Цитаты со словом «левират»
Похожие цитаты:
Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принуждён подчиняться законам брака, раз он вступил в брак.
Если бы брак не был основой семьи, то он так же не являлся бы предметом законодательства, как, например, дружба.
Лучшие законы рождаются из обычаев.
Брак — это Божественный обряд.
Один развод, наказывающий мужа за его деспотизм, предохраняет от тысячи дурных браков.
Случай — это единственный законный царь вселенной.
Природой брак не предусмотрен.
Традиция – предание, то есть духовное наследие, преемственно передаваемое от одного поколения к другому.
Посмертная маска, сделанная при жизни, считается недействительной.
Жестокость законов препятствует их соблюдению.
ХДП ни при каких условиях не должна «отрекаться от престола».
Многочисленность законов свидетельствует не в пользу нравов, а многочисленность процессов не в пользу законов.
Деспотизм есть ложное верование, таинство которого состоит в том, чтобы заключить всю нацию в одного человека.
Женитьба — это привязанность, признанная полицией.
Знаменитый род умирает и прекращается в нас, как только мы наследуем одно имя, не унаследовав прославивших его доблестей.
Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды.
Первый признак порчи общественных нравов — это исчезновение правды, ибо правдивость лежит в основе всякой добродетели и является первым требованием к правителю государства.
Заслуги отца на сына не распространяются.
Лучшая теория права — добрая нравственность, и она должна быть в сердце независимо от этих отвлеченностей и иметь своим основанием религию.
Даже в цивилизованном обществе инстинкт единобрачия иногда даёт о себе знать.
Каждая эпоха и каждое поколение должны иметь такое же право решать свою судьбу во всех случаях, как и предшествовавшие эпохи и поколения.
Я не верю в религии, исповедуемые еврейской, римской, греческой, турецкой, протестантской или какой-либо другой известной мне церковью. Мой собственный ум — моя церковь.
Если бы религия была правдой - ее последователи не вбивали бы ее насильно в головы детей, а лишь наставляли бы их на неуклонный поиск истины, вне зависимости от ее соответствия традициям или практической пользы.
Никогда ещё никакая религия ни прямо, ни косвенно, ни догматически, ни аллегорически не содержала истины. Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь через заблуждения разума.
В сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах, государство управляется хорошо.
Мне кажется, что писатель, имеющий в виду не одни интересы минуты, не обязывается выставлять иных идеалов, кроме тех, которые исстари волнуют человечество. А именно свобода, равноправность и справедливость.
Не тот является еретиком, кто согласно своему пониманию следует Писанию, но тот, кто следует указаниям Церкви вопреки своей совести и пониманию, основанному на Писании.
Без культа не может быть священства, но культ может существовать и без профессиональных священнослужителей.
Все религии основывают нравственность на покорности, то есть на добровольном рабстве.
Мы можем определить свободу как такое положение дел, при котором право свободного выбора индивидов не ограничивается государственным принуждением сильнее, чем в любом случае оно ограничивается праксиологическими законами.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
От правосудия зависит общественный порядок. Поэтому по праву место судей — в первом ряду общественной иерархии. Поэтому никакие почести и знаки уважения не могут считаться для них чрезмерными.
Везде, где признают бога, существует культ, а где есть культ, там нарушен естественный порядок нравственного долга, и нравственность падает.
…и даже допускал, что самые заблуждения людей не всегда должны иметь непременным последствием расстреляние.
В любую эпоху самых злостных представителей рода человеческого следует искать среди народных вождей.
Ни то, что предшествует смерти, ни то, что за ней следует, не является её принадлежностью.
Правила не всегда святы, в отличие от принципов.
При завоеваниях недостаточно оставлять покоренному населению его законы, надо еще оставить ему его нравы: народ всегда больше защищает свои нравы, чем свои законы.
Поэтому, кроме как «из уст в уста», когда учат Тору два каббалиста, которые находятся в связи между собой в исправленном виде, невозможно передать тайны Торы от одного к другому, тем более письменно.
…В русских названиях семейств следует во всех случаях использовать названия, соответствующие типу семейства.
Вводить законы, противоречащие законам природы, — значит порождать преступления, чтобы потом их наказывать.
Хранить наследство — вовсе не значит ещё ограничиваться этим наследством.
Нападки христианской апологетики на
совершеннолетие мира я считаю, во-первых, бессмысленными, во-вторых, нечестными, в-третьих, нехристианскими («Письма другу», июнь 1944)
На самом деле, не имеет значения — Кришна или Христос — имя одно и то же. Главное следовать наставлениям ведических писаний, которые рекомендуют повторять имя Бога в текущей эре.
«Нельзя отказаться от любви, от права и свободы любви во имя долга, закона, во имя мнения общества и его норм, но можно отказаться во имя жалости и свободы.»