Пятьдесят четыре дня музыки

Александр Кулик

«Пятьдесят четыре дня музыки» – сборник заметок о виниловых пластинках, композициях на них, исполнителях и группах, так или иначе впечатливших автора романа «На виниле» Александра Кулика.Без этих «постов», которые автор публиковал в социальных сетях, не случилось бы и самого романа. Так, например, некоторые отрывки из этих заметок попали на страницы книги.С течением времени крошечные записки превращались в полноценные рассказы не только о конкретной пластинке, но и о биографии исполнителя и истории песен.

Оглавление

#musicacoolika vol. 6

Glenn Miller And His Orchestra «This Is Glenn Miller»

Glenn Miller And His Orchestra

Приветствую вас, мои замерзающие друзья. Предлагаю вам сегодня растопить этот чудесный майский снег (хотя бы у себя в голове и сердце) самым полезным и приятным способом — послушав хорошую музыку, выдержкой более 75 лет.

Началось всё с того, что сегодня Почта России неожиданно порадовала меня — отделение оказалось открытым, несмотря на всероссийский майский запой, так что я смог без очередей и стрессов получить не просто пластинку — а два винила из серии RCA Gold Standard — что уже само по себе говорит о том, что слушать мы сегодня будем не самую плохую музыку в этом полном открытий мире.

Дальше — лучше. Пластинками этими оказались This Is Glenn Miller Vol.1 и Vol.2 1961 года выпуска с композициями (кто бы мог подумать) Glenn Miller And His Orchestra («Гленн Миллер и его оркестр»). Гленн Миллер — ярчайшее событие, случившееся с мировой музыкальной культурой первой половины прошлого века.

Если без образности и по существу, то Википедия говорит так: «американский тромбонист, аранжировщик, руководитель одного из лучших свинговых оркестров — оркестра Гленна Миллера».

Но, говоря о этом исполнителе, сухими фактами ограничиваться не хочется. Достаточно привести всего несколько вех из его биографии и станет понятно, как этот человек любил музыку и на что был готов, чтобы быть лучшим: «В день вручения школьных аттестатов сбежал из дома, чтобы поиграть на танцах в оркестре городка Лэрами в штате Вайоминг», «На сцене были запрещены разговоры. Платки в нагрудных карманах пиджаков музыкантов должны были соответствовать цвету носков» и т. д.

И, что еще более поражает — способность поменять всё и рискнуть всем ради своих убеждений — 27 сентября 1942 года его оркестр дал свой последний концерт. Находясь на вершине славы и успеха, Гленн Миллер распустил свой знаменитый бэнд и поступил в Военно-воздушные силы (причем, это была вторая попытка уйти на войну — в декабре 41-го года ему уже отказали в просьбе записаться добровольцем в силу не призывного возраста). К сожалению, это его решение дало начало цепи событий, которая привела к тому, что 15 декабря 1944 года он вылетел во Францию на небольшом одномоторном самолёте и его след затерялся где-то над Ла-Маншем. Ни тело Миллера, ни остатки его самолёта не были найдены.

Вернемся к музыке — на пластинках в левом углу стоит удивляющая современного слушателя надпись — «MONO». Но, как писал Мураками: «От того, что скрипка зазвучала слева, а контрабас справа, музыка лучше не стала». Поэтому послушаем и насладимся оригинальным, моно-звучанием представленных композиций — на первой части это My Isle Of Golden Dreams (29 июля 1939 года), Anvil Chorus (13 декабря 1940 года), At Last и Sun Valley Jump (апрель 1940 года) и на второй Beautiful Ohio (15 января 1940 года), Pavanne (18 апреля 1939 года), Londonderry Air (5 февраля 1940 года), Adios (25 июня 1941 года). (18 апреля 1939 года), Londonderry Air (5 февраля 1940 года), Adios (25 июня 1941 года). Мелодии эти безумно хороши и узнаваемы, так, например, Londonderry Air — это знаменитый Danny Boy, только без слов, а Anvil Chorus — английское название Coro di zingari из оперы Джузеппе Верди «Il trovatore».

Поэтому — слушайте, согревайтесь и будет вам МАЙ.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я