Цитаты со словом «академический»
Академические речи походят на хрустальные люстры, которые блестят, но не согревают.
Людей можно исправлять, только показывая им, каковы они. Правдивая комедия полезнее лживой или
академической речи.
Академическое знание, эрудиция, высокое положение и т. д. бесполезны при решении жизненных проблем.
Я представляю себе философию совершенно иначе, полагая, что все люди являются философами, хотя некоторые в большей степени, чем другие. Я, конечно, согласен с тем, что существует особая и замкнутая группа
академических философов, однако не разделяю восхищение Вайсманна их деятельностью и взглядами. Напротив, я думаю, что многое говорит в пользу тех людей (в моих глазах они также являются особым типом философов), которые не доверяют
академической философии.
Похожие цитаты:
Горский был из тех преподавателей высшей школы, которые владели вниманием аудитории и умели увлечь их слушателей, вместе с тем он был выдающимся воспитателем, пользовавшимся огромным нравственным влиянием на студенчество.
То, что сегодня преподается в большинстве университетов под маркой экономической теории, на деле является ее отрицанием.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
«Вы не можете быть приняты в английском обществе». (На семинаре, студент не ответил на вопрос, 1980 год)
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Обучение детей программированию противоречит современной теории обучения. Разве интересно составлять планы, овладевать дисциплиной в организациии мышления, уделять внимание деталям и учиться быть самокритичным?
К сожалению, современная театральная педагогика удовлетворяется некоей полумерой: из людей средних способностей получаются актёры. Но это вовсе не означает, что эта работа не должна проводиться.
Маркс не был хорошим математиком. Он все время путался в цифрах и формулах, его трудовая теория стоимости не слишком содержательна, но, в сущности, я интерпретирую Маркса, и Маркс интересен мне как классический экономист.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Злоупотребление научным языком превращает в науку слов то, что должно быть наукой фактов.
"Студент или ученик являются «работниками интеллектуального труда в рафинированной форме»
Для сохранения культуры не так важно иметь университет, но необходимо иметь библиотеку.
Западные экономисты часто пытались раскрыть «принцип» советского метода планирования. Они так и не добились успеха, так как до сих пор такого метода вообще не существует. (Леонтьев В. Экономические эссе… М., 1990.)
Студенты ценили профессоров, профессора понимали студентов, и те и другие гордились университетом. — О студентах.
Экономисты обязаны вносить свой вклад в понимание того, как развивается человеческое общество, и здесь представители экономической науки должны сотрудничать с антропологами и другими учеными.
... наше частное мнение : идеальный состав наукофантастики — 75 % литературы, разбавленный 25 % науки.
Искусство пропаганды в том виде, как его понимают современные политики, напрямую связано с искусством рекламы. Психология как наука во многом обязана рекламодателям.
По моему мнению, Дынкин не является сколько-нибудь значительным математиком с точки зрения советской науки.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
…экономисты в своих эмпирических исследованиях обязаны опираться на факты. Но многие, особенно лучшие экономисты, любят теоретизировать, оперировать абстрактными категориями.
Я не мечтал о политической карьере. О деньгах. Только о литературном творчестве. Самым большим желанием было видеть свои книги на полках магазинов и библиотек. Чтобы люди читали их, получали удовольствие и чему-нибудь учились.
Большинство теорий — лишь перевод старых мыслей на новую терминологию.
Перенос чужих выводов в терминологически более изящную форму редко расценивается как научное достижение.
Наша советская педагогическая логика не сможет выдержать никакой критики, если мы вычеркнем в логическом построении коллектив.
Человек, ставший серьёзным, подлинным коллекционером, способен даже на научное открытие.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Ничего не делать — это одно из самых сложных занятий, самое сложное и самое интеллектуальное. («Критик как художник»)
Лектор должен дать аудитории полное основание верить, что к ее удовольствию и обучению были приложены все его силы.
Постоянное оспаривание наших ценностей и достижений — это вызов, без которого ни наука, ни общество не могут оставаться здоровыми.
Демократические институты не могут улучшаться сами — их улучшение зависит от нас. Проблема улучшения демократических институтов — это всегда проблема, стоящая перед личностями, а не перед институтами.
Для дилетанта лучшим пособием по программированию служит «Алиса в стране чудес» — только потому, что для него это лучшее пособие по любому предмету.
Большая часть моих трудов — это муки рождения новой научной дисциплины.
Те, которые надеются стать философами путем изучения истории философии, скорее должны вынести из нее то убеждение, что философами родятся, так же как и поэтами, и притом гораздо реже.
С большими трудностями группа встретилась при рассмотрении книги Я. Б. Зельдовича «Высшая математика для начинающих». … книга очевидно плохая, хуже я не встречал, и бессмысленная.
«Прогресс науки важнее жизни отдельного человека», — роман «Дождь»
Если преподаватель настаивает на том, что вычислительная наука — это X, а не Y, посочувствуйте его ученикам.
Политика — не точная наука.
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель — опыт.
Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.