Что может пойти не так, когда тебе достается в наследство дом в Индии? Да все. Джия Десаи относится к этому приобретению равнодушно, но по желанию матери отправляется на свою настоящую родину, чтобы оценить внезапное наследство. А дальше ее жизнь превращается в бесконечную череду всевозможных событий: новые знакомые и друзья (друзья ли?), странные кошмары, необычайно живые сны, духи, тени и… боги. Что делать с домом, который, как оказалось, построен на месте исчезнувшего храма и врат в потусторонний мир? И, особенно, что делать с Сиитой Ситалом — наглым и харизматичным брахманом, который всеми правдами и неправдами (чаще — последними) пытается заполучить это место?..
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Saṃsāra» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 7. Ужин и кошмары
Мы сидели за большим стеклянным столом в той части кухни-холла, которая играла роль гостиной. На столе возвышались тарелки с блюдами: оказалось, Дивит велел своему водителю съездить в ближайший ресторан и привезти все заказанное великолепие в особняк; и пока я поднималась к Мишти и Лукасу, чтобы сообщить им о госте, еду привезли.
Лукас сидел около меня и почти не отрывал взгляда от Дивита, расположившегося в центре стола. Тот же, казалось, не замечал странного внимания со стороны парня, он просто потянулся за бутылкой белого вина, и принялся ее открывать спокойным размеренным движением. Мишти, сидящая напротив меня, косилась то на нас с Лукасом, то на Дивита. В ее глазах все еще плескалось удивление.
Когда вино было разлито по бокалам, Дивит поднял свои темные глаза, и посмотрел на каждого из нас по очереди.
— Предлагаю выпить за то, чтобы ваша поездка прошла продуктивно и красочно. Очень надеюсь, что все вы, каждый из вас, останетесь с положительным впечатлением от Индии!
Мне очень захотелось добавить «скол[1]», но в нынешней обстановке это было бы неуместно.
— Хорошие слова, — улыбнулась Мишти, поднимая свой бокал, — спасибо! Надеюсь, так все и будет!
Я повторила движение подруги и мы все вместе стукнулись красивыми бокалами. Краем глаза, я заметила, что Лукас это сделал самым последним и с суровым выражением лица.
После обмена любезностями мы приступили к еде. Все, что я попробовала, было просто восхитительным. Мама дома часто готовила что-то из индийской кухни, но у нее получалось не так насыщенно, как здесь. Я была в восторге.
— Что это такое вкусное? — спросила Мишти, пробуя очередное угощение.
— Это карри из ягненка, называется роган джош. — Ответил Дивит. — Чудесное блюдо, с удивительным вкусом. Оно получается таким благодаря сочетанию специй. Я попросил приготовить его не слишком острым.
— Я люблю острое, — Мишти потянулась за своим бокалом и сделала большой глоток. Лукас странно на нее покосился.
Некоторое время мы еще обсуждали блюда, которые были на столе, будто это было самой интересной темой для разговора, а потом Дивит спросил:
— Когда вы планируете ехать смотреть дом, который нужно продать?
— Думаю, завтра. Чего тянуть? — ответила я. — Нам нужно в деревню, которая называется Джахма[2].
— Знаю ее, — кивнул Дивит, — она находится недалеко от города Мадхав. Небольшая, но довольно симпатичная.
— Я правильно понимаю, — подал голос Лукас и я удивленно оторвалась от блюда, которое ела, — это был едва ли не второй раз, когда друг что-то спросил за этим ужином, — что это просто деревня и ничего в ней особенного нет?
Дивит сделал небольшой глоток вина.
— Смотря что понимать под словом «особенное».
— Я про то, что богатеи в ней не живут, а живут обычные люди.
— Да, это так. Там все, если не ошибаюсь, обыкновенные ремесленники.
— У тебя есть мысли на счет дома? — спросил Лукас, повернувшись ко мне. — Что ты хочешь с ним сделать? Продать же, да? Зачем тебе дом в Индии, если ты живешь чуть ли не на другом конце света.
— Ну, про другой конец света ты перебарщиваешь, конечно, — заметила Мишти, даже не глядя на нашего друга. Все ее внимание приковал к себе Дивит, который в этот момент распечатывал вторую бутылку вина. Она неотрывно следила за движением его рук.
— Смысл один, — пожал плечами Лукас. — Дом ей тут не нужен.
— Эй, — возмутилась я, — можно я сама как-то это решу?
— Джия права, — заметил Дивит, не отрываясь от своего занятия, — кто знает, может быть ее кровь привяжет ее душу к этой стране сильнее, чем кажется. Как ни крути, тут ее корни, ее прошлое.
— Смысл оглядываться на прошлое, — парировал Лукас, — смотреть надо в будущее.
Я пристально посмотрела на своего друга — его поведение удивляло меня все больше и больше, Лукас просто не походил на самого себя. Что с ним творилось?!
— Это так, — спокойно ответил Дивит, — но и прошлое забывать не стоит. Никогда.
Я поймала на себе взгляд нашего нового знакомого, и взгляд этот был тяжелым.
Я бы даже сказала — предупреждающим.
* * *
Я думала, что кошмары, мучавшие меня дома, тут отступят. Наивно полагала, что смена обстановки, новые положительные эмоции, знакомства — все это скажется на моем восприятии и подсознание перестанет мучить меня ночами, вызывая в моем уставшем мозгу жуткие образы.
Какой же я была наивной…
Ночь на новом месте не помогла, я снова проснулась рано утром, в поту от подобравшегося кошмара. И пусть в этот раз мне не снилась голова у меня на коленях, новый сон был таким же малоприятным…
Я провела рукой по лицу, стирая с него пот и, как я наделась, остатки этого мерзкого сна, и тут же вспомнила его во всех красках… Словно кто-то свыше издевался надо мной, и, как только я начала вспоминать каждую деталь приснившегося кошмара, остановиться я уже просто была не в силах…
* * *
Мне снился лес… Темный, из невиданных ранее деревьев, с такой беспроглядной тьмой, что, казалось, будто у меня отобрали зрение… Я брела вперед не оборачиваясь, и только молясь всем богам на этом свете, чтобы в темноте не прятались монстры.
Мама всегда мне говорила, что монстры живут в людях. Что их сердца наполняются тьмой, и эта тьма намного страшнее той, что была за окном даже в самую плохую и темную ночь.
А еще она говорила, что не нужно бояться мертвых…
Никогда не нужно бояться мертвых.
* * *
Первый раз я услышала эти слова, когда мы вместе с ней стали свидетелями автомобильной аварии. Когда я, маленькая девочка десяти лет, видела на асфальте распростертое тело с остекленевшими открытыми глазами. Человек, в котором еще полчаса назад была жизнь, теперь лежал тряпичной куклой, с которой отныне можно делать что угодно: его можно будет закрыть тканью, погрузить в фургон, закопать в земле…
Помню, как мне тогда было страшно. Мы просто проходили мимо, саму аварию, к счастью, не видели, но даже то, что я успела заметить, хватило мне на всю жизнь. Куски автомобилей, какие-то детали, покореженный металл, тело и кровь… Как стереть такую картинку из головы маленького ребенка?..
Этого не знает никто, не знала и моя мама. Поэтому в ту самую ночь, когда я первый раз проснулась от кошмара, в котором за мной по пятам шел этот несчастный человек с остекленевшими глазами, мама сказала мне, что бояться не нужно.
Тогда еще моя мама умела отгонять от меня кошмары…
«Мертвых не нужно бояться, Джия, — шепнула мне она, пододвигая поближе плюшевого верблюда, — бояться нужно живых».
Эти же слова, слово в слово, она повторяла и потом. Только в какой-то момент у известной уже мне фразы появилось продолжение.
«Мертвые могут быть полезными, могут слушаться, подсказывать. Нужно лишь уметь правильно их понимать».
«Но мама, — всегда возражала ей я, — мертвые ничего не могут сказать, на то они и мертвые».
Мама на это справедливое замечание лишь улыбалась и качала головой. Она не говорила избитую фразу «вырастешь — поймешь», но я догадывалась, что значила ее улыбка и это покачивание.
В мистику я не верила. Кошмары — это просто образы, которые приходят во сне, когда мозг уязвим. Интуиция — да. Предчувствие — тоже. Но приснившаяся мертвая бабушка была просто приснившейся мертвой бабушкой, ничего более. Она не предсказывала катаклизмы, не говорила о том, что нужно чего-то опасаться и сторониться, это был просто сон с образом дорогого, но ныне ушедшего, человека. Я такие сны не мистифицировала.
Потом они начали повторяться. Нет, мне не снилась ушедшая родственница, но кошмары имели свойство возвращаться и «воспроизводиться» по несколько раз.
Но это ведь просто мозг. Он запоминает информацию, мы можем что-то вспомнить несколько раз, так почему и во сне нам не может прийти один и тот же образ пару раз подряд?
Просто картинка. Игра воображения. Игра подсознания.
* * *
Вот и сейчас, лежа в своей новой временной кровати, я думала о том, что все это — просто игра подсознания, не более.
Но убедить себя в этом было довольно трудно…
[1] «Скол» — скандинавское восклицание, использовалось викингами
[2] Название деревни выдуманное, любые совпадения совершенно случайны
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Saṃsāra» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других