Сорочка (женское бельё)

  • Соро́чка — разновидность женского нательного белья, представляет собой нательную трикотажную сорочку на бретелях, закрывающую бёдра. Носится под платьем либо в качестве одежды для сна.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Блузка (от фр. Blouson — куртка) — женская лёгкая одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки. Блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застёгивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Белая блузка — неотъемлемый элемент строгого делового стиля. Обычно блузки носят вместе с юбками.
Рубашка (также верхняя сорочка или классическая сорочка) — вид мужской одежды, относится к верхнему нательному белью. Исторически рубашка относится именно к мужскому белью, однако с 1960-х годов может носиться самостоятельно, не покрываясь иной одеждой.
Женское нательное бельё (женское нижнее бельё) — женская одежда, надеваемая непосредственно на тело и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий. В разряд такого белья как правило относятся комбинации, дневные и ночные сорочки, спальные пижамы, бюстгальтеры, трико и некоторые другие элементы дамского гардероба. Пошив женского нательного белья осуществляется из различных тканей (шёлка, батиста, маркизета и т. п.) в зависимости от назначения, для его декоративной отделки используется...
Пуло́вер (англ. pull over — тащить сверху, надевать сверху) — плотно облегающий корпус джемпер без воротника и без застёжек, обычно трикотажный или вязаный.
Слово сорочка является обобщённым и может называть различные типы нательной одежды.

Упоминания в литературе

Костюмно-платьевые изделия. К ним относят костюмы, пиджаки, жакеты, куртки, блузы, жилеты, платья, сарафаны, халаты, блузки, сорочки верхние, юбки, брюки, комбинезоны, полукомбинезоны.
Смокинг – это темный, обычно черный или темно-синий пиджак. У него шелковый шалевый воротник или лацканы. Смокинг дополняют брюки без отворотов. По их наружной стороне нашита шелковая лента. В классическом варианте смокинг должен быть дополнен белой нарядной сорочкой (возможно, со складками, кружевами и рюшами), а также черным галстуком-бабочкой. В том случае, если пиджак однобортный, его необходимо дополнить черным или цветным шелковым жилетом. Если пиджак двубортный, жилет не обязателен.
Шерлок Холмс был довольно «старомоден» и «неизменен в своих привычках», поэтому на ночь он надевал льняную ночную сорочку. Такие сорочки бывали двух фасонов: чуть ниже колена или до пола – и застегивались у ворота на одну пуговицу. Льняные сорочки стоили от 9 шилл. до 11 шилл. 6 пенсов, хлопчатобумажные – от 4 шилл. до 4 шилл. 6 пенсов.
«Робронт с юпкою сюрсака [sur sac] золотою выложено кружевом пон де аржантон [Pont d’Argenton] 1,440 рублев… робронт с юпкою атласной капюсень [capucine], с белыми полосами, 191 рубль… робронт с юпкою гранитуровой [garniture? gros-de-Tour?] белой с малиновыми бархатными полосами, 162 рубли… робронт с юпкою тафтяной белой с серебреными и алыми полосками и с алыми цветочками с такими ж агрементами [agréments], 70 рублев… робронт с юпкою круазе [croisée] белой полосатой голубые и алые полоски с цветочками, 25 рублев» (Васильчиков 1880: 538). Распашное платье, робронд обязательно требует юбку, «под вышеписанные робронты и под юпки» давалась в приданое тафта – из этой жесткой ткани делались нижние юбки. Стоимость этих платьев сильно варьировалась в зависимости от материи и украшений. За робронами следовали «кофты и юпки», мантилии, чепчики, манжеты, сорочки, чулки, платки, опахала; верхняя одежда; «чехлы пудреные» – пудроманты и пр.
Ей нравились мужские костюмы. Она носила белые сорочки, черные сюртуки и галстуки, брюки и шелковые манто в стиле XIX века. И еще монокль.

Связанные понятия (продолжение)

Кофта — предмет шерстяной вязаной одежды для верхней части тела с застежкой снизу доверху спереди.
Рейту́зы (нем. Reithose «штаны для езды верхом») — вязаные шерстяные штаны со штрипками, плотно обтягивающие ноги.
Туркменский национальный костюм — национальное одеяние туркмен. Основные цвета — красный, чёрный, жёлтый и белый; воротники, рукава и края женской традиционной одежды украшаются вышивкой. До 1970-х годов женский национальный костюм туркмен оставался сложнейшим из иранских племенных.
Кальсо́ны (фр. caleçon «кальсоны» от итал. саlzoni «штаны») — мужское нательное бельё, представляющее собой длинные (или укороченные, с манжетом под коленом) исподние штаны. Носятся под брюками для создания благоприятных условий, сохранения тепла, защиты тела от ветра и холода, предохранения верхней одежды от выделений организма. Традиционно мужской вид одежды, но в современности существуют и женские модели.
Народный костюм Московской губернии очень медленно менялся и сохранялся в одном и том же виде на протяжении нескольких веков.
Трусы́ (фр. culotte troussée — закатанные, засученные и вообще «короткие штаны») — разновидность мужского и женского нательного белья. Традиционные трусы закрывают нижнюю часть торса и верхнюю часть ног. Традиционно делаются из хлопка, реже - из шёлка или льна, порой дополняются эластаном для лучшей посадки. В настоящее время существует большое число моделей как для мужчин, так и для женщин...
Джемпер (от брит. англ. jump — тип короткого пальто) — трикотажная плечевая одежда без застёжек или с застёжкой вверху, покрывающая туловище и частично бёдра, надеваемая через голову. Джемпер может иметь и воротник, но не любой. Джемпер с высоким воротником вокруг всей шеи — это уже не джемпер, а свитер. Вырез горловины может иметь любую форму, длину и объём.
Нижняя одежда (нижнее бельё, исподнее) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.
Пиджа́к (от англ. pea-jacket, в свою очередь от нидерл. pijjekker (pij — разновидность грубой ткани и jekker — куртка)) — часть костюма — верхняя одежда с открытым отложным воротником и застёгивающимися на пуговицы полами. Служит верхней частью классического мужского костюма.
Андара́к (а́ндрак) — славянская женская поясная одежда типа юбки. В России андараки получили распространение в губерниях южнее Москвы — Рязанской, Тульской, Курской.
Фуфа́йка (нижняя сорочка) — преимущественно тёплая нательная одежда, закрывающая туловище и руки (этот современный смысл слова наиболее древний, восходит по крайней мере к XVIII веку, не позднее 1765 года).
Дамдьям (англ. Dumdyam; в переводе с лепча — «женская одежда») — является традиционным женским платьем народа лепча. Это одежда длиной до щиколотки, обычно сделанная из одного куска гладкого хлопка или шёлка, и однотонного цвета. Когда платье носится, то складывается на одно плечо, закрепляется на другом плече и удерживается на месте поясом или таго. Сверху могут носить контрастирующую блузку с длинными рукавами. Платье носится на торжественных и праздничных мероприятиях.
Казине́т — плотная и упругая однотонная хлопчатобумажная или полушерстяная ткань саржевого переплетения для пошива верхней одежды.
Штри́пка (от нем. Strippe — «петля») — узкая полоска ткани или тесьмы для сохранения брюк или панталон в натянутой форме. Штрипку, прикреплённую к нижнему краю брюк с двух сторон, продевают под каблук обуви или внутрь её под пятку. Устаревшее название этой детали одежды — стремёшка (тугая, как стремя). Стремёшки или штрипки появились в России в 1820-е годы с распространением моды на длинные панталоны или брюки. В первой половине XIX века оба слова бытовали в речи одновременно, но во второй половине...
Шемизе́тка (шмизе́тка, шемизе́тт; фр. Chemisette — уменьшит. от chemise — «рубашка») — накидка разнообразной формы, лёгкая блузка или манишка. В отличие от Европы, в России всегда являлась элементом исключительно женского гардероба.
Кинтарь — овчинная мужская и женская безрукавка у населения горных областей Украины. Украшается металлическими бляшками, аппликацией и вышивкой.
Мужское нательное бельё (оно же нижнее бельё, исподнее) — мужская одежда, надеваемая непосредственно на тело и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий, а именно защиты одежды от выделений организма, комфорта при ношении одежды, отведения влаги, дополнительного утепления организма.
Вонджу́ (дзонг-кэ འོན་འཇུ་, вайли on-'ju, англ. wonju) — блузка с длинными рукавами, носимая женщинами в Бутане, надеваемая под кира. Обычно изготавливается из шёлка, полиэстера или лёгкой хлопковой ткани. Вонджу является частью бутанского национального одеяния, равно как и кира с тего.
Зипун (полукафтан) — верхняя одежда у крестьян. Представляет собой кафтан без воротника, изготовленный из грубого самодельного сукна ярких цветов со швами, отделанными контрастными шнурами.
Канзу́, встречается написание канезу (фр. canezou — короткая кофточка) — косынка или платок больших размеров с длинными концами, из лёгкой ткани светлых оттенков или кружев, которые выполняли роль накидки, закрывающей шею и декольте дамы.
Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался русскими людьми в повседневном и праздничном обиходе. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, пола (мужской и женский), назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, старухи).
Чепкен (азерб. Çəpkən) — азербайджанский национальный костюм.«Чепкен» — вид верхней плечевой одежды азербайджанцев на подкладке, с ложными длинными рукавами. Чепкены в основном шили из тирьмы, бархата, а также различных шелковых парчевых тканей. Носят «чепкен» в основном женщины, однако есть и мужской вид этой одежды.
Камзо́л (фр. camisole — кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, надевавшаяся под кафтан. Появился во Франции в 1-й половине XVII века; в XVIII веке получил распространение в других странах Западной Европы, а также в России (с введением западноевропейского костюма среди дворян). Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. Камзолом в национальном костюме башкир, татар (тат. камзул), казахов (каз. қамзол) и киргизов (кирг. кемсел...
Комбина́ция — нарядная облегающая женская сорочка, надеваемая поверх нательного белья непосредственно под платье с целью лучшей посадки платья и подчеркивания фигуры. В отличие от сорочки, имеет большую длину, тонкие бретели или плечики, суженную талию и расширение к низу. Комбинация является объединением двух предметов: сорочки и панталон.
Рюш (фр. ruche) — отделка дамской одежды в виде присборенной или гофрированной полоски ткани или кружев, пришитой по центру. Рюш появился в России во второй половине XVIII века и приобрёл особую популярность в XIX веке, когда женские наряды украшали гирляндами рюшей. Рюшем также обшивали края вырезов платьев, рукавов и головных уборов. В XX веке рюш возвращался в моду с романтическим стилем несколько раз: в 1930-е, 1950-е и 1970-е.
Камисо́ль (фр. camisole «камзол») — предмет женского нижнего белья, представляющий собой короткий топ на бретельках свободного покроя или в обтяжку. По сути является облегчённой и укороченной версией комбинации.
Косоворо́тка — рубаха с косым воротом, то есть с разрезом сбоку, а не посередине, как у обычных рубашек. Разрез сбоку на косоворотке, по версии академика Лихачёва, создавался специально для того, чтобы нательный крестик не выпадал во время работы.
Ми́крою́бка — чрезвычайно короткая юбка, которая по ширине превышает широкий пояс, но короче мини-юбки. Приблизительные размеры: в длину от 13 см до 20 см. При длине менее 16,5 см будет видна подъягодичная складка.
Македонский национальный костюм — традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров македонцев, сложившийся на протяжении веков. Имеет выраженные локальные особенности. Старинные формы народной одежды у македонцев, особенно в западной части Македонии, сохранились лучше, чем у других южнославянских народов.
Бе́рта — пышная отделка в виде накладной ленты, кружев или оборки декорированной ткани, обрамлявшая низкий вырез женского декольтированного платья. Название детали женского гардероба происходит от популярного в Средние века европейского женского имени.
Хакасская одежда — исторически сложившийся комплекс народного костюма хакасов, не имеющий прямых аналогов в одежде других родственных народов. Этнический костюм бытовал в основном до второй четверти XX века, затем был вытеснен одеждой европейского покроя.
Шифо́н (фр. chiffon — «тряпка, лоскуток») — лёгкая, тонкая и прозрачная хлопчатобумажная или шёлковая ткань.
Архалу́к (также аркалы́к, архалы́г (от тюрк. аркъалыкъ, азерб. arxalıq, груз. ახალუხი, арм. արխալուղ, перс. ارخالق‎) — кавказский плотно прилегающий к телу кафтан с высоким стоячим воротником. Для шитья архалуков использовали кашемир, атлас, сатин. На поясе архалук дополнялся кушаком. Некоторые архалуки застегивались до самой шеи. Иногда сближается с бешметом.
Лаббада (азерб. Ləbbadə) — азербайджанская национальная женская одежда.Лаббада — это женская короткая верхняя плечевая одежда. Её шили на стеганой подкладке из тирьмы, велюр и различных блестящих шелковых парчевых тканей и бархата. Воротник, рукава и подолы обшивались изысканной тесьмой.

Подробнее: Леббаде
Эшмек (Эшмяк) (азерб. Eşmək) — азербайджанская национальная одежда.Эшмяк — стеганая верхняя одежда, шили которую из тирьмы и бархата. Ворот, подол и рукава и внутренняя часть обшивалась мехом хорька. Внутри также подбивали мехом хорька, украшали золотыми кружевами и различными тесемками. Грудь и подмышки эшмека кроились открытыми. При шитье пользовались тирме и велюром. Часто к рукавам, подолу и воротнику пришивали бафту и цепочки.
Купа́льник — вид спортивной одежды из эластичной ткани, обтягивающей корпус и оставляющей ноги открытыми. Широко используется в хореографии, спортивной и художественной гимнастике, акробатике, аэробике, прыжках на батуте, фигурном катании. Используется как в качестве повседневной одежды для тренировок и репетиций, так и для выступлений на сцене и на соревнованиях.
Колго́тки (от чеш. kalhoty, что в чешском означает «брюки») — вид нижнего белья, представляющий собой пару чулок, соединённую с трусами. Изготавливается из различных эластичных материалов: шёлка, нейлона, спандекса (лайкры, эластана) и их сочетаний. Выпускаются различных цветов и плотности. Наиболее популярны колготки телесного цвета (для повседневного использования) и чёрные (часто как элемент дресс-кода). Также выпускаются трикотажные колготки, специальные поддерживающие (например, для беременных...
Душегре́я ( шугай, кацавейка, телогрейка, телогрея) — верхняя однобортная крестьянская женская одежда для праздников наподобие кофты. Широкое распространение получила на Руси в XVII веке.
Албанский национальный костюм включает более 200 различных вариантов одежды, которую традиционно носили во всей Албании, на албанскоязычных территориях и в албанских субэтнических группах (например арбереши в Италии, арваниты в Греции, абанаси в Хорватии). Традиционные костюмы могут отличаться в зависимости от региона проживания, социального происхождения, возраста и религии.
Коке́тка — отрезная деталь рубашки, блузки или платья, которая притачивается к спинке (образует её верхнюю часть). Кокетка может располагаться на брюках, джинсах, юбке.
Народный костюм Белгородчины — сложившийся на протяжении веков комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался жителями, населявшими территорию современной Белгородской области, в повседневном и праздничном обиходе.
Украинская вышивка — один из видов народного декоративного искусства украинского народа в виде орнаментального или сюжетного изображения на ткани или коже. Вышивка производится вручную или с помощью швейных машин на предметах одежды, в основном на женских и мужских рубашках (вышиванках), а также на предметах домашнего обихода — скатертях, наволочках, полотенцах и т. п.
Мани́шка — нагрудная вставка в мужской и женской одежде, которая видна в вырезе жилета, фрака или дамского платья. Манишка может быть как пришитой, так и съёмной. Происхождение слова «манишка» в русском языке окончательно не установлено.
Чепе́ц, чепчик — женский и детский головной убор. Представляет собой вязаный или шитый чехол, закрывающий волосы, может иметь завязки под подбородком.
Ампирная мода, если точнее, мода 1795—1820 годов, охватывала период Директории (1795—1799), Консульства (1799—1804) и Первой Империи (1804—1814) с некоторым влиянием на ранние годы Реставрации Бурбонов. Сформировавшись в революционной Франции, она получила дальнейшее развитие при Наполеоне и характеризовалась, как и другие проявления стиля ампир, интересом к античным образцам. Стиль продержался до 1820-х годов, постепенно сменившись викторианским.

Упоминания в литературе (продолжение)

Накрасившись, Елизавета одевалась. Процедура одевания была сложной и занимала несколько часов; фрейлины Елизаветы старательно шнуровали и застегивали на ней одежду; каждый день требовались сотни булавок.[103] Королева носила тонкие полотняные сорочки, а также плоеные воротники и манжеты. Воротники и манжеты защищали от пятен пота платья, которые нельзя было стирать. Считалось, что полотняное белье способствует очищению тела, так как впитывает излишки влаги и грязи. Как ни удивительно это может показаться, нет никаких доказательств того, что королева носила панталоны.[104] Во время менструаций она пользовалась льняными тряпками, которые применялись вместо прокладок, а затем стирались; в домашних конторских книгах Елизаветы указаны длинные и короткие «полотенца тонкого голландского полотна», которые закупались дюжинами наряду с другими простыми материями. Скорее всего, имелись в виду гигиенические полотенца. У королевы Елизаветы также было три «нижние рубахи из черного шелка, сделанного вручную и украшенного пряжками, крючками и петлями, обметанными шелком», которые могли заменять необходимые в «критические дни» панталоны, в которые можно было подкладывать «полотенца».[105]
Плечевое изделие – изделие, опирающееся на верхнюю опорную поверхность тела человека (плечи, выступающие точки груди или лопаток). Например, платье, блузка, сорочка, жакет, пальто, плащ, куртка.
Допустим, вы весь день провели в офисе в белой сорочке и в черных брюках. Этот будничный рабочий комплект может легко превратиться в невероятный наряд за пару минут. А нужно для этого всего ничего – вечером сменить обувь без каблука на красные лодочки, которые вы захватили с собой с утра, накрасить губы яркой помадой, расстегнуть пару верхних пуговиц и подвернуть рукава рубашки в итальянском стиле. Ну и броское ожерелье тоже придется весьма кстати.
Аксессуары – это те мелочи, без которых ваш внешний вид кажется несовершенным. Это то, что придает завершенность вашему имиджу. Неправильный выбор аксессуаров может испортить все впечатление от вашего продуманного во всех отношениях делового костюма, и, наоборот, скромный костюм может выглядеть совсем по-новому после того, как вы внесете в него дополнительные яркие штрихи. К аксессуарам относятся всевозможные заколки, часы, галстуки, шейные платки, ремни, пояса, носки, сумки, разнообразные украшения и бижутерия. Самый главный мужской аксессуар – это, конечно, галстук. Галстук должен сочетаться с костюмом и сорочкой. Однотонные галстуки подходят ко всем костюмам. Цветные галстуки зависят от цвета и фактуры ткани костюма. Галстук и костюм могут быть контрастных цветов, но больше ничего контрастного в вашем облике быть не должно. Галстук с рисунком подходит к однотонной сорочке, а яркая сорочка сочетается с однотонным галстуком. Для светлого костюма подходит светлый галстук, для серого – серый и синий галстук. А к черному костюму абсолютно не подходит галстук яркого цвета. Ну и, конечно, галстук нужно уметь правильно завязывать. Неправильно завязанный галстук испортит все впечатление от вашего костюма. Женщины могут надеть шейный платок. По цвету он также должен сочетаться с деловым костюмом. Завязывать его можно произвольно, но узел не должен быть слишком большим.
Ранее мы уже затрагивали те основные моменты, которые касаются роли и места галстука в современной моде. Пришло время остановиться на них подробнее. Прежде единственным приемлемым сочетанием была пара «классическая мужская сорочка и галстук». Сегодня наблюдается отход от столь строгих правил в сторону большей вариативности. Так, вполне допускается ношение данного аксессуара вместе с рубашкой-поло и даже поверх трикотажного джемпера. Сегодня галстук вовсе не обязательно должен плотно обхватывать шею – в моде свободно висящие галстуки, напоминающие узкий шарф.
Одетый в желтовато-коричневые лосины, сапоги и сорочку с широкими рукавами и распахнутым воротом, он явно был гораздо лучше подготовлен к долгому путешествию, чем Александра. Сегодня на ней три нижние юбки, ярко-желтая верхняя и белая шелковая блузка под желтой ротондой, отделанной темно-синей тесьмой. На шее красуется шарф в желто-бело-голубую полоску, руки затянуты в желтые перчатки, на голову задорно надвинута соломенная шляпка, украшенная желтыми лентами и шелковыми розами и завязанная под подбородком. Ей было жарко, душно, и при мысли о глупых молодых леди, стремившихся следовать столь дурацкой моде, в душе девушки кипела глухая ненависть. До чего же несправедливо, что джентльмены могут одеваться как захотят!
Хлопчатобумажные ткани пригодны для пошива нательного, постельного и столового белья, а также платьев, сорочек, халатов, костюмов и изделий, предназначенных для декорирования интерьеров. Нередко ткани с добавлением хлопка применяют в качестве подкладки, также из них шьют портьеры и занавески. Уход за такими тканями зависит от степени их облагораживания. Чем она выше, тем лучше ткань переносит стирку и глажение. Изделия из белой хлопчатобумажной ткани обычно подвергают кипячению и стирают при температуре воды 95 °С, а цветное белье – в стиральной машине при температуре воды 40 °С.
Мужские сорочки и женские блузы после стирки и полоскания сушат, подвесив подолом кверху, чтобы они не вытягивались, комбинации сушат, подвесив за бретельки.
Пока на Балканах русские войска боролись против турок, османский и русский стили гармонично существовали в светской моде. Мужчины, к примеру, полюбили расшитые сутажом фески, украшенные бахромой, а также халаты в турецком вкусе, при этом не брезговали национальными косоворотками, которые надевали вместо утренних сорочек. Истые ура-патриоты наряжались эдакими болгарами и аккуратно отращивали бакенбарды в стиле генерала Скобелева, очень популярного в то время. Кстати, подражая ему, столичные щеголи обзавелись черными меховыми полушубками.
Сорочки, сшитые на спине из двух половинок, начинают гладить со спины, потом гладят передние детали. Сперва гладят плечевую часть, потом гладят воротник – с боков к середине, все время вытягивая, чтобы не было морщин. Затем манжеты, рукава, после этого переднюю часть с петлями и завершают частью с пуговицами.
Консервативный стиль поможет вам подчеркнуть классический костюм, сшитый с учетом строгих правил. Сочетание классического костюма с хорошими манерами поведения будет высоко оценено, особенно при первой встрече, причем эта оценка распространится на личность в целом. Этому стилю присущ лаконичный контраст между костюмом и сорочкой. Аксессуары должы быть комплектные и находиться в гармонии с костюмом. Для женщин подойдут хорошие золотые или серебряные часы, серьги классической формы. Макияж легкий, но не всегда обязателен, если, конечно, в этот день нет совещаний или встреч с клинетами. Обувь на среднем или низком каблуке, юбка длиной до уровня колена. Мужчинам – никаких аксессуаров, кроме хороших часов, обручального кольца и подходящих запонок.
Наряд меня не то чтобы смущал, скорее я чувствовала себя в нем как полная идиотка. На младенце меньше слоев одежды, когда его на улицу в морозы выносят, чем на мне. Нижнее белье, далее то ли сорочка, то ли короткая рубашка. По мне, так ночнушка. Далее юбка, о подол которой норовили зацепиться носки коротеньких сапожек. Далее платье с затянутой шнуровкой. Ли вознамерилась сделать из меня леди, а потому я вдохнуть-то вдохнула, а вот выдохнуть… На мой полудохлый скрип подруга лишь цыкнула, сообщив, что я жирнее коровы.
Можно применять картофельный, кукурузный, пшеничный, маисовый или рисовый крахмал. Не все белье рекомендуется крахмалить. Например, нательное белье не крахмалят, потому что ткань становится менее воздухопроницаемой и менее гигиеничной. В нательном белье крахмалят только отдельные части его – воротники, манжеты, грудь сорочки.
Этот стиль основан на уменьшении цветового контраста между сорочкой или блузкой и костюмом. Но ничего яркого.
Тверской князь Александр собирался в очередную поездку в Сарай. Настал срок выплаты дани, а тут уж без подарков не обойдешься. Полюбили ханские жены русскую одежду. Лучшие мастерицы шили им шубы, сорочки, блузы, ткали цветастые убрусы, золотые пояса украшали жемчугом и каменьями. Для татар – радость, а для княжества – разорение. А иначе приставка «Великий» вмиг отлетит, не дай бог, к Ивану. Тут как не постараться. Даже дань на себя повышенную наложишь. Только вот карманы пусты остаются.
– Если ты привыкла спать обнаженной, зачем тебе покупать дорогущий пеньюар, ночную сорочку или пижаму? Конечно, женщины склонны к необдуманным тратам, особенно если вещь настолько хороша, что взгляд отвести невозможно. В такие моменты стоит заставить себя задуматься о том, что ночные сорочки имеют свойство колоться кружавчиками и перекручиваться, мешая спать, а пеньюар можно одеть только на пять минут во время свидания (больше не получится – проверено) и утром во время церемонии преподнесения герою-любовнику чашечки кофе. Вспомни, сколько других, не менее прекрасных образчиков подобной «завлекательной продукции» лежит в твоем шкафу на дальней полке, сколько раз ты выкраивала из бюджета деньги на покупку таких прекрасных и совершенно непрактичных вещей, которые одевала от силы два-три раза? Обычно такие мысли очень хорошо отрезвляют голову и помогают избежать пустой траты денег.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я