ФА́БУЛА, -ы, ж. Лит. Сюжетная схема событий, поступков героев и т. п. в художественном произведении.
[Лат. fabula]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. книжн. филол. содержание событий, изображаемых в литературном произведении, в их последовательной связи, сюжетная схема, канва литературного произведения ◆ Интересная фабула. ◆ Главная фабула. ◆ Побочная фабула. ◆ Фабула романа взята из жизни. ◆ Он сделал, что мог: оставил и в общем, и в частностях развитие Эсхиловой фабулы, прибавил от себя несколько сцен и ради ясности, и ради эффекта ― и вышло то, что могло и должно было выйти. Ф. Ф. Зелинский, «Идея нравственного оправдания», 1916 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Фа́була — фактическая сторона повествования, т.е. события, факты, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в процессе творческой деятельности в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.
Источник: Википедия
ФА'БУЛА, ы, ж. [латин. fabula — басня, сказка] (лит.). Содержание событий, изображаемых в литературном произведении, в их последовательной связи, сюжетная схема, канва литературного произведения. Интересная ф. Главная ф. Побочная ф. Ф. романа взята из жизни.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подъёмистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мифы так же продолжают появляться и формироваться в нашей массовой культуре – кино, литературе, используя основную фабулу из сюжетов мифологии.
Увлёкшись фабулой произведения, читатели склонны превратно оценивать его основную мысль, считая её фантастичной там, где она реальна, и осуществимой там, где она несбыточна.
Память отфильтровала главное – фабулу событий, наиболее существенные фрагменты действий, переживаний.