Цитаты со словом «фабула»
В наши дни англичане склонны, не знаю почему, смотреть свысока на происшествие и с умилением прислушиваются к тому, как постукивает в стакане чайная ложечка и дрожит голос священника. Считается хорошим тоном писать романы вовсе бесфабульные или хотя бы с очень скучной
фабулой.
Похожие цитаты:
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Чем сложнее действие, тем проще персонажи.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Все жанры хороши, кроме скучного.
Любовное правило: чем длиннее предисловие, тем короче роман.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Роман — это движение, потому что в нём есть изложение идей и ситуаций, которые следуют друг за другом, сталкиваются, теснятся.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Я гораздо больше верю в законы театрального синтаксиса, чем в законы сценической композиции; я верю, что на сцене можно играть даже гражданский кодекс, только следовало бы написать его немного иначе.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
История — это роман, в который верят, роман же — история, в которую не верят.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы на жизнь.
Книга должна создавать читателя.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
У Каверина почти во всех его вещах начало лучше середины. Скоро надоедает автору собственный сюжет.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
История цивилизаций может описана в терминах истории городов.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Вся древняя история не более чем вымысел, с которым все согласны.
«Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм».
Воображение писателя рождается из реального чувства.
История — это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся.
У каждого человека под шляпой — свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
И вот как пишется история!