Бизнес в соцсетях: мощь океана

Анатолий Косарев

Сборник руководств «Бизнес в соцсетях: мощь океана» – это обучающий курс эффективного развития малого и среднего бизнеса в соцсетях. Курс охватывает все фундаментальные темы ведения бизнеса. Он начинается с составления профиля покупателя и алгоритмов ранжирования социальных сетей, изаканчивается анализом конкурентов, аудитом, сбором статистики, и прослушиванием соцсетей. Рассчитан как на начинающих продавцов, так и продвинутыхпрофессионалов.

Оглавление

Как найти и нацелить свою аудиторию в социальных сетях

Чем лучше вы понимаете свой целевой рынок, тем больше вы сможете сфокусировать свою рекламу и охватить аудиторию, которая с наибольшей вероятностью превратится в клиентов.

Разработка четкого понимания вашей целевой аудитории в социальных сетях может быть самой важной вещью, которую вы делаете как маркетолог в социальных сетях. Ваша целевая аудитория информирует обо всех элементах вашей стратегии в социальных сетях.

Вот подсказка, прежде чем мы углубимся: ваша целевая аудитория — это не «все» (если только вы не Google). Ваша задача в определении вашей аудитории в социальных сетях состоит в том, чтобы определить и понять свою нишу, чтобы вы могли доминировать в ней.

Исследование аудитории поможет вам создать релевантный контент, сообщения и рекламу. Все это может привести к более высоким показателям конверсии и лучшей рентабельности инвестиций в социальных сетях. Конечно, это ключевые показатели для всех социальных маркетологов (и руководителей отдела маркетинга).

Определение целевой аудитории

Целевая аудитория социальных сетей — это определенная группа людей, которых вы хотите охватить своими социальными каналами. Это люди, которые, скорее всего, заинтересуются вашим контентом, продуктами или услугами. Скорее всего, их объединяют некоторые общие характеристики, такие как демография и поведение.

Разрабатывая определение своей целевой аудитории, не бойтесь быть очень конкретными. Вы можете начать с широких категорий, таких как миллениалы (поколение людей, родившихся примерно с 1981 по 1996 год) или матери-одиночки. Но хорошее исследование аудитории в социальных сетях позволит вам получить гораздо более подробные сведения.

Помните: вы можете продавать всем, но вы не можете нацелить весь свой социальный контент на всех. Вы не можете напрямую говорить со всеми на их языках, со своими лучшими потенциальными клиентами, если вы пытаетесь говорить одновременно с их детьми, родителями, супругами и коллегами.

Как найти свою целевую аудиторию в социальных сетях

Исследование аудитории социальных сетей не сложно. В основном речь идет о сужении вашего внимания при расширении охвата.

1. Соберите данные о ваших существующих клиентах и аудитории социальных сетей

Кто больше всего хочет общаться с вами в социальных сетях? Начните с людей, которые уже покупают у вас, следят за вами и взаимодействуют с вашими публикациями.

Некоторые данные, которые вы, возможно, захотите рассмотреть внимательно:

· Возраст: здесь не нужно вдаваться в подробности. Сосредоточьтесь на том, чтобы узнать, в каком десятилетии жизни находится ваша целевая аудитория социальных сетей или их поколение.

· Местоположение (и часовой пояс): в каком регионе живет ваша аудитория в социальных сетях? Это поможет вам понять, на какие географические области следует ориентироваться. Вы также узнаете, в какие часы ваша служба поддержки клиентов и торговые представители должны быть онлайн. И когда вы должны запланировать свою рекламу и публикации, чтобы обеспечить наилучшую видимость.

· Язык: на каком сленге говорит ваша целевая аудитория? Не думайте, что это ваш язык. И не думайте, что они говорят на доминирующем языке своего текущего физического местонахождения.

· Способность и модели расходов: сколько денег тратит ваша целевая аудитория на сайты социальных сетей? Как они относятся к покупкам в вашей ценовой категории? Есть ли у них конкретные финансовые проблемы или предпочтения, которые вам нужно решить?

· Интересы: Что любит делать ваша целевая аудитория? Какие сериалы они смотрят? С какими другими предприятиями они взаимодействуют?

· Проблемы: с какими проблемами сталкивается ваша аудитория в социальных сетях?

· Стадия жизни: включает ли ваша целевая аудитория в социальных сетях студентов? Новые родители? Родители подростков? Пенсионеры?

Компании B2B также должны учитывать:

· Размер бизнеса: какие виды бизнеса покупают у вас и взаимодействуют с вами? Это стартапы или бренды корпоративного уровня?

· Кто склонен принимать решения о покупке: вы ориентируетесь на генерального директора? Технического директора? Менеджера по социальному маркетингу, или офис менеджера?

Ваша собственная база данных клиентов также может предоставить массу информации. Вы не можете предполагать, что общая демография ваших клиентов будет соответствовать вашей целевой аудитории для сайтов социальных сетей. Но понимание того, кто уже покупает у вас, может помочь вам понять, кто, скорее всего, заинтересуется вашими социальными каналами.

Если вы еще этого не сделали, сейчас самое время. Собирать информацию о том, кто нажимает на ваш контент можно с помощью Google Analytics.

Когда у вас есть коды UTM, зайдите в Google Analytics. Audience Insights предоставляет ценную демографическую информацию о вашей наиболее активной аудитории в социальных сетях.

2. Узнайте, какие социальные каналы использует ваша аудитория

Теперь у вас есть представление о том, кем может быть ваша аудитория и о чем они говорят в интернете. Так что пришло время узнать, где они уже проводят свое время в социальных сетях. Есть несколько инструментов, которые вы можете использовать, чтобы найти эту информацию.

Замочная скважина

Попробуйте бесплатную пробную версию или войдите в свою учетную запись на Keyhole.co, чтобы получить доступ к этому мощному исследовательскому инструменту.

· Введите соответствующий хэштег, который вы обнаружили на предыдущем шаге. Хэштег, который хорошо работает для кампании конкурента, будет отличным выбором.

· Прокрутите вниз до раздела «Лучшие сайты», чтобы увидеть, какие социальные сети являются одними из самых популярных доменов-доноров.

3. Используйте социальное прослушивание, чтобы найти разговоры о вашем бренде

Социальное прослушивание — это ключевой способ раскрыть сообщения и упоминание о вашем бизнесе, вашей отрасли и ваших продуктах. Мониторинг релевантных ключевых слов и хэштегов показывает, что люди говорят о вас и ваших конкурентах в Интернете, даже если вы не отмечены.

Brandwatch — один из самых мощных инструментов социального прослушивания с точки зрения аналитики. Другие инструменты для социального прослушивания вы без проблем найдете в интернете.

Общение в ответ на все сообщения в социальных сетях — отличный способ найти вашу целевую аудиторию в социальных сетях, даже если они еще не подписаны на вас.

Вы также можете использовать социальное прослушивание для более глубокого исследования аудитории социальных сетей. Отслеживая ключевые слова и хэштеги, вы можете обнаружить другие релевантные хэштеги, которые использует ваша аудитория. Затем вы можете протестировать добавление этих хэштегов к своим сообщениям в социальных сетях, чтобы расширить охват для более релевантных пользователей.

Инструмент аналитики социальных сетей: Google Analytics

Проверьте Google Analytics, чтобы узнать, какие социальные сети появляются в вашем отчете о трафике рефералов.

· Бесплатный инструмент

· Основное преимущество: узнайте, сколько трафика и потенциальных клиентов поступает на ваш сайт из ваших каналов социальных сетей.

· Уровень мастерства: все уровни мастерства

· Подходит для: все специалисты по социальным сетям должны быть знакомы с Google Analytics, но особенно те, кто работает в интернет-бизнесе.

Вы, наверное, уже слышали о Google Analytics. Это потому, что это один из лучших бесплатных инструментов для изучения посетителей вашего сайта. И если вы специалист по социальному маркетингу, которому нравится привлекать трафик на свой веб-сайт, то это бесценный ресурс, который нужно иметь.

Хотя это не инструмент отчетности в социальных сетях как таковой, вы можете использовать его для настройки отчетов, которые помогут вам:

· Посмотрите, какие платформы социальных сетей дают вам больше всего трафика

· Посмотрите, какой контент привлекает больше всего лидов и трафика, в каких социальных сетях.

· Узнайте свою аудиторию с помощью демографических данных.

· Рассчитайте рентабельность ваших кампаний в социальных сетях.

С помощью этих точек данных вы сможете максимально эффективно использовать свои кампании в социальных сетях и эффективно разрабатывать стратегию на будущее. Ни одна стратегия в социальных сетях не обходится без Google Analytics.

Узнайте больше в руководстве, в этой книге: Как использовать Google Analytics для отслеживания успеха в социальных сетях.

Если вы используете параметры UTM, вы также можете увидеть, какие сообщения в социальных сетях привлекают больше всего трафика на ваш сайт. Если вы заметили, что ваши посты в OK привлекают больше трафика, чем посты в VK, это, вероятно, признак того, что ваша аудитория более активна в OK.

4. Ознакомьтесь с конкурсом

Скорее всего, ваша аудитория в социальных сетях совпадает с аудиторией ваших конкурентов. Так что стоит проверить, что они делают, чтобы вы могли извлечь пользу из уроков, которые они уже извлекли. Достигают ли они сегментов, которые вы и не думали рассматривать? Как они себя позиционируют?

Вот пара полезных инструментов:

Баззсумо

В строке поиска Buzzsumo.com введите релевантное ключевое слово для вашей отрасли. (Примечание: вы можете бесплатно ввести пару поисковых запросов, но помимо этого вам нужно будет запустить бесплатную пробную версию или зарегистрировать платную учетную запись Buzzsumo.)

Вы увидите список самого распространенного контента в социальных сетях, включая данные о взаимодействии. Ищите закономерности. Какие форматы и каналы хорошо зарекомендовали себя у ваших конкурентов?

Если вы запустили бесплатную пробную версию или у вас есть учетная запись Buzzsumo, перейдите на вкладку «Анализ контента». Вы найдете разбивку самых популярных социальных сетей в вашей нише.

Поисковые потоки

Мы говорили о поисковых потоках для мониторинга ключевых слов и хэштегов выше, но они также являются отличным способом следить за тем, чем занимаются ваши конкуренты.

На панели управления социальными сетями настройте потоки для мониторинга социальных сообщений ваших конкурентов и поиска закономерностей в хэштегах, типах сообщений и стратегии контента.

5. Поймите, чего ваша целевая аудитория хочет от ваших социальных каналов

Во-первых, вам нужно убедиться, что у вас есть четкое представление о том, как ваш продукт или услуга положительно влияет на жизнь вашей аудитории:

· Лучше

· Полегче

· или просто интереснее.

Решает ли это их проблемы? Устранить конкретные болевые точки? Поможет им достичь своих целей?

Если у вас еще нет четкого списка преимуществ вашего продукта, самое время начать мозговой штурм.

Затем начните думать о том, как вы можете создать ценность для своей аудитории через свои социальные каналы. Некоторые ключевые вопросы для рассмотрения:

· Каковы основные покупательские барьеры вашей аудитории и как вы можете помочь их преодолеть?

· На каком этапе пути к покупке находятся ваши подписчики? Они исследуют или готовы купить? Ищете отзывы?

· С каким контентом обычно взаимодействует ваша аудитория?

Если у вас возникли проблемы с определением того, что именно ваша социальная аудитория хочет видеть на ваших социальных каналах, вы всегда можете спросить их об этом.

4 примера целевой аудитории от реальных брендов

1. Лимитед

Общие принципы определения вашей целевой аудитории восходят к самым ранним дням маркетинга. Вот как ритейлер модной одежды The Limited определил свою целевую аудиторию еще в своем годовом отчете за 1979 год:

«Целевой рынок Limited — женщины в возрасте от 16 до 35 лет. Они образованны, богаты, общительны, ориентированы на моду и чаще всего работают, живут в крупном мегаполисе или рядом с ним».

Принципы создания определения целевой аудитории не сильно изменились с тех пор, как это утверждение было создано более 40 лет назад. (Хотя сегодня бренд, вероятно, сформулировал бы это немного по-другому.) Материнская компания Belk по-прежнему явно нацелена на аудиторию, которую The Limited определила еще в 70-х годах.

2. Зипкар

Перенесемся на несколько десятилетий вперед. Вот заявление о позиционировании бренда Zipcar, приведенное в классическом маркетинговом тексте Kellogg on Marketing. Первая часть заявления определяет целевую аудиторию:

«Городским, образованным, технически подкованным потребителям, которые беспокоятся об окружающей среде, которую унаследуют будущие поколения. Zipcar — это услуга по совместному использованию автомобилей, которая позволяет сэкономить деньги и уменьшить выбросы углекислого газа, заставляя вас чувствовать, что вы сделали умный выбор. Ответственный выбор, демонстрирующий вашу приверженность защите окружающей среды».

Обратите внимание, что Zipcar не нацелен на всех жителей определенного города. Они даже не нацелены на всех людей в данном городе, у которых нет машины. Они специально нацелены на людей, которые могут:

· жить в городской местности

· иметь определенное образование

· технически подкованным потребителям

· беспокоятся об окружающей среде

Это все интересы и модели поведения, на которые Zipcar может ориентироваться с помощью социальной рекламы. Они также помогают направлять общий подход компании к стратегии маркетинга в социальных сетях. Это ясно из этой темы об устойчивых привычках к Всемирному дню окружающей среды.

3. Туризм в Австралии

Возможно, вам не потребуется включать все демографические характеристики (например, возраст и пол) в определение вашей целевой аудитории. В некоторых случаях, особенно для таргетинга социальной рекламы, может быть важнее сосредоточиться на поведении и мотивах вашей целевой аудитории.

Туризм Австралии определил свою целевую аудиторию как:

«Дорогие путешественники, которых мотивирует то, что [Австралия] может предложить, и которые, скорее всего, выберут Австралию для своего следующего отпуска или делового мероприятия».

Это заявление о целевой аудитории может показаться немного общим, но Министерство туризма Австралии глубоко изучило данные, чтобы более точно определить свою аудиторию. Например, они знают, что их целевая аудитория:

· регулярно путешествует на дальние расстояния

· движет едой и вином, водными и прибрежными водами, а также дикой природой

· планирует более длительные поездки, исследуя больше страны

Они также изучили причины, по которым их целевая аудитория путешествует. Это включает:

· поиск местного опыта

· познание мира

· посещение «модных и крутых» направлений

Затем они сделали еще один шаг вперед. Они проанализировали данные, чтобы разработать определения целевой аудитории на каждом из своих основных географических рынков. Они даже узнали, за сколько времени до поездки посетители могут бронировать билеты.

4. ГАНТ

Бренд стильной и спортивной одежды GANT определил конкретную целевую аудиторию, состоящую из

«25-45-летних мужчин и женщин с высшим образованием, космополитического образа жизни и жажды исследовать и расти».

Имея в виду эту аудиторию, они создали стратегию цифрового маркетинга, основанную на сериале YouTube. Он называется «Пара мыслителей» и включает в себя знаменитостей и вдохновляющих личностей.

Они продвигали шоу в своих социальных сетях и сотрудничали с Esquire UK, чтобы распространить контент на еще более широкую аудиторию.

Как привлечь целевую аудиторию в социальных сетях

После того, как вы нашли и определили свою целевую аудиторию в социальных сетях, используйте эти советы, чтобы установить контакт с еще большим количеством людей.

1. Похожие аудитории и таргетинг рекламы

GANT расширил аудиторию своих сериалов на YouTube, используя похожие аудитории. Они основывали эту аудиторию как на клиентах, так и на подписчиках.

Таргетинг на похожую аудиторию — один из самых простых способов охватить больше целевой аудитории в социальных сетях. Похожая аудитория имеет те же характеристики и поведение, что и люди, которые уже взаимодействуют с вашим брендом.

У вас еще нет списка клиентов или подписчиков? Вы по-прежнему можете использовать точные параметры таргетинга для таргетинга социальной рекламы. Тогда вы достигнете именно той аудитории, которую определили во время исследования.

Если вы ориентируетесь на более чем одну аудиторию, вы можете настроить таргетинг своих объявлений таким образом, чтобы каждая аудитория увидела наиболее релевантный для нее контент. Например, НХЛ использует рекламу с географическим таргетингом для памятных вещей команды.

Убедитесь, что вы структурируете содержание объявлений так, чтобы оно обращалось именно к той аудитории, на которую вы ориентируетесь. Спросите себя: говорит ли язык точно с рынком, который вы определили в подходящем тоне? Имеют ли визуальные эффекты смысл в контексте вашего целевого рынка?

2. A/B-тестируйте платный и органический контент, чтобы максимизировать охват

Поскольку вы сосредоточитесь на привлечении целевой аудитории для сайтов социальных сетей, вам может потребоваться скорректировать стратегию органического и платного контента в социальных сетях.

Используйте информацию, полученную в ходе исследования вашей целевой аудитории в социальных сетях, чтобы начать корректировать:

· содержание

· подписи

· картинки

· типы сообщений

· планирование размещения объявлений

Используя A/B-тестирование, вы можете со временем улучшать свой контент, узнавая, что именно работает лучше всего.

3. Пересматривайте свои исследования аудитории по мере необходимости

Результаты вашего A/B-тестирования могут предоставить дополнительную информацию, которой у вас не было, когда вы впервые создавали свое заявление о целевом рынке. Не забудьте включить все уроки, которые вы извлекли.

Регулярно пересматривайте определение вашей целевой аудитории. Убедитесь, что он по-прежнему точно описываете людей, которых вы больше всего хотите охватить в социальных сетях. Хотя определение целевой аудитории The Limited оставалось актуальным в течение 40 лет, оно верно не для всех компаний.

Ваш целевой рынок может меняться со временем. Например, еще в 1980-х годах Atari продавала свою игровую консоль детям.

Сегодня Atari нацелена на тех же людей, которые играли в ее игры в 1980-х годах. Но теперь уже взрослые люди, которые рассматривают бренд Atari не как передовую игровую систему, а как ностальгическую часть своего детства.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я