«Пятьдесят четыре дня музыки» – сборник заметок о виниловых пластинках, композициях на них, исполнителях и группах, так или иначе впечатливших автора романа «На виниле» Александра Кулика.Без этих «постов», которые автор публиковал в социальных сетях, не случилось бы и самого романа. Так, например, некоторые отрывки из этих заметок попали на страницы книги.С течением времени крошечные записки превращались в полноценные рассказы не только о конкретной пластинке, но и о биографии исполнителя и истории песен.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пятьдесят четыре дня музыки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
#musicacoolika vol. 5
Duke Ellington «Ellington ’55»
Duke Ellington
Рад снова видеть всех вас, мои ищущие, находящие и проходящие мимо товарищи!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в точку во времени, которая «обладает космической значимостью как узел всего пространственно-временного континуума» (Эмметт Браун, «Назад в будущее 2») — в 1955-й год.
Если подумать — 1955-й год в США — прекрасное время музыкальных автоматов, танцев и отличной музыки — после Второй Мировой уже минуло 10 лет, а до Вьетнамской еще 10 лет.
И, что в рамках сегодняшнего нашего путешествия особенно важно — 55-й/56-й годы — время очередного взлета популярности Дюка Эллингтона (Duke Ellington) — американского пианиста, композитора и руководителя оркестра.
Думаю, что нет особого смысла рассказывать вам, мои маленькие всезнайки, о том, кто такой Duke Ellington, если только самую суть (на случай частичной потери памяти и т.д.) — Дюк Эллингтон — один из самых популярных и известных джазовых музыкантов прошлого столетия.
Сегодня ко мне в руки попала пластинка с красноречивым, понятным и несколько формальным, как мне кажется, названием — Ellington ’55 (ко мне приехала 3-я часть). Композиции для этих синглов и для полного альбома были записаны в 1953/54 годах, а сами диски вышли в 1955/56.
В аннотации к пластинке автор называет ее «другой», «особенной», имея в виду то, что и сам Эллингтон и его музыканты никогда не записывали ранее эти композиции, не представляли их публике в своем исполнении.
Поэтому, о композициях. На каждой стороне расположилось по одной мелодии:
— сторона 1 — «One O’Clock Jump» — джазовый стандарт, написанный Count Basie (Каунт Бейси) в 1937-м году, в последствии вошедший в список «Песни столетия» (Songs of the Century). Этот популярный джазовый стандарт исполнялся практически всеми ведущими ансамблями. — сторона 2 — «Honeysuckle Rose» песня 1929 года, которую создали органист и пианист Fats Waller (Фэтс Уоллер) и поэт Andy Razaf (Энди Разаф). Расписывать, как сыграли эти композиции музыканты Эллингтона — смысла нет — это надо просто послушать и получить наслаждение и резкое улучшение настроения, как сделал сегодня я.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пятьдесят четыре дня музыки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других