Цитаты со словом «театр»
Мы ненавидим театральность в
театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
Театр начинается с вешалки.
У
театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое.
У каждого человека под шляпой — свой
театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в
театрах.
Есть два способа живо заинтересовать публику в
театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц.
Публика ходит в
театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не саму пьесу: пьесу можно и прочесть.
Если называть вещи своими именами, то наиболее цельные, значительные и благородные роли в
Театре Жизни исполняются актёрами-любителями и вызывают у зрителя лишь ленивую зевоту.
Театр получает признание через свою инициативу, которая необходима для первоклассного исполнения.
Политика —
театр, молчит в нём хор,Кулисы труппа меряет шагами,Пока не даст отмашку дирижёр,Едва заметный в оркестровой яме.
В будущем
театр должен вернуть человеку весь опыт, который он мог накопить за нею историю, и обогатить жизнь новыми ценными идеями, эмоциями и волеизъявления.
Наша жизнь, как и мой
театр, абсурдна, смешна, ничтожна и несчастна.
Театр — это добровольная диктатура.
В
театре не так много актёров, которые могут работать «паровозами». Так было всегда. Я не могу мечтать о пьесе, не связывая её с актёром.
Я считаю, что Царь
театра и кино — артист.
В шесть лет я посмотрел в ТЮЗе (в том великом ТЮЗе на Моховой) «Зеленую птичку» Гоцци, и никаких других мыслей, кроме
театра, у меня уже не возникало.
Моя профессия — литература; а в этой профессии трудностей для женщин меньше, чем во всех других, не считая только
театра, — я имею в виду специфически женские трудности.
То ли люди ходят в
театр, потому что кашляют, то ли кашляют потому, что ходят в
театр?
Это закон дешёвого, провинциального
театра — вскакивать с места на каждую выигрышную фразу. В старину актёры так и говорили: «Ох, и дам же свечу на этой фразе», то есть так подпрыгну, что весь зал ахнет! Ну вот и скакали на сцене какие-то кузнечики! Кто выше, кто резче вскочит!
Раньше я отвечал, что режиссёр — это сват, который сводит автора и
театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр — это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее.
Есть люди, которые до сих пор не поняли одну из основных тайн
театра: там нельзя произносить слово «который». Слова «который», «между тем как» и тому подобные можно без затруднения произнести, но их нельзя сыграть.
В искусстве так: всё зависит от взгляда, а взгляды редко бывают глобальные, устойчивые, и нынче все большей частью сиюминутное царит в
театре. Сейчас многие
театры — эстрада. Скачут, поют, танцуют. В театральных институтах уже не озабочены воспитанием личности. А личность в искусстве — это очень много. Если
театр держится на личности, тогда в
театре есть и глобальные взгляды, и виды на искусство, и содержание. Если не на личности держится
театр, а только на сегодня, — то только сегодня и есть в
театре, а мир и себя самого в трагической обнаженности и простоте
театр не видит.
Я едва ли ошибусь, если скажу, что среди актёров существует два различных представления о сцене, на которой они проводят бόльшую часть своей жизни. Для одних — это простое пространство. Время от времени оно заполняется актёрами, рабочими, декорацией и бутафорией. Для них всё, что появляется на сцене, видимо и слышимо. Другие знают, что это не так. Они иначе переживают сцену. Для них это маленькое пространство — целый мир, насыщенный атмосферой, такой сильной и притягательной, что они нелегко могут расстаться с ней и часто проводят в
театре больше времени, чем это нужно, до и после спектакля. А старые актёры даже не раз проводили ночи в пустых тёмных уборных, за кулисами или на сцене, освещённой дежурной лампочкой, как трагик в чеховском «Калхасе». Всё, что было пережито ими за многие годы, приковывает их к этой сцене, всегда наполненной невидимым чарующим содержанием; им нужна эта атмосфера
театра. Она даёт им вдохновение и силу на будущее. В ней они чувствуют себя артистами, даже когда зрительный зал пуст и тишина царит на ночной сцене.
Есть четыре большие категории кинематографических картин, иначе говоря, каждая картина может быть отнесена к одной из четырёх групп: натурные съёмки, научные фильмы, сюжетные фильмы и картины с превращениями. Я умышленно расположил классификацию в том порядке, в каком эти категории сменяли друг друга с первых шагов возникновения кино. Вначале показывали только съёмки с натуры. Позднее кино стали употреблять как проводник науки, и, наконец, оно превратилось в проводника
театра.
Чтобы прославиться, нужно 40 лет заниматься живописью, или 20 лет писать бестселлеры, или 10 лет играть главные роли в
театре, или 5 лет блистать в кино, или в течение месяца ежедневно зачитывать по ТВ кулинарные рецепты.
«Поп-механика — это поликлиника такая. Я не знаю, как её определить. Она же состоит из какого-то движения на сцене — что-то люди делают и иногда в это вплетается какая-то музыкальная ткань. Формально поп-механика имеет отношение и к
театру и к музыке, но в принципе не является ни тем и ни другим, потому что я не занимаюсь ни музыкой, ни
театром, более того, я это дело очень не люблю. Я вообще считаю, что это бессмысленное занятие, особенно сейчас»
Я ведь не режиссёр. У меня есть данные, я могу научить актёров хорошо играть, но художественный
театр я никому не наследовал, ничье дело я не продолжаю. Я — кризисный управляющий. Вот в меру своего понимания и занимаюсь этим. Когда я пришёл на должность художественного руководителя МХТ им. Чехова, то довольно быстро распустил все общественные организации: совет по делам молодежи, трудсовет и пр.
Похожие цитаты:
75 % того, что делается на репетиции, обычно не входит в спектакль.
Лет в 17 была я уже опытной артисткой, ничего не боялась, ни сцены, ни публики.
Любовь — это пьеса. С короткими актами и длинными антрактами. Самое трудное — научиться вести себя в антракте.
Может быть, я пою гениальнее в студии, но когда я на сцене, зрители гениальнее.
Кино это детство искусства. Другие виды искусства — зрелый возраст. А кино продолжает их речь но на народном, на детском уровне. Поэтому кино демократическое искусство, в то время как музыка и живопись всегда были очень элитарны.
Из всех ролей, сыгранных в кино, самая дорогая для меня роль — в кинофильме «Возраст любви». Я всегда вспоминаю об этой картине с особым чувством.
Младенцы и собаки — лучшие актёры в кино.
Мир — сцена, где всякий свою роль играть обязан.
Если киноактёр неспособен импровизировать, значит, он получил роль по протекции жены режиссёра.
Я гораздо больше верю в законы театрального синтаксиса, чем в законы сценической композиции; я верю, что на сцене можно играть даже гражданский кодекс, только следовало бы написать его немного иначе.
Мой выбор — боевые искусства, моя профессия — актёр. Моя главная роль — художник жизни.
Зачем зарабатывать одышку, строя симфонии? Давайте делать оперетты!
Автора вызывали так часто, будто хотели отвлечь его от работы над другой оперой.
Велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях.
Самые лучшие актёры, конечно, у Диснея. Плохого актёра он просто стирает.
Играй всегда так, будто тебя слушает артист.
К сожалению, современная театральная педагогика удовлетворяется некоей полумерой: из людей средних способностей получаются актёры. Но это вовсе не означает, что эта работа не должна проводиться.
Если по телевизору вы видите отличный фильм с первоклассными актёрами, интересным сюжетом и потрясающими диалогами, — это значит, что вы смотрите рекламу.
На самом деле мне все равно – наблюдают ли за моей ездой зрители или нет. Я не работаю на публику. В этом отношении я самодостаточный человек.
В художественном кино режиссёр является богом, в документальном — Бог является режиссёром.
Мне многие предлагали сниматься в кино. Я отказывался, потому что это отдельная профессия. Я не актер. Я не умею повторять много раз или делать два-три дубля, повторять одну и ту же самую сцену.
Нынешних молодых режиссёров больше всего волнует не форма и не содержание, а фрак для «Оскара». Они хотят делать плохие фильмы, которые притворяются хорошими. Лично я предпочитаю откровенно плохое кино.
Хорошее воспитание имеет и свои минусы, особенно когда речь идет о карьере в театральном мире.
Из «Советов киноактёру»: Будьте проще. Сделайте пустое лицо. Музыка и сюжет заполнят его.
Для меня опера не была сложностью, я в опере прожила такие эмоции, каких в жизни никогда не проживала. Поэтому очень рано стала мудрой — я очень много разных жизней прожила на сцене.
Либо вы (режиссёр) инициатор творчества, а мы (актёры) простой материал в ваших руках, попросту ремесленники, либо, наоборот, мы творим, а вы нам только помогаете. Иначе что же выйдет?
В трагедии мы участвуем, комедии только смотрим.
В кино мне кажется интересным то, что ничего не нужно придумывать. Кино мне интересно тем, что оно способно быть немного всем на свете. Это живопись, которая может быть услышана как музыка.
Никогда не колоти по клавишам! Играй со смыслом и не останавливайся на половине пьесы.
Знатные люди в большинстве своем — театральные маски.
Именно на фестивале может проявить себя музыкальная группа. Только там ты можешь зацепить большую аудиторию, даже если эти люди раньше тебя никогда не слышали.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.