Цитаты со словом «похоть»
Источник
похоти также находится во Всевышнем.
Лишь после возрожденья своего человек впервые обретает свободу, пребывая до этого момента в абсолютном рабстве, ибо в рабстве он, пока им правят
похоти и заблужденья, потому что свобода есть владычеством стремлений ко благу и к истине. (AC 892)
В искусстве (как, впрочем, и в науке) встречаются и такие тёмные вестники, которые лишены тёмных миссий и становятся глашатаями тёмного просто вследствие личных заблуждений. Ярким примером такого деятеля может служить Скрябин. В Бога он веровал и по-своему Его любил, самого себя считал Его вестником и даже пророком, но с удивительной лёгкостью совершал подмены, стал жертвой собственной духовной бесконтрольности и превратился в вестника Дуггура. Мало кто понимает, что в «Поэме экстаза», например, с поразительной откровенностью рисуется именно тот демонический слой с его мистическим сладострастием, с его массовыми сексуальными действами, с его переносом импульса
похоти в космический план, и главное, рисуется не под разоблачающим и предупреждающим углом зрения, а как идеал. Естественно, что чуткий слушатель «Поэмы экстаза», совокупления, под конец ощущает как бы внутреннюю размагниченность и глубокую прострацию.
Похожие цитаты:
Самая могущественная страсть — тщеславие. Спаси меня от этой страсти, и я сам избавлюсь от остальных.
Страсть есть не что иное, как желание, распалённое противодействием.
Вожделение, испытываемое нами к женщине, направлено лишь к стремлению избавиться от мучения, порождаемого пылким и неистовым желанием.
На многих женщин я смотрел с вожделением. Я совершил множество прелюбодеяний в сердце своем.
Тщеславие, эта нестерпимая, мучительная жажда успеха, — есть великая пытка для ума и состоит из зависти, гордости и алчности.
Любовь, ненависть, отчаяние, жалость, негодование, отвращение — что все это значит по сравнению с совокуплением планет?
Ничто так не ускоряет старости, как неумеренные попойки, необузданная любовь и не знающая меры похотливость.
Любовь — неистовое влечение к тому, что убегает от нас.
Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться.
Любая страсть берёт начало в наслаждении или страдании.
Любовь должна не туманить, а освежать, не помрачать, а осветлять мысли, так как гнездиться она должна в сердце и в рассудке человека, а не служить только забавой для внешних чувств, порождающих одну только страсть.
Можно было бы представить высокоморальную лживость, при которой человек осознает своё половое влечение только как
долг зачинать детей.
Вы можете найти спасение: изгоните от себя разврат, умерщвляя страсти постом и воздержанием, не пейте вина, этого нечистого изделия дьявола, не подражайте неверным, которые курят трубки, кайтесь, что никогда грешить не будете.
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Женщины всегда постоянее в ненависти, чем в любви.
Эгоизм — отвратительный порок, которого никто не лишён и которого никто не желает простить другому.
Любовь — это желание жить.
Минута боя — самый благородный, святой момент. Нет выше этого момента. Разве бывают тогда у человека злоба, расчёты, лукавство, сребролюбие и другие пороки?
Любовь не может быть в одиночестве, тогда она не любовь, а себялюбие.
Что бы стало с могуществом женщин, если бы не мужское тщеславие?
Корыстолюбие делает из человека такие же чудеса, как и любовь.
Эгоизм — это единственный грех, подлость — единственный порок, ненависть — единственное преступление. Все остальное легко обращается в добро, но эти упрямо сопротивляются божественному.
Самая сильная ненависть — порождение самой сильной любви.
Кто царствует внутри самого себя и управляет своими страстями, желаниями и опасениями, тот более чем царь.
Умеренность — это боязнь зависти или презрения, которые становятся уделом всякого, кто ослеплён своим счастьем; это суетное хвастовство мощью ума.
Целомудрие. — Будь целомудрен в мыслях, управляй своими инстинктами.
Обладание несколькими пороками мешает нам предаться всецело одному из них.
Ненависть слепа, как и любовь.
Женщины скорее могут преодолеть свою страсть, чем своё кокетство.
Тщеславие вызывает отвращение у всех по той простой причине, что оно всем без исключения свойственно, а два тщеславия не сойдутся никогда.
Страсть — всегда страдание, даже та, что дает наибольшее удовлетворение.
Большие состояния чаще всего создаются страстями, страсти же их и разоряют.
Когда добродетель исчезает, честолюбие захватывает всех способных к нему, а жадность — всех без исключения...
Как движение возбуждает аппетит, так труд возбуждает жажду удовольствий.
Зависть умеряет своё бешенство, только вдоволь насладившись своей низостью.
Истинная любовь не знает пресыщения. Будучи всецело духовной, она не может охладиться.
Любовь ревнивца более походит на ненависть.
Общество испытывает поистине ненасытное любопытство ко всему, любопытства не заслуживающему.
Любовь не желает быть отблагодарённой и не желает быть порождённой состраданием. Любовь хочет быть любимой, требует ответной любви, а не другого чувства, каким бы благородным оно ни было.
Жажда знаний, подобно жажде богатств, растет вместе с ее удовлетворением.
Себялюбие — это любовь человека к себе и ко всему, что составляет его благо.
Старость гасит страсти, останавливает занятия, заглушает всякие стремления и отдает вас в жертву страшному врагу, который зовется покоем, но настоящее имя которого - скука.
Тщеславие заставляет совершать столько же преступлений, сколько и злоба.
Кто хочет быть истинным мусульманином, тот да последует моему учению, гнушаясь роскоши, проводя дни и ночи в молитвах, избегая шумных забав грешников, их диких танцев и похотливых плясок, возвышаясь душой и мыслями к Всевышнему.
Шутка делает возможным удовлетворение похотливого или враждебного инстинкта, несмотря на препятствие на его пути.
Людьми правят гордость и эгоизм, а движут тщеславие и предрассудки.
Есть эгоизм узкий, животный, грязный, так, как есть любовь грязная, животная, узкая.
Совершенное воздержание плоти может только обессилить природу.