Цитаты со словом «драматургия»
Хорошая
драматургия, как и всякое другое искусство, требует страстной приверженности дисциплине, предельного самоуважения, стремления к максимальной верности и красоте изображения и ещё способности смотреть в глаза правде.
Похожие цитаты:
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
Религия одного века — художественная литература другого.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
В художественном кино режиссёр является богом, в документальном — Бог является режиссёром.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Мой выбор — боевые искусства, моя профессия — актёр. Моя главная роль — художник жизни.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
У каждого человека под шляпой — свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Драматическое искусство — это геометрия, переходящая в музыку.
Кино это детство искусства. Другие виды искусства — зрелый возраст. А кино продолжает их речь но на народном, на детском уровне. Поэтому кино демократическое искусство, в то время как музыка и живопись всегда были очень элитарны.
Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не саму пьесу: пьесу можно и прочесть.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Кино — это сочетание коммерческого творчества и творческой коммерции.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Все жанры хороши, кроме скучного.
Я современный кинематографист, потому что я жив.
Я гораздо больше верю в законы театрального синтаксиса, чем в законы сценической композиции; я верю, что на сцене можно играть даже гражданский кодекс, только следовало бы написать его немного иначе.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
…Из всех искусств для нас важнейшим является кино.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Я твёрдо убеждён, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
К сожалению, современная театральная педагогика удовлетворяется некоей полумерой: из людей средних способностей получаются актёры. Но это вовсе не означает, что эта работа не должна проводиться.
Из всех ролей, сыгранных в кино, самая дорогая для меня роль — в кинофильме «Возраст любви». Я всегда вспоминаю об этой картине с особым чувством.
В трагедии мы участвуем, комедии только смотрим.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
В театре не так много актёров, которые могут работать «паровозами». Так было всегда. Я не могу мечтать о пьесе, не связывая её с актёром.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Литература — явление общественное.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)