Внутри этой книги — 108 инструментов писательства и связанных с ним областей, а также — 108 практических заданий, чтобы прокачать мастерство и личность Творца. Лайфхаки разделены на двенадцать блоков по девять штук в каждом: Мышление, Проявление, Самоорганизация, Подготовка, Персонажи, Вселенная повествования, Сюжет, Написание текста, Редактура, Упаковка, Продвижение и Соцсети. Книга поможет как начинающему, так и опытному писателю изучить свой творческий процесс и осознать себя как Творца. В ней содержатся конкретные инструменты под каждый этап создания книги, а также вещи «на подумать». Немало внимания уделено психологии творческого человека и созданию лёгкости в его труде. Используй лайфхаки из этой книги, чтобы твой роман с писательством перерос в союз. Или для того, чтобы просто создать свою книгу, будь то художественная литература или нон-фикшн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «108 лайфхаков писателя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Помни об ответственности перед читателем
Какую бы книгу ты ни писал — будь то художка или нон-фикшн — всегда держи в голове, какой заряд она несёт тем, кто будет её читать.
Многие авторы, особенно новички, пишут книги лишь для того, чтобы их написать. «Я просто рассказываю историю, — говорят они, — у меня нет цели дать герою выход из ситуации, в которую он попал».
Но так нельзя. Это — опасно и часто токсично.
Если ты как автор сам только находишься в ситуации и ищешь из неё выход — тебе рано о ней писать. Отложи.
Или пиши в блог, пусть это будет реалити.
Когда ты создаёшь книгу, в ней должен предполагаться ответ для героя, иначе история может завести читателя в намного более тяжёлое состояние, чем то, в каком он сел эту книгу читать.
Описываешь депрессию — дай из неё выход. Или укажи на просвет.
«Перевариваешь» опыт абьюза — покажи, как можно отказаться от этой модели отношений и прийти к другой, здоровой и адекватной.
Переживаешь тяжёлый развод — расскажи на своём примере, как справляешься с чувствами, возникшими из-за него.
Помещаешь в роман разборки между своим внутренним миром и миром родителей — продемонстрируй через героев и структуру, что будет, если отдаться желанию мести, и что будет, если простить. Пусть читатель видит, куда его приведёт выбор каждой из стратегий, и решает, к какой склоняется он.
Люди читают книги не только ради эмоций, но и чтобы копить насмотренность, изучать чужие модели поведения. На тебе как на авторе лежит огромная ответственность перед читателем, ты не имеешь права оставлять его в минусе, если пребываешь в нём сам. Сначала выйди — потом выпускай книгу в свет.
Иногда можно оставлять читателя в вопросе. Но только если цель твоей книги — поднять этот вопрос. Если же цель — «рассказать историю», рассказывай её до конца.
Чем более болезненным был опыт, который ты помещаешь в книгу, тем дальше тебе нужно от него отойти, прежде чем упаковывать его в текст. И всегда — с доработкой, которая предполагает изменение некоторых деталей. Это поможет тебе обрести над историей власть.
Писать в процессе можно и порой критически нужно для самого автора. Творчество — очень мощная терапия. Но выпускать незаконченную трансформацию в люди нельзя. Такая книга, вместо того чтобы помогать, будет разрушать тех, кто к ней прикоснётся. А ты вряд ли желаешь такого своим читателям.
Задание
Присмотрись к своей нынешней книге внимательнее. Точно ли ты находишься достаточно далеко от опыта, который вмещаешь в неё? Есть ли у тебя из него выход? Перестало ли это болеть настолько, чтобы ты смог об этом спокойно говорить?
Если нет — подумай, что можно добавить в твою книгу, чтобы она стала цельной и исцеляющей. Помни, что, кроме тебя, её будут читать и другие люди. Ты как автор должен отдавать себе отчёт в том, что именно твоя книга внесёт в их жизнь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «108 лайфхаков писателя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других