Неточные совпадения
Нельзя сказать, чтоб предводитель отличался особенными качествами ума и сердца; но у него был желудок, в котором, как в могиле, исчезали всякие куски. Этот не весьма замысловатый дар
природы сделался для него источником живейших наслаждений. Каждый день с раннего утра он отправлялся в поход по городу и поднюхивал запахи, вылетавшие из обывательских кухонь. В короткое время обоняние его было до такой степени изощрено, что он мог безошибочно угадать составные
части самого сложного фарша.
Сохранение пропорциональностей
частей тела также не маловажно, ибо гармония есть первейший закон
природы. Многие градоначальники обладают длинными руками, и за это со временем отрешаются от должностей; многие отличаются особливым развитием иных оконечностей или же уродливою их малостью, и от того кажутся смешными или зазорными. Сего всемерно избегать надлежит, ибо ничто так не подрывает власть, как некоторая выдающаяся или заметная для всех гнусность.
Говорили они все как-то сурово, таким голосом, как бы собирались кого прибить; приносили
частые жертвы Вакху, показав таким образом, что в славянской
природе есть еще много остатков язычества; приходили даже подчас в присутствие, как говорится, нализавшись, отчего в присутствии было нехорошо и воздух был вовсе не ароматический.
Сколько грандиозна была та
часть ущелья, которую мы миновали, столько же улыбалась
природа здесь.
«Одним из тех ужасных, редких явлений в
природе, случающихся, однако же,
чаще в Японии, нежели в других странах, совершилась гибель фрегата «Диана». Так начинается рапорт адмирала к великому князю, генерал-адмиралу, — и затем, шаг за шагом, минута за минутой, повествует о грандиозном событии и его разрушительном действии на берегах и на фрегате.
«Да, о чем, бишь, я думал? — спросил себя Нехлюдов, когда все эти перемены в
природе кончились, и поезд спустился в выемку с высокими откосами. — Да, я думал о том, что все эти люди: смотритель, конвойные, все эти служащие, большей
частью кроткие, добрые люди, сделались злыми только потому, что они служат».
Но это еще мало, надобно было самую гору превратить в нижнюю
часть храма, поле до реки обнять колоннадой и на этой базе, построенной с трех сторон самой
природой, поставить второй и третий храмы, представлявшие удивительное единство.
По большей
части в этом деле господствует полное смешение, которое способно извратить даже наиболее счастливо одаренную детскую
природу.
Дети ничего не знают о качествах экспериментов, которые над ними совершаются, — такова общая формула детского существования. Они не выработали ничего своего,что могло бы дать отпор попыткам извратить их
природу. Колея, по которой им предстоит идти, проложена произвольно и всего
чаще представляет собой дело случая.
Аристотель говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто по своей
природе не является
частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».
Дух есть не
часть человеческой
природы, а божественное в человеке.
Для Толстого человек есть лишь
часть космической жизни и человек должен слиться с божественной
природой.
Человечество должно было в избранной своей
части принять внутрь себя Христа, обожить человеческую
природу слиянием с Христом.
— Ну, это не по нашей
части! — сказал Лузгин, — пойдем ко мне в кабинет, а ты, Анна Ивановна, на сегодняшний день уж оставь нас. Легко может статься, что мы что-нибудь и такое скажем, что для твоих ушей неудобно… хотя, по-моему, неудобных вещей в
природе и не существует, — обратился он ко мне.
Я люблю эту бедную
природу, может быть, потому, что, какова она ни есть, она все-таки принадлежит мне; она сроднилась со мной, точно так же как и я сжился с ней; она лелеяла мою молодость, она была свидетельницей первых тревог моего сердца, и с тех пор ей принадлежит лучшая
часть меня самого.
Если бы кто спросил, в чем собственно состоял гений Крапчика, то можно безошибочно отвечать, что, будучи, как большая
часть полувосточных человеков, от
природы зол, честолюбив, умен внешним образом, без всяких о чем бы то ни было твердых личных убеждений.
Можно было ожидать даже, что он тих будет во всем: и в стихиях
природы и в сердцах старогородских людей, с которыми мы познакомились в первой
части нашей хроники.
Но чтобы здесь выигрывать решиться,
Вам надо кинуть всё: родных, друзей и честь,
Вам надо испытать, ощупать беспристрастно
Свои способности и душу: по
частямИх разобрать; привыкнуть ясно
Читать на лицах чуть знакомых вам
Все побужденья, мысли; — годы
Употребить на упражненье рук,
Всё презирать: закон людей, закон
природы.
Представьте себе четвероугольное туловище, которое едва могло держаться в равновесии на двух коротких и кривых ногах; величественно закинутую назад голову в превысокой косматой шапке, широкое, багровое лицо; огромные, оловянного цвета, круглые глаза; вздернутый нос, похожий на луковицу, и бесконечные усы, которые не опускались книзу и не подымались вверх, но в прямом, горизонтальном направлении, казалось, защищали надутые щеки, разрумяненные
природою и
частым употреблением горелки.
Восток белел приметно, и розовый блеск обрисовал нижние
части большого серого облака, который, имея вид коршуна с растянутыми крылами, державшего змею в когтях своих, покрывал всю восточную
часть небосклона; фантастически отделялись предметы на дальнем небосклоне и высокие сосны и березы окрестных лесов чернели, как часовые на рубеже земли;
природа была тиха и торжественна, и холмы начинали озаряться сквозь белый туман, как иногда озаряется лицо невесты сквозь брачное покрывало, всё было свято и чисто — а в груди Вадима какая буря!
Форма, от рождения предназначенная быть прекрасною, может случаем повредиться в какой-нибудь
части; тотчас же страдают от этого и другие
части; потому что
природе тогда бывают нужны силы для восстановления поврежденной
части, и она отнимает их у других
частей, что необходимо вредит их развитию.
Хотя речь почтенного генерала возбудила в известной
части собрания смех, но, в сущности, он вполне правильно охарактеризовал отношения культурного человека к сельской
природе Не полеводство нужно культурному человеку, а только общий вид полей.
Известное дело, что охотники-простолюдины — все без исключения суеверны, суеверны гораздо более, чем весь остальной народ, и, мне кажется, нетрудно найти тому объяснение и причину: постоянное, по большей
части уединенное, присутствие при всех явлениях, совершающихся в
природе, таинственных, часто необъяснимых и для людей образованных и даже ученых, непременно должно располагать душу охотника к вере в чудесное и сверхъестественное.
Сия прекрасная
часть нашей Империи, где
Природа столь щедро награждает трудолюбие и за каждое лону ее вверенное зерно дает богатый клас земледельцу; где на тучных паствах рассыпаются стада бесчисленные; где свирели и нежные песни веселых пастырей, простота нравов, миролюбие и общее добродушие жителей напоминают воображению счастливые берега Ладона — Малороссия не могла быть покойною в соседстве неукротимых варваров.
Пальховский объявлял, что труд женщины, по законам
природы, должен ограничиваться рождением детей; как г. Куторга (натуралист) относил углерод к числу газов; как г. Берви утверждал, что иногда
часть бывает равна своему целому, и пр. и пр.
Не говоря уже о характерах некоторых действующих лиц, большею
частью хорошо выдержанных, разнообразных, прекрасно изобретенных, комических положениях, об искусной отделке подробностей, впрочем не всех, главнейшее достоинство сего романа состоит в живом, верном, драматическом изображении нравов, домашнего быта, местностей, особенностей и
природы царства Русского.
В тот самый период времени Роберт Овэн написал и издал первую из семи
частей «Книги нового нравственного мира», долженствующей заключать в себе изложение науки о
природе человека. Такой книги доселе недоставало человечеству, и автор будет ее защищать против всех, которые сочтут своим долгом или найдут выгодным нападать на нее.
Наконец мы стали приближаться к Витиму. С N-ской станции выехали мы светлым, сверкающим, снежным утром. Вся
природа как будто застыла, умерла под своим холодным, но поразительно роскошным нарядом. Среди дня солнце светило ярко, и его косые лучи были густы и желты… Продираясь сквозь
чащу светового бора, они играли кое-где на стволах, на ветвях, выхватывая их из белого, одноцветного и сверкающего сумрака.
В этом роде и началась у нас могущественная игра
природы, которой вряд ли быть бы выигранною, если бы на помощь государству не пришел острый гений Семена Мамашкина. Задумано это было очень серьезно и, по несчастию, начало практиковаться как раз в той маленькой отдельной
части, которою я тогда командовал, имея в своем ведении трех жидовинов.
— Да…
природа… конечно… — пробормотал Авдей. — Конечно… вечером приятно гулять, хотя, признаться, я солдат, и нежности не по моей
части.
Все ее привычные занятия и интересы вдруг явились перед ней совершенно в новом свете: старая, капризная мать, несудящая любовь к которой сделалась
частью ее души, дряхлый, но любезный дядя, дворовые, мужики, обожающие барышню, дойные коровы и телки, — вся эта, всё та же, столько раз умиравшая и обновлявшаяся
природа, среди которой с любовью к другим и от других она выросла, всё, что давало ей такой легкий, приятный душевный отдых, — всё это вдруг показалось не то, всё это показалось скучно, ненужно.
Но чтоб у них выигрывать решиться,
Вам надо кинуть всё: родных, друзей и честь,
Вам надо испытать, ощупать беспристрастно,
Свои способности и душу: по
частямИх разобрать; привыкнуть ясно
Читать на лицах, чуть знакомых вам,
Все побужденья, мысли; годы
Употребить на упражненье рук,
Всё презирать: закон людей, закон
природы,
День думать, ночь играть, от мук не знать свободы
И чтоб никто не понял ваших мук.
«Великое учение о непрерывности, — говорит он, — не позволяет нам предположить, чтобы что-нибудь могло явиться в
природе неожиданно и без предшественников, без постепенного перехода; неоспоримо, что низшие позвоночные животные обладают, хотя и в менее развитом виде, тою
частью мозга, которую мы имеем все основания считать у себя самих органом сознания.
Было бы несправедливо сказать, что
природа обидела Ивана Акиндиныча Баргамотова, в своей официальной
части именовавшегося «городовой бляха № 20», а в неофициальной попросту «Баргамот».
Как
часть софийного всеорганизма космоса, человек есть «умный» луч Софии, имеет определенную
природу, его идея есть та призма, чрез которую для него преломляется мир.
Акад.,
часть III, стр.28, 36 (против Евномия).]. «Какая же гордость и надменность думать, что найдена самая сущность Бога всяческих!» «Постижение сущности Божией выше не только человеков, но и всякой разумной
природы».
Однако это отношение между Богом и
природой образует лишь вторую
часть проблемы, в первой же ее
части и Беме, и Эккегарт одинаково исходят из того же недифференцированного и бескачественного Ничто, в котором образуется все.
Имперсоналистический характер теологии Беме раскрывается еще яснее в его учении о «
природе в Боге» или о «вечной
природе», представляющем, несомненно, самую оригинальную и характерную
часть его учения.
Вопрос об отношении Бога к миру Аристотель поясняет следующим сравнением: «Следует взвесить (говорит он), каким из двух способов содержится
природа всего блага или наилучшее: как вечно отделенное, самостоятельно по себе существующее или же как строй его
частей.
«С какими стихиями она соединена первоначально, в тех пребывает и по разрушении, как бы поставленная стражем своей собственности, и по тонкости и удобоподвижности духовной силы не оставляет собственно ей принадлежащего при растворении этого с однородным, не подвергается никакой ошибке при раздроблении на мелкие
части стихий, но проницает собственные свои, смешанные с однородными, и не ослабевает в силах, проходя с ними, когда разливаются во вселенной, но всегда остается в них, где бы и как бы ни устрояла их
природа.
Не знаю, возможно ли сие
природам высшим и духовным, которые, будучи ближе к Богу и озаряясь всецелым светом, может быть, видят Его, если не вполне, то совершеннее и определеннее нас и притом, по мере своего чина, одни других больше и меньше»» [Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского, изд. 3‑е,
часть III. M., 1889, стр, 14–15.].
Ум, которому были бы известны для какого-либо ладного момента все силы, одушевляющие
природу, и относительное положение, всех ее составных
частей, если бы вдобавок он оказался достаточно обширным, чтобы подчинить эти данные анализу, обнял бы в одной формуле движения величайших тел вселенной наравне с движением легчайших атомов: не осталось бы ничего, что было бы для него недостоверно, и будущее, так же как и прошедшее, предстало бы перед его взором» (Лаплас.
Они много работают, воюют с
природой, как никто, подчас страдают невыносимо, но их увольняют, отчисляют и штрафуют гораздо
чаще, чем награждают.
Но это что-то так далеко, что я не чувствую главного наслаждения
природы, не чувствую себя
частью этого всего бесконечного и прекрасного далека.
Будучи перевенчан с Алиной, но не быв никогда ее мужем, он действительно усерднее всякого родного отца хлопотал об усыновлении себе ее двух старших детей и, наконец, выхлопотал это при посредстве связей брата Алины и Кишенского; он присутствовал с веселым и открытым лицом на крестинах двух других детей, которых щедрая
природа послала Алине после ее бракосочетания, и видел, как эти милые крошки были вписаны на его имя в приходские метрические книги; он свидетельствовал под присягой о сумасшествии старика Фигурина и отвез его в сумасшедший дом, где потом через месяц один распоряжался бедными похоронами этого старца; он потом завел по доверенности и приказанию жены тяжбу с ее братом и немало содействовал увеличению ее доли наследства при законном разделе неуворованной
части богатства старого Фигурина; он исполнял все, подчинялся всему, и все это каждый раз в надежде получить в свои руки свое произведение, и все в надежде суетной и тщетной, потому что обещания возврата никогда не исполнялись, и жена Висленева, всякий раз по исполнении Иосафом Платоновичем одной службы, как сказочная царевна Ивану-дурачку, заказывала ему новую, и так он служил ей и ее детям верой и правдой, кряхтел, лысел, жался и все страстнее ждал великой и вожделенной минуты воздаяния; но она, увы, не приходила.
Личность не есть
природа, она не принадлежит к объективной, природной иерархии, как соподчиненная её
часть.
A там предоставьте дело мужчинам, рожденным уже воинами, борцами, по большей
части, согласно их
природе.
Нельзя апеллировать к целому
природы с жалобой на беспорядок
частей.
Рождающий отделяет
часть своей материи, своей
природы.
Рождение происходит из
природы, из утробы, и оно предполагает отделение
части материи рождающего рождающемуся.