Цитаты со словом «реминисценция»
Похожие цитаты:
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
В нормальной женской биографии до тридцати лет — хронология, после — мифология.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!
Религия одного века — художественная литература другого.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Поэзия — это то, что теряется при переводе.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
Мысль ежегодно праздновать пушкинский день — хорошая мысль, ибо значение Пушкина для русской литературы и русского народа неисчерпаемо.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Воображение писателя рождается из реального чувства.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Вся древняя история не более чем вымысел, с которым все согласны.
Большинство теорий — лишь перевод старых мыслей на новую терминологию.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Каждый из нас рождается в атмосфере идей и верований, порождённой всеми предшествующими поколениями.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Поэзия не в форме мыслей, а в самих мыслях.