Бизнес в соцсетях: мощь океана

Анатолий Косарев

Сборник руководств «Бизнес в соцсетях: мощь океана» – это обучающий курс эффективного развития малого и среднего бизнеса в соцсетях. Курс охватывает все фундаментальные темы ведения бизнеса. Он начинается с составления профиля покупателя и алгоритмов ранжирования социальных сетей, изаканчивается анализом конкурентов, аудитом, сбором статистики, и прослушиванием соцсетей. Рассчитан как на начинающих продавцов, так и продвинутыхпрофессионалов.

Оглавление

Алгоритмы ранжирования постов в социальных сетях: 6 способов привлечь внимание

Хотя различные социальные сети предлагают помощь людям в решении различных задач, но когда речь заходит о поиске информации, все они желают одного: предоставить своим пользователям наиболее лучшие результаты. Будь то лента новостей, поиск по хештегу, или рекомендуемое.

Здесь разберем, как с соцсетях осуществляется фильтрация постов для ранжиравания, и выдачи пользователям наилучших результатов. Кроме этого определим, что такое с точки зрения соцсети лучшие посты для конкретного пользователя.

Итак, начнем по порядку.

Чтобы ваш пост или страницу в социальных сетях заметили нужно, чтобы:

· Кто-то отправил ссылку по почте, какому-либо месенжеру, или другому виду связи, или вы поместили свою рекламу на каком-либо сайте,

· Подписчик просто зашел на вашу страницу, посмотреть как ваши дела,

· Сделал репост, и с его страницы перешел на вашу,

· С вашей рекламы в какой-либо популярной группе,

· С баннерной рекламы в этой же сети.

Во всех этих случаях фильтры ранжирования в соцсети не применимы.

Фильтры включения и сортировки работают, когда вы на своей странице публикуете пост, и он может появиться в:

· В ленте новостей человека, который на вас подписался,

· В рекомендациях (попадание в этот блок — самое желанное, потому что из списка рекомендованных чаще всего идут подписки), и

· Поиск по хештегам.

Отбор и сортировка постов происходит в два подхода.

Первый подход, когда фильтр ранжирования отбирает посты по следующим характеристикам.

· Пост должен быть оригинальным, не содранным, с другого поста или статьи сайта. Это значит, что пост должен иметь более 80% уникальности текста.

· Изображение или видео также должно быть уникальным. Хуже воспринимаются изображения со стоковых сайтов. Если вы сдираете картинку или часть видео у конкурентов, то вы вряд ли попадете в рекомендуемые.

· Свежесть контента — приветствуется.

· Контент поста должен соответствовать тематики группы.

· Должны быть прописаны хештеги, соответствующие тематики. Например, в своей группе посвященной рецептам, вы размещаете историю и рецепт салата Адель. И делаете не один хештег #АдельСалат, потому что нет такого хештега в популярных, а делаете два хештега #Адель и #Салат. По второму хештегу попасть в результат поиска гораздо выше, чем по первому. Количество хештегов желательно делать 2—3, и не более 5. В противном случае это будет расцениваться как спам.

· В посте не должно быть (не желательно) ссылки на внешний сайт, не желательны и ссылки на внутренние страницы соцсети, ведущие на коммерческие и другие страницы с подозрительным содержанием, на заблокированные аккаунты и пр. Вообще крайне не желательно ставить ссылки в продвигаемых постах. Пост должен быть информативным и самодостаточным.

· Пока еще нет официальных подтверждений, но возможно скоро будет и оценка качества поста. Это значит, что тот пост считается лучшим, в котором больше сопутствующих слов. Например, вы рекламируете свой кинотеатр. Тогда вашими сопутствующими словами будет: места, билеты, зал, аншлаг, и т. п.

Кроме этого большую роль играет авторитет вашей странички набранный ранее. В него входит:

· Качество заполнения регистрационных данных,

· Срок существования страницы,

· Количество подписчиков.

· Авторитет администратора и модераторов,

· Количество и качество ранее опубликованных постов (если публикуете регулярно много постов, и они не получают отклика, то алгоритмы считают, что это спам, и сокращают объем показов).

· Величина реакции на ранее опубликованные посты,

· Количество конкурентов, их авторитет, и авторитет постов по этому хештегу.

Думаете это все? Напрасно!

Это только первый шаг.

Второй шаг оценки, или подход заключается в том, чтобы оценить на сколько хорош ваш пост с точки зрения пользователя.

При этой оценки фиксируется:

· Время потраченное на изучение поста, поэтому видео — один из лучших факторов удержания внимания.

· Количество лайков, комментариев, репостов, и упоминаний на чужих страницах этого поста, и вашего бренда в целом.

Величина поста не имеет особого значения, главное, чтобы пост удовлетворил посетителя, и тот проявил активность.

Если управляете страницей в соцсетях для своего или чужого бизнеса, вы, несомненно, заметите значительное снижение охвата ваших сообщений с течением времени практически во всех сетях.

Уверяем вас, вы не галлюцинируете. Последние годы вместе расширением удобств и функций для пользователей, совершенствуются, и алгоритмы социальных сетей в соответствии с потребностью улучшить поиск, сортировку и выдачу постов своим пользователям. Как и везде, среди соцсетей идет конкурентная борьба за пользователей, за предоставление лучшей информации, отвечающей их потребностям.

Одним из новшеств и является показ оригинального контента друзей, а не бизнес-страниц.

Исходя из того, что каждый владелец желает как можно плотнее общаться с подписчиками, а пользователи больше желают общаться между собой, соцсети стали ограничивать публикации в ленте новостей посты сообществ до 2-5-7% в зависимости от соцсети.

Это значит, что вами опубликованный коммерческий пост из 1000 ваших подписчиков могут увидеть только 20—70 человек. А по статистике отношение количества показов и числу кликов (переходов) считается хорошим при 5%, то из 1000 подписчиков только 1—3 выполнят вами желаемое действие на вашем посту.

К счастью, есть несколько приемов, которые помогут противостоять падению охвата ваших публикаций в соцсети.

1. Как алгоритмы соцсетей, отдавайте предпочтение видео

Уже многие соцсети заявили публично, что обеспечивает лучшую видимость видео контенту. Причина проста: видео — это форма контента, которая вызывает наибольшую активность в социальных сетях.

Важность видео

Новые алгоритмы соцсетей отдает предпочтение выделению видео контента больше, чем текстовому статусу, изображению или карусели изображений.

Более того, благодаря функции автоматического воспроизведения видео привлекает внимание пользователя, как никакая другая форма контента.

Инвестирование и продвижение видео контента может быть дорогостоящим. Но не паникуйте, совсем не обязательно становиться режиссером и издавать художественные фильмы. Даже простой короткий контент может превратиться в видео. А в приложении этой книги вы найдете сервисы, которые помогут вам сделать видеоролик хорошего качества.

Рассмотрите живое видео для максимального охвата

Одна из самых привлекательных форм видео контента на момент написания этих строк — живое видео, или онлайн трансляции, если сама соцсеть допускает это делать.

Они имеет особенно мощный охват по следующим причинам:

· Они вовлекает в участие вашу аудиторию (например, «вопросы и ответы»).

· Они отправляют уведомление вашей аудитории « [ваша страница] активна».

· Они делают ваш бизнес доступным для вашего сообщества.

Максимально увеличивая количество взаимодействий (клики, комментарии, репосты) и увеличивая время просмотра, живое видео точно выполняет задачи алгоритмов ранжирования, которые продвигают их дальше.

2. Публикуйте в лучшее время

Время суток, которое вы выбираете для публикации в соцсетях, напрямую влияет на охват ваших сообщений. Алгоритмы соцсетей достаточно требовательные ко времени размещения постов. Чем больше людей заходит для просмотра постов, тем алгоритм более жёстко отбирает, что и кому показывать, или не показывать.

С другой стороны опубликование постов в непопулярное время для просмотра может грозить то что пост вообще никто не увидит.

Вы не хотите дополнительно наказывать себя, размещая сообщения в неподходящее время?

В среднем, как и средняя температура по больнице, лучшее время для публикации в соцсетях в 2022 году:

· С 12:00 до 15:00 понедельник, среда, четверг и пятница

· С 12:00 до 13:00 в субботу и воскресенье

Например, студент, не обремененный учебой, может просматривать ленту новостей во время лекции, и вечером. Во время каникул студен, как правило, спит до обеда, и его время просмотра сдвигается. Вечером такой студент расслабляется в клубе или на природе.

А ответственный студент зайдет в свой профиль — вечером, когда все текущие дела будут сделаны.

Молодая мамочка с малым ребенком зайдет утром, до обеда, когда ее малыш играет в песочнице, или в обеденный сон малыша.

Офисный планктон может просматривать ленту новостей по дороге на работу, в обеденный перерыв и вечером перед сном.

Время просмотра мало зависит от социальной сети, но больше зависит от образа жизни той группы пользователей, на которую ориентирован пост.

Поэтому для начала нужно определить кто ваш потребитель, а затем посмотреть в тех группах, в которых они обитают в какие дни и время публикуются посты, и когда они проявляют наибольшую активность.

Пристальное внимание следует уделить рекламным постам, с которыми было массовое взаимодействие. Но здесь активность пользователей зависит не только от времени, но и содержание поста.

3. Используйте своих сотрудников в качестве послов

Запомните: алгоритмы социальных сетей теперь отдает приоритет контенту друзей и семьи. Почему? Это довольно просто: пользователи в соцсетях в 16 раз чаще читают пост друга в соцсетях, чем пост бизнес-страницы.

Для компаний существует концепция под названием «адвокатура сотрудников», позволяющая обойти снижение органического охвата публикаций в соцсетях. Этот принцип заключается в том, что каждый сотрудник компании ретранслирует и делится публикациями своей компании в своем личном профиле.

Пользователь, сделав репост, как бы преобразует этот пост в личный, а такие посты, как говорилось выше, попадают в новостную ленту подписчиков в 16 раз чаще, т.е. целая треть или 33%.

Принимая во внимание среднюю статистику по любой соцсети, следующее сравнение иллюстрирует, как охват постов для Страницы с 10 000 подписчиков может быть усилен 10 сотрудниками.

При обычной публикации поста из 10 000 пост увидит 2%, т.е. 200 человек.

Если 10 сотрудников сделают по репосту, то по 200 подписчиков получат охват 33%.

Или 10 х 200 х 33% друзей, которые увидят пост = 700 просмотров.

Итак, кто может лучше продвигать вашу компанию в любой соцсети среди друзей, чем представители ваших сотрудников?

4. Рассмотрите возможность создания группы в соцсети

Ранее мы видели, что с новыми алгоритмами органический охват ваших публикаций на Странице в среднем составляет около 2% вашего сообщества.

Таким образом, непреклонность алгоритмов соцсетей побуждает все больше и больше менеджеров сообществ обращаться к группам для развития своей сети.

В чем разница между группой и страницей в соцсети?

Группа в соцсети — это сообщество, созданное вокруг определенной темы, например события или центра интересов. В отличие от страницы пользователя, группа хочет быть как можно более публичной (возможность разместить магазин, создать платную рекламу, быть видимой в поисковых системах), группа более сдержанна и более эксклюзивна. Её цель состоит в том, чтобы инициировать дискуссию между членами, интересующимися одним и тем же предметом.

Обратите внимание, что основная цель группы — вызвать дискуссию, обсуждение.

Таким образом, создание группы является эффективным способом создания заинтересованного и восприимчивого сообщества. Даже если группа не имеет такой публичной видимости, как страница, интерес и скорость реакции ее участников будут значительно выше, чем у подписчиков страницы.

Помимо аспектов алгоритмов соцсетей, дополнительно рассмотрите группы как расширение вашей страницы, идеально подходящее для обсуждения и лояльности клиентов.

5. Инвестируйте в рекламу в социальных сетях

Мы не собираемся скрывать от вас, что если алгоритмы снижают естественный охват ваших публикаций, это также принуждает вас инвестировать в рекламу, в соцсетях.

Но действительно ли это «трюк»?

Да. Сегодня реклама в соцсетях имеет сотни вариантов таргетинга, что делает ее одним из самых точных и эффективных каналов привлечения в интернете. И она во многих случаях дешевле рекламы в поисковых системах.

Однако многие компании не в полной мере используют возможности рекламы в соцсетях.

Подчеркну, дополнительный плюс, что в соцсетях можно снайперски выбрать аудиторию для показа объявлений, чем в поисковиках, причем с меньшими финансовыми затратами.

Как показывает практика, реклама в соцсетях адаптируется ко всем вашим маркетинговым целям.

Если мы считаем это уместным трюком для восстановления видимости, то это потому, что хорошо настроенная реклама в соцсети обеспечивает средний возврат инвестиций в размере 93%. Полагаясь на руководство, которое есть в каждой соцсети, вы можете сразу сделать себе первую попытку удачной.

Причем заметьте, что вы сами выбираете объем пользователей, которым будет показана реклама, и не зависит от количества ваших подписчиков.

Даже если у вас подписчиков меньше десятка, вы можете показывать свой свое объявление на свои посты тысячам, десяткам и сотням тысяч. Если ваши посты вызовут интерес у целевой аудитории, то вы, прежде всего, получите целевых подписчиков, и возможно получите продажи.

С помощью грамотных рекламных постов вы набора целевой аудитории намного эффективнее, чем покупку подписчиков на биржах. В итоге цена за подписку будет сопоставима, но у вас точно не будет мертвых душ, которые обычно набираются для видимости.

И еще один отрицательный момент в купленных на бирже подписчиках: когда вы публикуете свой пост, алгоритм может выбрать и показывать купленным пользователям, и не показать реально интересующим. А это значит, что алгоритм сочтет, что людям этот пост не интересен, и пост теряет в рейтинге, а значит, общий вес теряет и весь аккаунт.

6. Предлагайте контент, который привлекает внимание — естественно!

Начать разговор

Алгоритмы соцсетей не заставит вашу аудиторию реагировать сами по себе. Для этого вы должны дать своим подписчикам повод комментировать, лайкать или делиться вашими сообщениями.

Если на посте присутствует активность, то алгоритмы ранжирования считают, что пост интересный, и его стоит показывать большему количеству подписчиков. Это как писал выше, активные действия на посте — второй и главный показатель качества поста, а значит и повышается рейтинг всего аккаунта.

Вы можете задавать вопросы своей аудитории, использовать опросы или узнавать их мнение, любыми путями повышать активность посетителей. Но, главное не пользоваться уже набившими оскомену писать в конце призывы к действию типа: «Поставь лайк», или «Не забыть подписаться».

В посте лучший призыв к действию — это контент, просмотрев который, пользователь вышел из равновесия, и лайком, комментарием или репостом выразил свои эмоции.

Используйте меньше ссылок

Алгоритмы соцсетей отдают предпочтение контенту, который может удержать пользователя в рамках своей сети, и не уводит на другие сайты.

Если вам случается очень часто включать внешние ссылки на сайт, отличный от внутренней сети (например, на ваш или другой сайт), то имейте в виду, что такая практика может уменьшить охват ваших публикаций.

Это касается и ссылок на картинки, видео и другие документы. Вместо этого напрямую загрузите свое видео или изображение.

Забудьте о статусах без визуальных эффектов

При оформлении своего профиля обязательно старайтесь заполнить все поля. Это для соцсети — хороший сигнал, что вы к своему аккаунту относитесь серьезно, а значит и рассчитываете на такую же отдачу. И это в первую очередь касается статуса с изображением.

Если у вас есть возможность отправить сообщение в виде текста или фотографии, знайте, что алгоритмы соцсетей предлагает в среднем на 87% больше взаимодействия со статусом с изображением. Каждая ваша публикация ДОЛЖНА сопровождаться фотографией, инфографикой или GIF.

Ограничьте фразы «Упомянутые под этим постом»

Этот совет исходит не из какого-либо официального источника, а скорее из опыта работы в социальных сетях, которые кажется, становится все умнее и умнее в обнаружении страниц, которые поощряют или «заставляют» своих пользователей упоминать друг друга для увеличения охвата.

Пользователям тоже надоели посты, заголовок которых по-прежнему выглядит как «Отметить друга…!».

Интересная статистика, вызывающая воспоминания… Вместо этого спросите себя, как ваш контент может побудить ваших пользователей упоминать друг друга естественным образом, даже не спрашивая их!

Эти посты, несомненно, будут самыми успешными.

Вы должны бросить вызов алгоритму своей соцсети!

Теперь вы знаете способы противостоять падению органического охвата ваших публикаций в соцсетях. Как мы видели, форма вашего поста важна (видео, время публикации, пост сотрудника), но помните, что качество вашего контента и интерес, который он вызывает, должны оставаться вашим приоритетом!

Только время и постоянное тестирование различных форматов и контента позволит вам узнать, какие посты на вашей странице и конкурентов предпочтет алгоритм конкретной соцсети!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я