Внутри этой книги — 108 инструментов писательства и связанных с ним областей, а также — 108 практических заданий, чтобы прокачать мастерство и личность Творца. Лайфхаки разделены на двенадцать блоков по девять штук в каждом: Мышление, Проявление, Самоорганизация, Подготовка, Персонажи, Вселенная повествования, Сюжет, Написание текста, Редактура, Упаковка, Продвижение и Соцсети. Книга поможет как начинающему, так и опытному писателю изучить свой творческий процесс и осознать себя как Творца. В ней содержатся конкретные инструменты под каждый этап создания книги, а также вещи «на подумать». Немало внимания уделено психологии творческого человека и созданию лёгкости в его труде. Используй лайфхаки из этой книги, чтобы твой роман с писательством перерос в союз. Или для того, чтобы просто создать свою книгу, будь то художественная литература или нон-фикшн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «108 лайфхаков писателя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Кайфуй, оплачивая рост
Приходя в писательство, многие полагают, что могут освоить все его составляющие своими силами. Спойлер — да, могут. Но есть большое и жирное «но»: как в случае с овладением любой сложной профессией, в это придётся вложить годы жизни. И всё равно многое пройдёт мимо тебя.
Отношения человека с писательством по стадиям развития схожи с романтическими. Сначала тебе «просто прикольно», и ты не особо готов вкладываться в результат. Ты встречаешься со своими книгами время от времени и классно проводишь время.
Постепенно писательство начинает раскрываться со сложных сторон, требует всё больше вложений в виде усилий, времени и денег, и многие оставляют его именно здесь, потому что «оно того не стоит».
Лишь те, кто идут дальше, преодолев сложности, вступают с ним в настоящий союз. Без любви пройти через это невозможно. Но любовь не берётся из ничего — она вырастает из твоего вклада в проесс.
Убеждение о том, что писательству не нужно учиться, идёт из неуверенности автора в том, что он выбрал идти в эту профессию глубоко. Это то состояние, когда он писательство пока что не выбрал. Здесь автор на стадии конфетно-букетного периода, да и «партнёр» ему то ли нравится, то ли нет.
Он всё ещё думает, что «можно просто погуглить» — и поначалу действительно прав. Когда новичок изучает писательское ремесло, он находит на поверхности много нового. Несколько запросов в поисковике — и перед ним оказывается великое множество инструментов, которые только и остаётся что применять. Даже если не разбираешься, подходит это сюда или нет.
С годами и ростом желания писать сильнее, мощнее, глубже перед автором встают задачи, с которыми он уже не справляется. И он оказывается перед выбором: писать на том же уровне, который освоил сам, или искать наставника, который подскажет путь к большим вершинам.
Где-то между писанием «по верхам» и поиском наставника находится промежуточный слой: это покупка писательских материалов, которые всё ещё рассчитаны на самостоятельное освоение, но уже обладают большей ёмкостью, чем всё то, чем автор владеет сейчас. Например, книг или вебинаров.
Никогда не забуду, как я впервые купила материалы по писательскому мастерству. Хоть в тех материалах не было ничего сверхъестественного, сам факт того, что я купила их, а не скачала бесплатно, стал для меня рубежом. В тот момент я поняла: теперь у нас всё серьёзно.
В любом вопросе можно идти двумя путями: самостоятельно исследовать его годами методом проб и ошибок или заплатить мастеру и сэкономить огромное количество времени и сил. Вопрос в том, какого именно результата мы хотим здесь и сейчас.
Хочу ли я написать вот эту конкретную книгу? Или я хочу разобраться в том, как пишутся разные книги, чтобы в итоге написать эту? А, может быть, я хочу стать мастером сам, и мне следует изучать все пути?
Если твоя цель — написать одну единственную книгу, не грех сходить на марафон. Если ты хочешь написать одну книгу, затем — ещё одну и так далее, можно пройти курс или несколько курсов в поисках своего. Если ты эксперт, и книга нужна тебе для прокачки бренда, лучше нанять наставника, который будет работать именно с твоим запросом. Ну а если ты пишешь просто для удовольствия и не планируешь своих книг продавать, то хватит и бесплатных материалов.
Но, раз ты держишь в руках «108 лайфхаков», то смею надеяться, с писательством у тебя всерьёз.
Однако есть и ловушка, в которую попадают авторы, идущие на обучение слишком поспешно: они считают, что, если платят кому-то деньги, с другой стороны всё должны сделать за них — разложить по полочкам, разжевать и даже проглотить. Это ошибочное ожидание, которое может привести к разочарованию.
Ты платишь не за то, чтобы за тебя жевали. Ты платишь за сэкономленное время и мегатонны вложенных сил. Прожевать и проглотить — то есть освоить и применить — по-прежнему можешь только ты сам.
Платить и расти просто:
1. Выбирай того, кто действительно силён в твоём запросе. Конкретно в этом запросе, а не во всём, в чём можно и нельзя.
2. Осваивай материал активно: через вопросы и уточнения, через внедрение по шагам, через сверку действий и результатов.
3. Не спеши. Не сравнивай себя с тем, кто тебя обучает. Чтобы стать таким же, как он, тебе нужно пройти его путь. За один присест этого не сделать. Никак.
4. Когда платишь — кайфуй и будь благодарен. Это — лучший вклад в развитие тебя и твоего любимого дела, не обесценивай его.
Энергия благодарности способна творить чудеса. Пожалуй, последний пункт — самый главный во всей этой теме. Не понимая, за что отдаёшь деньги — за что действительно их отдаёшь, — ты не только обесцениваешь полученное, но и перекрываешь путь к своему дальнейшему росту.
Да, иногда случается так, что оплаченный материал или эксперт оказывается для тебя слабым. В таком случае имеет смысл спросить: «О чём здесь про меня?» и посмотреть, за что ты на самом делепришёл ему заплатить.
За ощущение, что уже и так достаточно крут?
За понимание, что люди берут деньги за меньшее, а ты до сих пор стесняешься выставить цены на свои услуги и копишь, копишь, копишь квалификацию?
За то, чтобы подтвердить своё убеждение, что наставникам нечему тебя научить?
За то, чтобы увидеть, как у тебя срабатывает механизм обесценивания коллег из зависти к их результатам?
Если платишь и чувствуешь сожаление — это сигнал присмотреться к себе внимательнее, ведь в этом месте многое можно открыть.
Задание
Составь список марафонов и курсов, которые тебе хотелось бы пройти. Подумай, чего именно ты от них ждёшь. Присмотрись, могут ли там тебе это дать.
Подпишись на страницы их авторов и понаблюдай за тем, что они пишут, какие идеи транслируют, что несут в мир. Прочитай их книги. Желаешь ли ты иметь такой же результат в своих? Нравится ли тебе слог этих авторов? То, как они выстраивают структуру истории? Как рисуют мир? Нравятся ли тебе их герои? Почему да и почему нет? Откликается ли тебе их подход к работе над книгой?
Если их книги — нон-фикшн, подумай, из-за чего тебе заходят именно они. Что в их проектах есть такого, что ты хотел бы иметь в своих? А что тебя привлекает в их личности?
Лучше всего обучаться у тех мастеров, с кем ты разделяешь общие ценности, — иначе ты будешь на каждом шагу недоволен наставником и не сможешь верить тому, что он показывает и говорит.
Не спеши с выбором. Тебя никто никуда не гонит. Найди того, кому будешь платить и кайфовать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «108 лайфхаков писателя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других