Пятьдесят четыре дня музыки

Александр Кулик

«Пятьдесят четыре дня музыки» – сборник заметок о виниловых пластинках, композициях на них, исполнителях и группах, так или иначе впечатливших автора романа «На виниле» Александра Кулика.Без этих «постов», которые автор публиковал в социальных сетях, не случилось бы и самого романа. Так, например, некоторые отрывки из этих заметок попали на страницы книги.С течением времени крошечные записки превращались в полноценные рассказы не только о конкретной пластинке, но и о биографии исполнителя и истории песен.

Оглавление

#musicacoolika vol. 3

Nat «King» Cole «Love Is The Thing — Part 1»

Nat «King» Cole

Вот и пришло время рассказать про новую интересную пластинку и познакомить вас с очередным нашим гостем. Встречайте — Натаниэль Адамс Коулз (Nat «King» Cole, Нэт Кинг Коул) — первый темнокожий исполнитель, который смог пробиться на самую вершину эстрадного Олимпа в эпоху расовых предрассудков. Кроме того, по мнению английского «Radio 2», он занимает третье место среди 100 лучших эстрадных исполнителей 20-го века (впереди только Синатра и Элвис). Впервые я «познакомился» с творчеством Нэта Кинга Коула около 15 лет назад, когда прочитал «К югу от границы…» Мураками. Там главный герой со своей подругой множество раз слушал пластинку Коула с одноименной песней про Мексику. Каково же было мое удивление, когда несколько позже я узнал, что сам «Король» эту песню никогда не исполнял (во всяком случае — не записывал). А пел и записывал ее, в числе прочих — Фрэнк Синатра.

Но, как бы там ни было, имя Nat «King» Cole засело в моей голове и я прослушал все его наиболее популярные хиты и спокойно забыл про него на долгие годы.

Сейчас же я решил немного освежить память и заказать что-нибудь из его творчества. В итоге, ко мне в руки попала пластинка Нэта Кинга Коула Love Is The Thing — Part 1 (7 дюймов, 45 оборотов), выпущенная в 1957 году (везет мне что-то на этот год) под лейблом Capitol Records компанией EMI в Великобритании. На пластинке четыре композиции — Love Is The Thing, Stay As Sweet As You Are, When I Fall In Love, Where Can I Go Without You?.

Вопросов по впечатлениям для меня быть не может — его баритон, своеобразная (романтически-манящая за собой, что ли) манера исполнения не могут оставить меня равнодушным и невозмутимым, а нежная, тягучая, расслабляющая музыка оркестра Гордона Дженкинса дополняет образ и заставляет остановиться, замереть, просто отключиться от окружающей суеты пока играет очередная композиция.

Обычно, в заключении принято делать выводы. Тут вывод я предлагаю только один — слушайте эту замечательную музыку, слушайте этот проникновенный голос, не поддавайтесь на провокации и не соглашайтесь на компромиссы — музыка бывает или достойной уважения или шлаком.

Эта музыка однозначно относится к первому типу.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я