Неточные совпадения
— Слушайте, — вскричал я вдруг, — тут нечего разговаривать; у вас один-единственный путь
спасения;
идите к князю Николаю Ивановичу, возьмите у него десять тысяч, попросите, не открывая ничего, призовите потом этих двух мошенников, разделайтесь окончательно и выкупите назад ваши записки… и дело с концом! Все дело с концом, и ступайте пахать! Прочь фантазии, и доверьтесь жизни!
Пурга — это снежный ураган, во время которого температура понижается до 15°. И ветер бывает так силен, что снимает с домов крыши и вырывает с корнями деревья.
Идти во время пурги положительно нельзя: единственное
спасение — оставаться на месте. Обыкновенно всякая снежная буря сопровождается человеческими жертвами.
От гнуса может быть только 2
спасения: большие дымокуры и быстрое движение. Сидеть на месте не рекомендуется. Отдав приказ вьючить коней, я подошел к дереву, чтобы взять ружье, и не узнал его. Оно было покрыто густым серо-пепельным налетом — все это были мошки, прилипшие к маслу. Наскоро собрав свои инструменты и не дожидаясь, когда завьючат коней, я
пошел по тропинке.
Что такое история религии, что такое наука, когда речь
идет о
спасении или гибели души для вечной жизни».
Дарвинизм, который на Западе был биологической гипотезой, у русской интеллигенции приобретает догматический характер, как будто речь
шла о
спасении для вечной жизни.
Чтобы заслужить бессмертие, нужно жить, а не умирать; нужно на земле, в земной человеческой истории совершить дело
спасения; нужно связать себя с историей вселенной,
идти к воскресению, утверждать плоть в ее нетленности, одухотворять ее.
Только пророки сознавали, что в мир
идет религия
спасения, религия воскресения и вечной жизни.
Волнение стало слабее — мы обогнули мыс и входили в бухту Старка. Минут десять мы плыли под парусом и работали веслами. Хотя ветер дул с прежней силой и
шел мелкий частый дождь, но здесь нам казалось хорошо. Мы благословляли судьбу за
спасение. Сзади слышался грозный рев морского прибоя. Вдруг слева от нас вынырнула из темноты какая-то большая темная масса, и вслед за тем что-то длинное белесоватое пронеслось над нашими головами и сбило парус.
Между прочим, она сказала ему, что безрассудно сердиться на Волгу и бурю, что такие препятствия не зависят от воли человеческой и что грешно роптать на них, потому что их
посылает бог, что, напротив, мы должны благодарить его за
спасение нашей жизни…
Я рассказал ей всю нашу историю: как ты бросила для меня свой дом, как мы жили одни, как мы теперь мучаемся, боимся всего и что теперь мы прибегаем к ней (я и от твоего имени говорил, Наташа), чтоб она сама взяла нашу сторону и прямо сказала бы мачехе, что не хочет
идти за меня, что в этом все наше
спасение и что нам более нечего ждать ниоткуда.
Вместе с тем он понимал, что единственное его
спасение — это
идти вдоль гривы.
Я
шел один — по сумеречной улице. Ветер крутил меня, нес, гнал — как бумажку, обломки чугунного неба летели, летели — сквозь бесконечность им лететь еще день, два… Меня задевали юнифы встречных — но я
шел один. Мне было ясно: все спасены, но мне
спасения уже нет, я не хочу
спасения…
И что всего важнее: влиятельное лицо будет убеждено, что инициатива этого
спасения идет всецело от него.
Сидел рядком с ним провожатый его, человек как будто знакомый мне, с нехорошими такими глазами, выпучены они, словно у рака, и перекатываются из стороны в сторону неказисто, как стеклянные шары. Лицо круглое, жирное, словно блин. Иной раз он объяснял старцевы слова и делал это топорно:
идите, говорит, против всех мирских заповедей, душевного
спасения ради. Когда говорит, лицо надувает сердито и фыркает, а голос у него сиповатый и тоже будто знаком. Был там ещё один кривой и спросил он толстого...
— Соткнулся я с женщиной одной — от всей жизни
спасение в ней, — кончено! Нет верхового! Не
послала. Города построила новые, людями населила хорошими, завела на колокольню и бросила сюда вот! Ушла! Стало быть, плох я ей…
Только
слава, что человек, а по правде, так один только срам, да и
спасению души вредит.
И во мне кипит желание обагриться кровию врагов наших, и я готов
идти к Москве; но прежде всего следует помыслить, чего требует от нас отечество: кровавой мести или
спасения от конечной своей гибели?
Я
посылал тогда нарочно в Углич,
И сведано, что многие страдальцы
Спасение подобно обретали
У гробовой царевича доски.
Вот мой совет: во Кремль святые мощи
Перенести, поставить их в соборе
Архангельском; народ увидит ясно
Тогда обман безбожного злодея,
И мощь бесов исчезнет яко прах.
Каким бы неуклюжим зверем ни казался мужик,
идя за своею сохой, и как бы он ни дурманил себя водкой, все же, приглядываясь к нему поближе, чувствуешь, что в нем есть то нужное и очень важное, чего нет, например, в Маше и в докторе, а именно, он верит, что главное на земле — правда и что
спасение его и всего народа в одной лишь правде, и потому больше всего на свете он любит справедливость.
И зажил бы себе наш Петр Иваныч на
славу, в полном удовольствии от новой Эвридики и позабыв о старой, и жил бы таким образом до той минуты, когда, одряхлев и обессилев, сам пришел бы к заключению, что ему не об Эвридиках думать надлежит, а о
спасении души.
Вместе с этим даю тебе торжественное слово мое — слово несчастной матери, обожающей свою дочь, что никогда, ни под каким видом, ни при каких обстоятельствах, даже если б
шло о
спасении жизни моей, я уже не буду более говорить об этом.
—
Пойдем по этому следу, Ольга, — сказал он, подумав немного: — он приведет нас куда-нибудь; быть может, к месту
спасения. Чего бояться!
пойдем… умереть с голоду хуже, а если бог сохранил нас доселе, то это значит, что он хочет быть нашим спасителем и далее… перекрестись, и
пойдем.
Попробуйте остановить его теперь, спросите его вдруг: где он теперь стоит, по каким улицам
шел? — он наверно бы ничего не припомнил, ни того, где ходил, ни того, где стоял теперь, и, покраснев с досады, непременно солгал бы что-нибудь для
спасения приличий.
Но Павел Павлович, бог знает почему, был почти вне себя, как будто дело
шло о
спасении родного сына.
— Точно так. Перед ужином бумагу читали: с августа по сей день Наталья Гавриловна собрали тысяч восемь деньгами, кроме хлеба.
Слава богу-с… Я так понимаю, ваше превосходительство, ежели барыня похлопочут за
спасение души, то много соберут. Народ тут есть богатый.
Этот роман напомнил читателям «Юрия Милославского»; он написан с тою же силою таланта, утратившего может быть только первую свежесть и новость; но, конечно, роман не произвел и не мог произвести такого же впечатления уже по одной разности эпох: в «Юрии Милославском», в 1612 году, дело
шло о
спасении русской земли; оно составляло главное содержание, а все прочее было придаточной обстановкой; а в «Брынском лесу» положение государства, конечно, весьма интересное и важное по своим последствиям, составляет небольшую придаточную часть и служит, так сказать, введением в интригу романа, по несчастью — любовную.
Так он лежал долго, думая то о своем необходимом конце, то о Пашеньке. Пашенька представлялась ему
спасением. Наконец он заснул. И во сне он увидал ангела, который пришел к нему и сказал: «
Иди к Пашеньке и узнай от нее, что тебе надо делать, и в чем твой грех, и в чем твое
спасение».
Головщик наш Арефа тут же стоял и сразу его послушал и ударил: «Отверзу уста», а другие подхватили, и мы катавасию кричим, бури вою сопротивляясь, а Лука смертного страха не боится и по мостовой цепи
идет. В одну минуту он один первый пролет перешел и на другой спущается… А далее? далее объяла его тьма, и не видно:
идет он или уже упал и крыгами проклятыми его в пучину забуровило, и не знаем мы: молить ли о его
спасении или рыдать за упокой его твердой и любочестивой души?
— Ах, это совсем другое… Больной он, Ираклий, и человек строгой жизни. Я его тоже очень люблю… Днем-то у него все хорошо
идет по части
спасения души, а по ночам разные неподобные сны одолевают. И то, и другое приснится, и на счет женского полу случается… Ну, ему это и обидно, что благодать от него отступает.
— Вижу: хотели лишить себя жизни? — договорил о. Мисаил засевшую у Половецкого в горле фразу. — Великий и страшный грех отчаяние, потому что оным отрицается безграничное милосердие божие. Страшно подумать, когда человек дерзает
идти против закона божия… Но есть и
спасение для кающегося, если покаяние с верой и любовью.
— Что может быть выше призвания апостольского?.. С живым словом в душе, с пламенною верой, с пламенной любовью ко всему человечеству и к каждому человеку
идет он в общество людей. Для их блага переносит гонения и страдания; в их души, не отверстые истине, зароняет слово веры — и какое наслаждение, когда слово не погибнет — разовьется. Сильно живое слово, ничто не остановит его; тщетно земной человек противудействует своему
спасению. Оно увлечет его.
Около него хлопотал заспанный полицейский фельдшер, а в канцелярии писали протокол по словесному заявлению инвалидного офицера и, с свойственною полицейским людям подозрительностью, недоумевали, как он сам весь сух из воды вышел? А офицер, который имел желание получить себе установленную медаль «за
спасение погибавших», объяснял это счастливым стечением обстоятельств, но объяснял нескладно и невероятно.
Пошли будить пристава,
послали наводить справки.
Напрасно кто-нибудь, более их искусный и неустрашимый, переплывший на противный берег, кричит им оттуда, указывая путь
спасения: плохие пловцы боятся броситься в волны и ограничиваются тем, что проклинают свое малодушие, свое положение, и иногда, заглядевшись на бегущую мимо струю или ободренные криком, вылетевшим из капитанского рупора, вдруг воображают, что корабль их бежит, и восторженно восклицают: «
Пошел,
пошел, двинулся!» Но скоро они сами убеждаются в оптическом обмане и опять начинают проклинать или погружаются в апатичное бездействие, забывая простую истину, что им придется умереть на мели, если они сами не позаботятся снять с нее корабль и прежде всего хоть помочь капитану и его матросам выбросить балласт, мешающий кораблю подняться.
— Великий благодетель нам Петр Спиридоныч, дай ему, Господи, доброго здравия и души
спасения, — молвила мать Назарета. — День и ночь за него Бога молим. Им только и живем и дышим — много милостей от него видим… А что, девицы, не пора ль нам и ко дворам?.. Покуда матушка Манефа не встала, я бы вот чайком Василья-то Борисыча напоила… Пойдем-ка, умницы, солнышко-то стало низенько…
Будут тебе искушения и от вражия силы страхования: бури и дожди, хлад и зной, змеи и лютые звери, но ты на страхи не взирай,
иди себе тропой Батыевой, пролагая путь ко
спасению, не сворачивай ни на десно, ни на шуе…» Благословил Перфила Григорьича отец Михаил;
пошел тот.
— Люди мы, Василий Борисыч, простые, живем не ради
славы, а того только испытуем, како бы вечное
спасение восхитити.
Во-первых, пожелав вам душевного
спасения, вкупе же и телесного здравия, а во иноческих трудах благопоспешения, в скорбях же утешения и достижения преподобных отец небесного лика,
посылаем мы от великих духовных лиц, господина митрополита кир Кирилла и от наместника святыя митрополии Белокриницкия кир Онуфрия, епископа браиловского, мир и Божие благословение…»
Иди той дорогой, пролагай путь ко
спасению…
— А то как же? — ответила знахарка. — Без креста, без молитвы ступить нельзя!.. Когда травы сбираешь, корни копаешь — от Господа дары принимаешь… Он сам тут невидимо перед тобой стоит и ангелам велит помогать тебе… Велика тайна в том деле, красавица!.. Тут не суетное и ложное — доброе, полезное творится, — Богу во
славу, Божьему народу во здравие, от лютых скорбей во
спасение.
Голос его гремит, как труба на страшном суде, и ноги Андрея Николаевича сейчас же сдвигаются, но не
идут к двери, где
спасение, а танцуют на одном месте. Язык, однако, еще не отклеился, и оторвать его можно только щипцами.
Этому я могу помочь, этому нет; а все они
идут ко мне, все одинаково хотят быть здоровыми, и все одинаково вправе ждать от меня
спасения. И так становятся понятными те вопли отчаянной тоски и падения веры в свое дело, которыми полны интимные письма сильнейших представителей науки. И чем кто из них сильнее, тем ярче осужден чувствовать свое бессилие.
Не о духе только, но и о плоти, и притом о социальной, точнее всечеловеческой плоти,
идет здесь речь, об ее
спасении и просветлении, а далее и об узрении человечества, как того живого существа, Адама-Кадмона, Grand etre, о котором в единогласном прозорливстве говорят еврейские каббалисты, О. Конт, Вл. Соловьев.
«Надлежало, чтобы Тот, для которого все и от которого все, приводящего многих сынов в
славу, вождя
спасения их усовершил чрез страдания» (Евр. 2:10).
И Бог не оставил Своего создания жертвой самоупоения, но
пошел на
спасение человечества — чрез религию.
В религиозном процессе, который и составляет существо мировой истории, дело
идет о
спасении от мира, о взыскании Бога человеком («из глубины воззвах к Тебе, Господи») [Пс. 129:1.], а вместе и о
спасении мира.
«
Славу мира возлюбил, — говорили про него строгие поборники старообрядства, — возлагает он надежду на князи и на сыны человеческие, в них же несть
спасения, водится с ними из-за почестей и ради того небрежет о хранении отеческих преданий».
Нельзя так, Митенька, нельзя, мой возлюбленный, ежели хочешь нескончаемые веки предстоять агнцу, пребывать на великой его брачной вечери и воспевать Господу аллилуию
спасения,
славу, честь и силу.
На третий день к вечеру Чжан-Бао нашел дохлую скверно пахнущую рыбу. Люди бросились к ней, но собаки опередили их и в мгновение ока сожрали падаль. Измученные, голодные люди уныло, и молча
шли друг за другом. Только добраться бы до реки Хуту. В ней мы видели свое
спасение.
— Всем, всем: дело
идет о нашем
спасении.
Он доказывал Кишенскому, что поступки его с Висленевым превосходят всякую меру человеческой подлости; что терпение жертвы их, очевидно, перепилено, что это нерасчетливо и глупо доводить человека до отчаяния, потому что человек без надежды на
спасение готов на все, и что Висленев теперь именно в таком состоянии, что он из мести и отчаяния может
пойти и сам обвинить себя неведомо в каких преступлениях, лишь бы предать себя в руки правосудия, отомстя тем и Кишенскому, и жене.