Цитаты со словом «мемуаристика»
Похожие цитаты:
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Религия одного века — художественная литература другого.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Литература — явление общественное.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Журналист — это писатель, редактируемый своим журналом.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
о современной литературе - "национальный онанизм".
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Книга должна создавать читателя.
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
…Из всех искусств для нас важнейшим является кино.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Мысль ежегодно праздновать пушкинский день — хорошая мысль, ибо значение Пушкина для русской литературы и русского народа неисчерпаемо.
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.