кратким, Мессина предложил использовать символ решетки для обобщения тематически связанных твитов.
А вот как выглядело самое первое использование хэштега:
как вы относитесь к использованию # (фунт) для групп. Как в #barcamp [msg]?
— Крис Мессина (@chrismessina) 23 августа 2007 г.
С тех пор использование хэштегов, их охват и эффективность неуклонно росли.
Думайте о хэштегах как о способе связать контент социальных сетей с определенной темой, событием, мотивом или темой разговора.
Они также облегчают поиск сообщений, связанных с этими конкретными темами, поскольку хэштеги объединяют весь контент социальных сетей с одним и тем же хэштегом.
Хэштеги больше не предназначены только для Twitter, но также очень эффективны на других платформах социальных сетей.
Основы хэштегов
· Они всегда начинаются с символа #, но не работают, если вы используете пробелы, знаки препинания или символы.
· Убедитесь, что ваши учетные записи общедоступны. В противном случае ваш контент с хэштегом не будет виден тем, кто не является подписчиком.
· Не связывайте слишком много слов вместе. Лучшие хэштеги, как правило, относительно короткие и легко запоминаются.
· Используйте релевантные и конкретные хэштеги. Если хэштег слишком непонятен, его нелегко найти, и другие пользователи социальных сетей, вероятно, не будут его использовать.
· Ограничьте количество используемых хэштегов. Больше не всегда лучше, и слишком много хэштегов могут быть легко восприняты как спам.
Почему вы должны использовать хэштеги
Для большего взаимодействия с вашими подписчиками
Включение хэштегов в ваши сообщения означает, что вы участвуете в разговоре, который в настоящее время происходит на этой платформе социальных сетей. И, что более важно, ваши сообщения теперь видны в этом чате.
Это может привести к большему количеству взаимодействий и повысить уровень вовлеченности вашего бренда в социальных сетях благодаря лайкам, публикациям, комментариям и новым подписчикам.
Как создать свой бренд
Создание фирменного хэштега может быть эффективным способом продвижения вашего бизнеса и начала разговоров.
Например, фирменный хэштег «Торонто Рэпторс» #WetheNorth был хорошо заметен в течение успешного сезона 2019 года. Он приобрел всеобщую привлекательность и был одним из самых популярных хэштегов среди их пользователей в первой половине 2019 года.
ВАШИ ЧЕМПИОНЫ @NBA 2019 ГОДА! #WeTheNorth pic.twitter.com/3mNvchZqzT
— Торонто Рэпторс (@Raptors) 14 июня 2019 г.
Как способ показать свою поддержку социальных проблем
Хэштег, связанный с основной проблемой, выходящей за рамки вашего бренда, дает возможность отстаивать важное дело или проблему.
Например, хэштеги #EachforEqual и #IWD2020 использовались в Международный женский день 2020 года во всех социальных сетях, включая LinkedIn.
Бренды также могут использовать фирменный хэштег, чтобы продемонстрировать свою связь с социальной проблемой.
Канадская телекоммуникационная компания Bell, например, использует фирменный хэштег #BellLetsTalk для повышения осведомленности о психическом здоровье.
Чтобы добавить контекст к сообщению в социальной сети
В VK длинные подписи не всегда самые эффективные. То же самое касается OK, Pinterest или любой другой платформы: иногда меньше значит больше.
Хэштег может быть простым способом контекстуализации вашего сообщения без использования ценных символов или написания повторяющихся подписей.
Например, в июле 2019 года НАСА отпраздновало 50-летие высадки на Луну миссии «Аполлон-11». Частью их цифровой кампании был хэштег #Apollo50th.
Чтобы вашей целевой группе было легче вас найти
В некоторых соцсетях пользователи могут подписываться как на хэштеги, так и на других пользователей. Использование нескольких популярных хэштегов — еще один способ для новых пользователей открыть для себя ваш бренд.
Например, если вы используете хэштег #travel в своих постах, любой, кто подпишется на этот хэштег, сможет увидеть ваш последний пост в своей ленте новостей. И так вы получаете новых подписчиков.
Самые популярные хештеги
Самые популярные хэштеги не обязательно должны быть лучшими.
Например, хэштег #followme появляется в более чем 515 миллионах постов. Но с хэштегами, рекламирующими лайки, ваши подписчики не будут взаимодействовать. И это также не наполняет ваш пост в социальных сетях большим смыслом.
Они также воспринимаются как спам — и вы, конечно, не хотите этого.
По состоянию на март 2022 года это был хит-лист самых популярных хэштегов всех времен:
1. #love (1,7 миллиарда постов)
2. #instagood (1,1 миллиарда постов)
3. #photooftheday (763 миллиона постов)
4. #beautiful (639 миллионов постов)
5. #happy (564 миллиона постов)
6. #picoftheday (551 миллион постов)
7. #photography (537 миллионов постов)
8. #nature (494 миллиона постов)
9. #instagram (439 миллионов постов)
10. # food (376 миллионов постов)
Конечно, каждая платформа социальных сетей отличается, и когда речь идет о самых популярных хэштегах. Например, в LinkedIn очень популярны #лидерство и #продуктивность. В то время как в ОК более популярны #подпишись и #праздник.
В то время как миллионы или даже миллиарды сообщений используют популярные хэштеги, потому что они относительно универсальны и не относятся к какой-либо конкретной отрасли или теме.
С другой стороны, они обычно мало что говорят о вашем бренде.
Поэтому используйте популярные хэштеги с осторожностью.
Топовые русскоязычные хештеги в 2022 году
Общие хештеги:
#вечер #вечеринка #вид #видео #вк #вконтакте
#город #гуляем #девушка #девушки #день #деньги #доброеутро #дорога #друг #дружба #друзья
#жесть #жизнь #жизньпрекрасна
#классно #клуб #конкурс #коронавирус #кот #котик #красиво #красота
#лайки #лук #лучший #любимая #любимые #любимый #любовь #любовьморковь #любовьмоя
#мой #москва
#настроение #небо #ночь #нравится
#обед #облака #отдых #отдыхаем
#пара #подпишись #праздник #привет #природа
#россия
#селфи #сила #следуйзамной #солнце #сон #супер #счастье
#ты
#украина #улыбка #успех #утро
#фото #фотография #фотография
#хорошо
#шопинг
#я
Хештеги для мероприятия:
#веселимся #веселаякомпания #весело #веселобыло #веселуха #веселушки #веселье #вечер #вечеринка
#гуляем #гуляемдоутра #гуляемотдыхаем #гуляй #гуляйпокамолодой
#деньрождения #днюха
#женихиневеста
#мойдень
#отдых #отдыхаем #отдыхаемхорошо #отдыхатьнеработать #отметили #отмечаем #отрыв #отрываемся
#праздник #праздники #праздниккнамприходит #праздником #праздничноенастроение #празднуем
#радость
#свадьба
Хештеги для путешествий:
#вокругсвета
#заграница
#каникулы #каникулыпродолжаются #круиз
#нужноотдыхать
#отдых #отдыхаем #отдыхаю #отдыхаю #отпуск #отпускначался #отпускначался #отпускэтохорошо #отпускначинается #отпускпродолжается #отпускятебязаслужила
#поездка #поход #путешественник #путешественники #путешествие #путешествиепороссии #путешествия #путешествовать #путешествуем #путешествуй #путешествую #путь
#рейс
#тур #туризм #турист #туристы
#уезжаю #улетаю
Хештеги в категории «еда»:
#еда
#бар #блюда #блюдо #блюдодня #бокал #бокалы
#вино #вкуснаяеда #вкусно #вкусноиполезно #вкусности #вкуснота #вкуснотища #вкусны #вкуснятина #вкусняшка #вкусняшки #вода #выпиваем #выпивка #выпить #выпьемзалюбовь
#горячийчай
#десерт #десертик #десертики #десертнаязона #десерты
#едадляжизни #едадолжнабытьвкусной #едаеда #едатопливо #едаялюблютебя
#жажда #жратва #жрать
#коктейли #коктейль #кофе #кофебрейк #кофеварка #кофевпостель #кофеек #кофеин #кофейный #кофейня #кофекофе #кофеман #кофемания #кофеманы #кофемашина #кофемойдруг #кофемолка #кофенавынос #кофесмолоком #кофессобой #кофетайм #кофехауз #кофехаус #кофешоп #кушать #кушатьподано #кушатьхочется
#лимонад
#напитки #напиткипокрепче
#пиво #пить #пища #пищабогов #пьем
#рюмкаводкинастоле
#сладкийстол #сладкое #сладостей #сладости #сладостидлярадости #сладостиназаказ #сладостирадости #сладость #сладостьврадость #сладостьмоя #сладостьрадость
#чай #чайнаяцеремония #чайныйпьяница #чайок #чайслимоном
#этовкусно
Хештеги в категории «мода и красота»:
#модавмоскве
#вещи #вид
#детицветыжизни
#костюмы #красавица
#лук #лукдня
#мода #модадети #модадетская #модадетям #модаистиль #модаиталии #модамода #модамодная #модамосква #модаплюс #модастиль #модныедети #модныедетки #мойстиль
#наряд #нарядно #нарядныеплатья #наряды
#одежда #одеждадлядевочек #одеждадлядетей #одеждадлямалышей #одеждадлямальчиков
#платье #платьемечты
#стиль #стильдети #стильжизни #стильная #стильнаяодежда #стильно #стильно #стильное #стильномодно #стильномодномолодежно #стильномодномолодежно #стильные #стильныевещи #стильныедети #стильныедетки #стильныештучки #стильный #стильныйобраз
#этоя
Хештеги для спорта:
#спорт
#бодибилдинг
#зарядка #здоровоепитание #здоровыйобразжизни #здоровье
#качаем #качаеммышцы #качаемноги #качаемпресс #качаемруки #качаемся #качек
#мощь #мощьсила
#пауэрлифтинг
#сила #силаволи #силадуха #спорт #спортвмассы #спортдлявсех #спортзал #спортзал #спортивнаясемья #спортивноетело #спортлайф #спортрежим #спортсила #спортсмен #спортспортспорт #спортэтожизнь
#тренер #тренеровка #тренировка
#фитнес #фитнесдневник #фитнесдома #фитнеседа #фитнесклуб #фитнесмама #фитнесмодель #фитнесмотивация #фитнеспитание #фитнесс #фитнестренер
Хештеги для работы и учебы:
#универ
#банк #банкомат #биткоин #биткоины #биткойн #богатство #богатый #богач
#вышка
#группа
#деньги #деньгивсем #деньгинепроблема
#знания #золото
#институт
#капитал #кэштег
#менеджер
#наработе #наработке #наработку #наработу #наработукакнапраздник #наука
#образование #одногруппники #олигарх #офис #офисныйпланктон
#работа #работаем #работакипит #работамечты #работаневолк #работаработа #работатакаяработа #работать #работка #работу #работуработаем #работуработаю
#сотрудники #студенческаяжизнь
#университет #успех #учеба
Хештеги для хобби:
#слушаюмузыку
#группа
#декор
#искусство #искусство #исполнение #исполнитель
#картина #картины #книга #книгалучшийподарок #книги #книгинашевсе
#книгиэтосчастье #книголюб #книгоман #книжка #книжки #книжнаяполка #книжныйманьяк #книжныйчервь #краскижизни
#литература
#мелодиядуши #музыка #музыкадлядуши #музыкальный #музыканассвязала #музыкант #музыканты #музыкантынасвадьбу
#танец #танцор #танцоры #танцпол #танцуем #танцуй #танцуйпокамолодой #танцули #танцульки #танцуютвсе #танцы #танцыдоутра #танцытанцы #творение #творим #творческаямастерская #творческийпроцесс #творчество #творю
#фотка #фотки #фото #фотоаппарат #фотоархив #фотограф #фотографии #фотографирую #фотография #фотографы #фотодляроссии #фотодня #фотозона #фотокарточка #фотомодель #фотоотчет #фотопроект #фотосессия #фотосет #фотостудия #фотосъемка #фотофан
#читаемвместе #читайтекниги #читаю #чтение
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес в соцсетях: мощь океана предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других