Цитаты со словом «суевер»
Похожие цитаты:
Истинные пророки иногда имеют фанатичных приверженцев; лжепророки - всегда.
Самые ярые ревнители благочестия те, кто вынужден скрывать о себе что-то.
Не будь дьявола, многие набожные люди никогда не помышляли бы ни о боге, ни о его духовенстве.
Величайший враг человека — человек, который по наущению нечистой силы становится волком, дьяволом для себя и для других.
Дураки и безумцы обыкновенно говорят правду.
Сколько людей называли меня фантазером, как насмехался над моими идеями наш заблуждающийся близорукий мир. Нас рассудит время.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Вы можете найти спасение: изгоните от себя разврат, умерщвляя страсти постом и воздержанием, не пейте вина, этого нечистого изделия дьявола, не подражайте неверным, которые курят трубки, кайтесь, что никогда грешить не будете.
Надо жалеть неверующих людей и всегда молиться, что, Господи, избави их от этого вражеского помрачения.
Нет более ничтожного, глупого, презренного, жалкого, себялюбивого, злопамятного, завистливого и неблагодарного животного, чем Толпа.
…Человека унижает не атеизм, а суеверие и идолопоклонство.
Из всех идолопоклонников нет безумнее того, кто поклоняется самому себе.
У истины, так же как и у заблуждения, есть свои фанатики.
Вот злонравия достойные плоды!
Не так благотворна истина, как зловредна её видимость.
Фарисеи — это же не гады какие-то, они хорошие набожные люди. Правда, Бога убили, а в остальном — очень хорошие.
Человек суеверен только потому, что пуглив; он пуглив только потому, что невежествен.
Нет такой глупости, которой бы не рукоплескали, и такого глупца, что не прослыл бы великим человеком, или великого человека, которого не обзывали бы кретином.
Исповедь как благочестивое дело — изобретение дьявола («Жизнь в христианском общении», Гл.5)
Невежество и суеверие — вот единственные истинные несчастья.
Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи.
Вера делает человека сильным, а безверие — трусливым.
Горе народам, которые побивают камнями своих пророков!"- говорит писание. Но русскому народу нечего бояться, ибо ничем уже не ухудшить несчастной его судьбы.
Однако для счастья человека необходимо, чтобы он был духовно честен перед собой. Безверие не состоит в веровании или неверовании, оно состоит в том, что человек притворяется верующим в то, во что он на самом деле не верит.
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Верующий, который не знает сомнений, не обратит в свою веру сомневающегося.
Честолюбие во все времена надевало на себя личину общественного блага или религии для того, чтобы морочить людей.
Мы склонны порой причислять полутораумных к полоумным, потому что воспринимаем лишь треть их ума.
Пророки старались не поднимать меча, кроме как против порочных людей, развращающих общество.
Хитрые люди презирают учение, простые преклоняются перед ним, мудрые пользуются им.
Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители.
Я знаю много мошенников, которые никогда не проповедуют, но не знаю ни одного проповедника, который не был бы мошенником.
В России нет ничего невозможного, кроме реформ. («Вера, или Нигилисты»)
Невежество бывает двоякого рода: одно — безграмотное, предшествует знанию, другое — чванное, следует за ним.
Подобно тому как ведьм приводят в ужас первые признаки рассвета, священники различных сект страшатся достижений науки, злобно косясь на роковую обличительницу, сулящую крах кормивших их хитроумных уловок.
Общество атеистов тут же изобретет религию.
Суеверие опасно, допускать его существование — в этом даже есть известная трусость. Относиться к нему терпимо — не значит ли это навсегда примириться с невежеством, возродить мрак средневековья? Суеверие ослабляет, оглупляет.
Нравы народа в периоды смуты часто бывают дурны, но мораль толпы строга, даже когда толпа эта обладает всеми пороками.
Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками.
Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.
Душа или покоряется природным склонностям, или борется с ними, или побеждает их. От этого — злодей, толпа и люди высокой добродетели.
Когда врачи говорят о религии, они уподобляются мясникам, рассуждающим о жизни и смерти.
Идеалист — человек, верующий не только в идеалы, но и в то, что другие тоже в них верят.
Философы говорят много дурного о духовных лицах, духовные лица говорят много дурного о философах; но философы никогда не убивали духовных лиц, а духовенство убило немало философов.
Мать — единственное на земле божество, не знающее атеистов.
Лучший способ хвалить живых и умерших — это извинять их слабости; но только не приписывать им добродетелей, которыми они не обладали, это все портит и даже истинное делает подозрительным.
Нет презираемых ремесел, есть только презренные люди, бесчестно занимающиеся ими.
Есть два способа установить свою репутацию — похвалы честных людей и поношения плутов.