Пятьдесят четыре дня музыки

Александр Кулик

«Пятьдесят четыре дня музыки» – сборник заметок о виниловых пластинках, композициях на них, исполнителях и группах, так или иначе впечатливших автора романа «На виниле» Александра Кулика.Без этих «постов», которые автор публиковал в социальных сетях, не случилось бы и самого романа. Так, например, некоторые отрывки из этих заметок попали на страницы книги.С течением времени крошечные записки превращались в полноценные рассказы не только о конкретной пластинке, но и о биографии исполнителя и истории песен.

Оглавление

#musicacoolika vol. 16

The Woody Herman Band ‎ «The Woody Herman Band! Part 3»

The Woody Herman Band

Странное дело — когда на улице дождь, серость, холод и вообще «всё не то и всё не так», я хочу слушать не тоскливый блюз, а именно джаз эпохи биг-бэндов, уйти с головой во времена позднего свинга хотя бы на те 10 минут, пока вращается черный семидюймовый диск. Эллингтон, Гудмен, Миллер — эти ребята делали музыку душой, сердцем, такое нельзя создать только с помощью рук, губ, нот. Конечно, без отточенного мастерства и постоянных репетиций тоже ничего бы не вышло, но про такие скучные вещи просто забываешь, когда играет волшебный кларнет.

Если про трех вышеназванных руководителей биг-бэндов я уже рассказывал, то имя нашего сегодняшнего гостя пока не упоминалось на страницах моих музыкальных странствий. Встречайте — джаз-кларнетист, музыкальный вундеркинд, начавший выступать на сцене театра-водевиль еще в 9 лет, в 11 начавший играть на саксофоне, а в 15 ставший профессиональным музыкантом — мистер Woodrow Charles Thomas Herman, он же «Woody» Herman («Вуди» Герман).

В начале своей карьеры он успел поиграть с множеством биг-бэндов, например с бэндом Тома Геруна (Tom Gerun), Харри Соснайка (Harry Sosnik), Гаса Арнхейма (Gus Arnheim), а с 1934 года перешел в популярный свит-бэнд Ишама (Айшема) Джонса (Isham Jones). Вскоре Герман организовал собственный оркестр и успешно дебютировал с ним в Нью-Йорке. И его оркестр что называется выстрелил, да еще как — пластинка с композицией At The Woodchoppers Ball (написанной Германом в соавторстве с Джо Бишопом (корнет, флюгельгорн)), записанная в 1939, разошлась миллионным тиражом.

Герман постоянно развивался, эксперементировал, видоизменял музыку, которую играл его оркестр и благодаря этому и, конечно же, его таланту и таланту музыкантов оркестра (а их через школу Германа прошло множество, многие стали впоследствии известными музыкантами) — Герман доказал, что время биг-бэндов еще не прошло, что этот формат и эта музыка могут быть свежи, интересны, популярны даже в эпоху модерн-джаза.

Сегодня я хочу рассказать о пластинке, записанной в 1954-м году и вышедшей в 1955-м (сразу после большого европейского турне оркестра 1954 года), под лейблом Capitol Records в Великобритании — «The Woody Herman Band ‎ — The Woody Herman Band! Part 3». На пластинке представлены четыре композиции: Would He?; Sleep; Autobahn Blues; By Play. Выделить какую-то одну из них — вот, мол, хит, а остальное просто в нагрузку — я не могу. Эти композиции каждая по себе воспринимаются как отдельная, но очень яркая история. В тоже время, все они вместе превращаются в целый музыкальный роман, который хочется перечитать еще раз сразу же после того, как «дочитал» последние ноты последней главы.

Не знаю, может быть кто-то считает, что эта музыка должна была остаться в «Гленн Айленд Казино» в 1939 году (куда оркестр «Вуди» пришел на смену бэнду Миллера) и освободить место в сердцах поклонников джаза для новых направлений и музыкантов. Но, как по мне — это именно та музыка, слушая которую можно испытать всю гамму положительно заряженных чувств, которые так редко посещают наши отвердевшие в суете двадцать первого столетия души.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я