Цитаты со словом «самообвинение»
Похожие цитаты:
Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла.
Чувство ревности часто оказывается лишь стремлением к безграничной власти над действиями и поступками другого.
Хвастовство — признак неуверенности. Грубость — признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления — признак глупости.
Нетерпимость есть признак бессилия.
Неумение страдать это тоже страдание.
Религия — общечеловеческий навязчивый невроз.
Неверие в себя — причина большинства наших неудач.
Смирение часто служит покровом для трусости и оправданием лени.
Самое неприятное чувство — это чувство собственного бессилия.
Пошлость не страдает неврастенией, но дурною болезнью очень часто.
Вожделение, испытываемое нами к женщине, направлено лишь к стремлению избавиться от мучения, порождаемого пылким и неистовым желанием.
Обвинениям в адрес самого себя всегда верят, самовосхвалению — никогда.
Самолюбие не так заслуживает осуждения, как недостаток самоуважения.
Кто сознает свою невиновность, тот неохотно унижается до оправданий.
Судьба для тирана — оправдание злодейства, для глупца — оправдание неудачи.
В большинстве своём люди более склонны страдать, чем бороться, дабы устранить причину страданий.
Раздражительность и нелюбовь к окружающим это серьезный недуг. Начинать избавляться от них надо сразу же при появлении первых симптомов, поскольку со временем эта болезнь обретает тяжелый характер, а часто и губит больного.
...те, кто страдает от нищеты и всевозможных несчастий, попали в неблагоприятную ситуацию вследствие внушения отрицательных эмоций по той простой причине, что абсолютно любые мысли имеют способность материализовываться.
Возможно, вы с бо́льшим страхом произносите приговор, чем я выслушиваю его.
Бесплодность полицейских мер обнаруживала всегдашний прием плохих правительств — пресекая следствия зла, усиливать его причины.
У большинства людей любовь к справедливости — это просто боязнь подвергнуться несправедливости.
Кто боится страдания, тот уже страдает от боязни.
Самая главная проблема в жизни — это страдание, которое причиняешь, и самая изощренная философия не может оправдать человека, истерзавшего сердце, которое его любило. (Первоисточник: Констан Бенжамен «Адольф»)
Выказывать свой ум и разум — это значит косвенным образом подчеркивать неспособность и тупоумие других.
Философия неотделима от холодности. Кто не может быть достаточно жесток по отношению к собственному чувству, не должен философствовать.
Внушения совести в связи с раскаянием и чувством долга являются важнейшими различиями между человеком и животным.
В минуту смерти эгоизм претерпевает полное крушение. Отсюда страх смерти. Смерть поэтому есть некое поучение эгоизму, произносимое природою вещей.
Эгоизм — симптом недостатка любви к себе. Кто себя не любит, вечно тревожится за себя.
Прежде любили до безумия, нынче же ограничиваются неврозом.
Можно было бы представить высокоморальную лживость, при которой человек осознает своё половое влечение только как
долг зачинать детей.
Существует только один грех — глупость. («Критик как художник»)
Скрытая неверность, не существующая для того, кого она может оскорбить, не существует и для собственной совести.
Человек, уверенный в своей способности преодолеть свои трудности, не будет нетерпеливым. Самонадеянность, нетерпение, драчливость — признаки сильного чувства неполноценности у детей.
Мнения женщины суть следствия ее чувств.
Излишняя самонадеянность не признак интеллекта, а прямое следствие незрелости характера.
Жизнь всех величайших людей выражалась больше в их стремлениях и усилиях, чем в осуществлении этих стремлений; а потому справедливо оценивать их можно по их стремлениям и чувствам, а не по тому, что им удалось совершить.
Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя — как на жертвы раздражения того, кто наказывает.
Умеренность. — Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей.
Депрессия, самоубийство часто оказывались результатом неправильной диеты.
Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем.
Все грехи сопряжены с удовольствием и признают свою вину, только зависть не знает ни вины, ни удовольствия.
Всем людям свойственно грешить. Различие между людьми бывает в степени угрызений совести после греха.
Самое опасное следствие гордыни — это ослепление: оно поддерживает и укрепляет её, мешая нам найти средства, которые облегчили бы наши горести и помогли бы исцелиться от пороков.
В любом серьёзном деле сердце и прекраснодушие приводят всегда либо к катастрофе, либо заводят в безысходные, часто тёмные и грязные, тупики.
Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества.
Не подлежит сомнению, что упрек оскорбителен лишь постольку, поскольку он справедлив: малейший попавший в цель намек оскорбляет гораздо сильнее, чем самое тяжкое обвинение, раз оно не имеет оснований.
Давление и насилие могут вызывать отвращение, но не в силах излечить его.
За отвращением ко лжи нередко кроется затаённое желание придать вес нашим утверждениям и внушить благоговейное доверие к нашим словам.