Развитие советского театрального искусства было невозможно без взлёта современной
драматургии.
Обстоятельства сложились так, что его заветная мечта написать о шедеврах русской
драматургии так и не осуществилась…
Только знание законов
драматургии, теоретическое и практическое овладение ими, делает кинематографистов свободными в творчестве.
Именно поэтому все учебники по киносценаристике опираются как на правила классической
драматургии, так и на многочисленные примеры киносюжетов, классических и современных.
Ни один образ мировой
драматургии не знал столько истолкований, сколько этот.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: начитываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Только автор понимает свой замысел настолько, чтобы знать, стоит ли нарушить в произведении правила
драматургии, нужно ли выстраивать арку героя и если да, то как её выстраивать, меняется герой или он раскрывается.
Потому что, хотя сценарий и закладывает основу
драматургии фильма, но окончательно она формируется, как известно, только в ходе съёмок картины и в процессе её монтажа.
Об этом виде кинематографического движения мы будем говорить позже – когда речь пойдёт о сюжете как об одном из самых основных компонентов
драматургии фильма.
Может быть, здесь важно развитие
драматургии, появление испанской литературы.
Теория
драматургии должна бы отразить эти процессы в самых общих чертах и закономерностях.
Однако правление князей, сколько бы единовременно их ни было, не было идентично республике и не мыслилось как таковая вплоть до российской
драматургии XVIII в.
Книга адресуется всем, кого интересуют вопросы
драматургии кино.
Никто и никогда не вступал в заговор с целью сохранить в тайне законы искусства
драматургии.
Она изучает компоненты
драматургии сценария и фильма, то есть отдельные её составляющие.
Ты должен быть на сцене абсолютно достоверен, ты должен для самого себя чётко выстроить
драматургию оперы, иначе говоря. переживания твоего героя должны быть не раз и не два пропущены через твоё сердце.
Это было начало советской
драматургии.
Сегодня для дизайна характерны тенденции интеграции искусств: живописи, графики, скульптуры и фотографии, литературы, музыки и театра; возникают и новые жанры: озвученная графика, электронная цвето- и свето-музыка; новая
драматургия выставочных и музейных экспозиций и т. п.
Мы оба магистры в области
драматургии.
Но после войны задачи
драматургии стали уже иными.
Мир не рационален, благостные порывы – «чтобы всем было хорошо» – плохо работают, а чему на самом деле стоит учиться – так это быстро и образно понимать внутреннюю
драматургию оппонента, точно считывать культурные контексты.
Впрочем, негативное отношение к «прожектерам-изобретателям» к тому времени было вполне устоявшимся: в английской
драматургии образ прожектёра как недобросовестного хищника устойчиво фиксируется на протяжении всего XVII века.
При относительно слабом развитии книжного дела и недостатке грамотных людей, пьесы должны были воспитывать в зрителе возвышенные чувства, изящество их проявления, деликатность в общении, знакомить русского зрителя с классикой и модными новинками европейской
драматургии и литературы.
Это был уже второй раз, когда я окунулся в мир высокой
драматургии: в 2011 году я снимался в оскароносной рекламе Head & Shoulders.
Как кажется, нежелание изучать литературу второй половины XIX века в социальном измерении и лакуны в области истории
драматургии – тесно связанные феномены.
Каждое из этих произведений представляет собой оперу со сквозной музыкальной композицией, в которой основу музыкальной
драматургии составляет не ариозно-речитативная, а эстрадная поп-музыка.
Вот так разворачивается настоящая
драматургия социального действия – по правилам поведения роли.
И если при этом он занимается
драматургией, то это свидетельствует о том, что ему есть что сказать своими пьесами.
Эти различные версии того, какой могла бы быть
драматургия, сосуществовали в одно и то же время, хотя были ориентированы на практически несовместимые ценности.
Всепобеждающая условность превратила музыкальный театр в это время в парад певческих амбиций, который убивал на сцене общую
драматургию спектакля.
Думаю, что любая большая
драматургия не строится на счастливом дне.
Наконец, это никоим образом и не музыковедческий труд – хотя при необходимости, когда этого требует
драматургия текста, я стараюсь подключать и научный терминологический аппарат.
Французская
драматургия обязана ему школой и целой плеядой авторов.
По всем канонам
драматургии со мной сейчас тоже бы приключилась какая-нибудь дрянь.
Вторая часть книги – «История русской
драматургии театра кукол» – написана много позже: в 2006–2007 гг.
Он одним из первых приступил к анализу сценических характеров и персонажей в советской кукольной
драматургии 60-х – 80-х гг., придя к выводу о том, что «театр кукол – театр предельно отточенной мысли, ёмкой метафоры, театр жёсткой структуры всех составляющих его элементов, экономного и чёткого отбора сценических приёмов и прежде всего – театр гармонично сконструированных характеров».
Станиславский, разрабатывавший свою систему под влиянием чеховской
драматургии, советовал актёрам: «Когда играешь злого, ищи, где он добрый».
На самом деле соотношение должно быть ровно обратное: не больше 20 % сценического времени следует отдавать спектаклям, сделанным по каноническому списку театральной
драматургии и сделанным традиционными средствами: переживающий актёр в декорациях на сцене перед зрительным залом.
Влюбившись в следующий раз, я уже не упоминал о своём плюшевом мишке, и мой второй роман продлился отведённое ему
драматургией жизни время.
Для повествовательного вида сюжета, который активно вошёл в отечественную
драматургию 60-х годов, образ времени и пространства требует особой проработки.
Из-под пера автора вышли и продолжают выходить стихи, поэмы, рассказы, повести, романы, произведения в жанре
драматургии.
Но не ставить пьесы на коми языке наш театр не имеет права, ибо этим он сдерживает развитие национальной
драматургии.
Как построить
драматургию сюжета?
Результаты данного исследованиямогут быть применены на уроках иностранного языка в качестве дополнительных, а также в ходе получения образования на кафедре
драматургии режиссёрского факультета, и в повседневной жизни.
Особенностью
драматургии оперы является исключительная слитность музыки со сценическим действием.
Следует отметить, что произведения русской классической стихотворной
драматургии написаны как рифмованным, так нерифмованным стихом.
Французский театр развивался в XVI в. по двум непересекающимся (или почти непересекающимся) направлениям: с одной стороны, продолжает существовать типично средневековый театр со своей собственной
драматургией (фарсы, соти, мистерии), со своими полупрофессиональными труппами и приёмами игры; с другой стороны, возникал гуманистический театр, культивировавшийся в коллежах и при королевском дворе.