Цитаты со словом «автор»
Автору удастся избежать обвинений во лжи только по той причине, что, прежде чем обманывать других, он приложил немало усилий, чтобы обмануть себя.
Критиковать — значит доказывать
автору, что он не сделал этого так, как сделал бы я, если б умел.
... любой издатель может вам растолковать, что пытаться выжать из
автора книгу, когда она «не идёт», всё равно, что торопить казнь через повешение.
Грамматик может быть весьма плохим
автором; хороший
автор — плохим грамматиком.
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного
автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.
Творец книги —
автор, творец ее судьбы — общество.
Если у
автора нет светлого, прогрессивного ума - его не спасёт никакой талант.
Не стремись к блеску исполнения. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду
автор; большего не надо; все, что сверх этого, — искажение.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности
автора и личности его героя.
Можно научить начинающего
автора преодолеть литературную неграмотность, безвкусицу, научить его читать, но научить его стать новым Горьким, Блоком, Маяковским невозможно.
В этом мире счастлив лишь тот
автор, который не печется о своей репутации.
Актёр — это говорящая труба из плоти и костей, через которую
автор обращается к публике.
Бывает, что я читаю книгу с удовольствием и при этом ненавижу ее
автора.
Порой я читаю книгу с удовольствием, а к ее
автору отношусь с ненавистью.
Литературная репутация тонет в волне успеха. Реклама, спрос, ажиотаж — всё это оборачивается против книги, её
автора.
(
О Шопене) Большинству людей он известен как
автор похоронного марша. Вернее, большинству людей известен его похоронный марш, об
авторе которого не думают.
Кто первый украл, тот и
автор.
Я никогда не был быстрым
автором, но композировал с большой заботой и усилиями.
У Каверина почти во всех его вещах начало лучше середины. Скоро надоедает
автору собственный сюжет.
Авторы, которых обкрадывают, должны бы не жаловаться, а радоваться. Чего стоит лес, в который не ходят порубщики?
В хорошей книге больше истин, чем хотел вложить в неё
автор.
«Режиссёр с камерой в качестве свободного и неограниченного лица подобен
автору с ручкой».
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного
автора, вневременного и анонимного.
Современные
авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Редакция выражает глубокую признательность
авторам приславшим свой материал. Не приславшим — еще большую.
Если у
автора написано «солнце садилось», не кричи, что это украдено у Пушкина или у Шекспира, —
автор мог сам до этого додуматься.
Когда сечёшь плохого
автора, помни, что бывают и плохие критики… только их некому сечь.
Автора вызывали так часто, будто хотели отвлечь его от работы над другой оперой.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью
автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Раньше я отвечал, что режиссёр — это сват, который сводит
автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр — это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее.
Во время заграничного турне
авторы советских фильмов были в 1920-е годы буквально потрясены, увидав свои ленты на значительно более крупных в ту пору зарубежных экранах. Дело здесь, конечно, ещё и в том, что зрителями были
авторы, которые слишком хорошо помнили каждый кадр и своё от него впечатление при просмотрах на относительно малых экранах.
Похожие цитаты:
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
«Наряду с достижениями есть и недочёты». Это вполне безопасно. Это можно сказать даже о Библии. Наряду с блестящими местами есть идеологические срывы, например, автор призывает читателя верить в бога.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Книга должна создавать читателя.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг.
Обычно у нас признают писателя после смерти. Мертвого почитать легко. Он уже не соперник. Можно даже назваться его другом, рассказывать каким он был тружеником и делать прибыль на его так и не изданных произведениях.
Есть лишь два типа писателей. Одни, более популярные, говорят с читателем; вторые, менее удачливые, — с самими собой.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Он утверждает, что в своих книгах спускается до читателя, а на самом деле читатель опускается вместе с ним.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
«Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм».
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
Лучшие книги те, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
К числу величайших открытий, к которым пришел за последнее время человеческий ум, бесспорно принадлежит, по моему мнению, искусство судить о книгах, не прочитав их.
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Мнение художников о нас обычно совпадает с нашим мнением об их произведениях.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься.
Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Робинзон не воспитал тысячи Робинзонов, а открыл что-то от Робинзона во всяком настоящем мальчишке: каждая литература, каждое великое сочинение порождает в самой жизни соответствующие события.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Пушкин, … не только не скрывал, что печатание его сочинений даёт ему средства в жизни, но даже особенно настойчиво указывал на это, постоянно говоря, что он печатает свои стихи не для славы и похвал, но для денег.