Пятьдесят четыре дня музыки

Александр Кулик

«Пятьдесят четыре дня музыки» – сборник заметок о виниловых пластинках, композициях на них, исполнителях и группах, так или иначе впечатливших автора романа «На виниле» Александра Кулика.Без этих «постов», которые автор публиковал в социальных сетях, не случилось бы и самого романа. Так, например, некоторые отрывки из этих заметок попали на страницы книги.С течением времени крошечные записки превращались в полноценные рассказы не только о конкретной пластинке, но и о биографии исполнителя и истории песен.

Оглавление

#musicacoolika vol. 8

Dalida «Pauvre Cœur»

Dalida

Bonjour. Именно «bonjour» говорю я вам сегодня, мои космополитичные, не признающие границ друзья!

Сегодняшний день приятно порадовал меня французским приветом, точнее, благодарностью, которую в посылку с пластинкой вложил некий Patrick O`Reilly из города La Varenne на западе Франции — на маленьком листе бумаге, обычной шариковой ручкой этот товарищ написал простые слова «Alexander, Spasibo!». Казалось бы, такая мелочь, но эта мелочь сделала сегодняшний мой день чуточку более праздничным и добрым.

Как вы уже догадались, раз пластинка из Франции, то, скорее всего, речь сегодня пойдет об исполнителе из этой прекрасной страны романтики и красоты, виноградников и сыра, художников и уличных артистов (политический и прочие ошибки и безумства последних лет, превращающую страну в миграционный лагерь опустим — мы ведь говорим о музыке).

Имя нашего сегодняшнего гостя, точнее гостьи, я узнал, когда мы с супругой неожиданно вышли на площадь ее имени, прогуливаясь по Монмартру и там же увидели бронзовый бюст этой дамы. Итак…. Речь сегодня пойдет об исполнительнице с прекрасным именем Иоланда Кристина Джильотти, она же — Dalida, родившейся в Египте в семье итальянцев и ставшей известной на весь мир, как французская певица (к слову, в самой Франции так же ощущается некий культ Далиды — памятник, площадь ее имени, почтовые марки с ее портретом, телесериал, фильм и т.д.).

Как это часто бывает, у выдающихся деятелей оказывается крайне запутанная и непростая судьба (подробности есть в Википедии), в результате хитросплетений которой, Иоланда после победы на конкурсе «Мисс Египет» для своей будущей актёрской карьеры взяла псевдоним Далила в честь героини библейской притчи «Самсон и Далила» и в 1954 году переехала в Париж (где вскоре буква «л» была заменена на «д») — так в Париже появилась Далида.

Сегодняшняя пластинка — Pauvre Cœur (Ne Laisse Pas Mourir Le Feu) — вышла в свет в 1967 году на лейбле Barclay, с которым Далида подписала контракт еще при записи своей первой песни «Бамбино» (Bambino) в 1956 году. На пластинке представлены следующие композиции: Pauvre Cœur (Ne Laisse Pas Mourir Le Feu), La Chanson De Yohann, Les Grilles De Ma Maison, Les Gens Sont Fous.

Не скажу, что я в безграничном восторге от конкретно этих песен и стал преданным фанатом Далиды, но, что можно точно сказать, сочетание французского шансона, некой народности и приятного голоса делают эти песни крайне интересными и самобытными, а Les Gens Sont Fous вообще теперь играет у меня в голове постоянно.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я