1. Книги
  2. Руководства
  3. Александра Ястребцева

108 лайфхаков писателя

Александра Ястребцева (2025)
Обложка книги

Внутри этой книги — 108 инструментов писательства и связанных с ним областей, а также — 108 практических заданий, чтобы прокачать мастерство и личность Творца. Лайфхаки разделены на двенадцать блоков по девять штук в каждом: Мышление, Проявление, Самоорганизация, Подготовка, Персонажи, Вселенная повествования, Сюжет, Написание текста, Редактура, Упаковка, Продвижение и Соцсети. Книга поможет как начинающему, так и опытному писателю изучить свой творческий процесс и осознать себя как Творца. В ней содержатся конкретные инструменты под каждый этап создания книги, а также вещи «на подумать». Немало внимания уделено психологии творческого человека и созданию лёгкости в его труде. Используй лайфхаки из этой книги, чтобы твой роман с писательством перерос в союз. Или для того, чтобы просто создать свою книгу, будь то художественная литература или нон-фикшн.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «108 лайфхаков писателя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

Когда я задумала эту книгу, мне казалось, что это будет лёгкий творческий мануал, содержащий сто восемь откровений о писательстве, каждое — на один-два абзаца. Первый её вариант я собрала за девять дней. И сразу же поняла, что ошиблась. Книга, что начала рождаться, оказалась намного больше, прекраснее и сложнее. На её осознание и доработку потребовалось ещё два года.

Сегодня книга содержит двенадцать блоков, связанных с писательством косвенно и напрямую: Мышление автора, его Проявление в мир, Самоорганизация, Подготовка к работе, Персонажи, Вселенная повествования, Сюжет, непосредственное Написание текста, Редактура, Упаковка книги в готовый продукт, Продвижение и Соцсети. В каждом из этих блоков представлено по девять лайфхаков.

Эта книга — своего рода чётки: её можно перебирать в руках, осваивая то одну главу, то другую, то третью. Что-то применять сразу, что-то внедрять постепенно, а чему-то дать время, чтобы оно в тебя проросло.

Когда-то, как и любой начинающий автор, я не была писателем и не имела приверженности этому виду самореализации. Когда-то мне казалось невероятно сложным написать целый роман, а подумать о серии было и вовсе страшно. Когда-то я писала как попало и ждала вдохновения, чтобы начать, а потом меня выключала любая внешняя нестабильность.

Я писала то много, то мало, то запоем строчила по тридцать страниц, то проваливалась в выгорание и месяцами не могла ничего из себя вынуть: не шло. У меня хромал сюжет, герои жили своей жизнью, я пропускала сцены, которые казались мне скучными, и даже подумать не могла о каких-то структурах, метафорах, смыслах и внутренних процессах творца.

Иногда мне казалось, что я пишу ерунду, и было стыдно показывать тексты людям. Иногда думалось, что никто не станет это читать. Иногда было страшно открывать комментарии на площадках. «Новичок» и «Самозванец» годами ходили со мной рука об руку. Я прошла через те же проблемы, через которые ты, вероятно, проходишь сейчас. И смогла подобрать к ним ключи.

Эти ключи сегодня я предлагаю тебе.

Я пишу почти тридцать лет. Эта книга — концентрат моего опыта и результат многочисленных танцев на граблях. Если ты выберешь её, она может сопровождать тебя годами.

Как бы странно это ни звучало, писательство — не только про писательство. Оно — про многие вещи: про мышление автора и его личность, про способность выражать во внешний мир свою внутреннюю вселенную, а также — про подсознательные процессы творца. Оно — про навыки и самоорганизацию, про чуткость к процессу творчества и подходящие к случаю инструменты. Про то, что каждая книга — живая, и с ней будет не так же, как было с другой.

Писательство — это гибкая подвижная система, а не просто «сесть и начать». И продвижение — больное место многих творцов — одна из его частей, притом невероятно красивых. Но только в том случае, когда остальное настроено верно.

Значительная часть этой книги посвящена психологии автора. Я предлагаю здесь множество способов знакомства с собой как с творцом и поиска своих опор. Потому что без этого ни один человек не может самореализоваться так, как ему бы хотелось. Да и жить без понимания себя — та ещё задачка. Я нашла это всё для себя и на личном опыте знаю, насколько оно важно.

Доверившись этой книге, ты вскоре заметишь, как обретаешь уверенность в книгах своих. Ты найдёшь здесь сто восемь шагов к этой уверенности. К свободе самовыражения. И к ощущению, что с тобой всё так.

Здесь есть предельно простые советы: вот инструмент, бери — применяй. Надевай на свой текст и смотри, что выйдет.

Есть главы, которые требуют изучения: вот одна и вот другая система, вот техника, попробуй их на себе.

А есть философия устройства процессов, которые нужно прожить для того, чтоб осознать. В таких главах описаны причины и следствия, показаны открытия и ошибки из личных примеров.

В каждом лайфхаке есть практические задания к материалу. Старайся выполнять их сразу, не откладывая в долгий ящик. Но и не делай из этого гонку за результатом — сохраняй кайфовый баланс.

Эффективнее всего читать книгу последовательно от начала к концу, а после — возвращаться к тем главам, которые не усвоились сразу. Это позволит тебе выстроить свой уникальный писательский путь — если того пожелает твоё существо.

Однако не относись к содержанию этой книги слишком серьёзно. Каждый из ста восьми пунктов — игра, и твоя задача — познакомиться с ней легко. Пощупать. Попробовать. Понюхать. Понаблюдать. Что-то взять как есть, что-то — изменить под себя, а что-то отложить на потом. Одним словом — проявить Творца в действии, а заодно его прокачать.

Договоримся, что ты сделаешь прочитанное вкладом в себя, и в путь!

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я