Неточные совпадения
Получив письмо Свияжского с приглашением на охоту, Левин тотчас же подумал об этом, но, несмотря на это, решил, что такие виды на него Свияжского есть только его ни на чем не основанное предположение, и потому он всё-таки поедет. Кроме того, в глубине души ему хотелось испытать себя, примериться опять к этой девушке. Домашняя же
жизнь Свияжских была в высшей степени приятна, и сам Свияжский, самый лучший
тип земского деятеля, какой только знал Левин, был для Левина всегда чрезвычайно интересен.
Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его
жизни;
тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т. е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей
жизни самую опасную и трогательную — роль провидения, намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т. е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра.
— Едва ли. Он — из таких
типов, которые всю
жизнь живут на границе безумия… мне кажется.
— Жена тоже любит учить, да! Видите ли,
жизнь нужно построить по
типу оркестра: пусть каждый честно играет свою партию, и все будет хорошо.
— В мире идей необходимо различать тех субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный путь к истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к уничтожению искателя. Вторые желают только скрыть себя, свой страх пред
жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический
тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.
«Солдат этот, конечно, — глуп, но — верный слуга. Как повар. Анфимьевна. Таня Куликова. И — Любаша тоже. В сущности, общество держится именно такими. Бескорыстно отдают всю
жизнь, все силы. Никакая организация невозможна без таких людей. Николай — другого
типа… И тот, раненый, торговец копченой рыбой…»
— Вы сами же совершенно правильно назвали людей этого
типа анекдотическими. Когда подует ветер нормальной
жизни, он выметет их, как сор.
Среда, в которой он вращался, адвокаты с большим самолюбием и нищенской практикой, педагоги средней школы, замученные и раздраженные своей практикой, сытые, но угнетаемые скукой
жизни эстеты
типа Шемякина, женщины, которые читали историю Французской революции, записки m-me Роллан и восхитительно путали политику с кокетством, молодые литераторы, еще не облаянные и не укушенные критикой, собакой славы, но уже с признаками бешенства в их отношении к вопросу о социальной ответственности искусства, представители так называемой «богемы», какие-то молчаливые депутаты Думы, причисленные к той или иной партии, но, видимо, не уверенные, что программы способны удовлетворить все разнообразие их желаний.
В общем было как-то непоколебимо, навсегда скучно, и явилась мысль, что Иноковы, Кутузовы и другие люди этого
типа рискуют свободой и
жизнью — бесполезно, не победить им, не разрушить эту теплую, пыльную скуку.
Я и сам, признаюсь, принадлежу к этому непорядочному
типу и всю
жизнь страдал от того…
Привалов с глубоким интересом всматривался в этот новый для него
тип, который создался и вырос на наших глазах, вместе с новыми требованиями, запросами и веяниями новой
жизни.
Если раньше в Привалове Надежда Васильевна видела «жениха», которого поэтому именно и не любила, то теперь она, напротив, особенно интересовалась им, его внутренней
жизнью, даже его ошибками, в которых обрисовывался оригинальный
тип.
Дядюшка Оскар Филипыч принадлежал к тому
типу молодящихся старичков, которые постоянно улыбаются самым сладким образом, ходят маленькими шажками, в качестве старых холостяков любят дамское общество и непременно имеют какую-нибудь странность: один боится мышей, другой не выносит каких-нибудь духов, третий целую
жизнь подбирает коллекцию тросточек разных исторических эпох и т. д.
Жизнь в гуляевских палатах была создана по
типу древнего благочестия, в жертву которому здесь приносилось все.
В прошлом можно установить три
типа мистики: мистика индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к
жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Русский
тип странника нашел себе выражение не только в народной
жизни, но и в
жизни культурной, в
жизни лучшей части интеллигенции.
Славянский Восток противополагал Западу свой собственный духовный
тип культуры и
жизни.
Много наименований можно давать человеческому
типу, но человек менее меняется, чем это кажется по его внешности и его жестам, он часто менял лишь свою одежду, надевал в один период
жизни одежду революционера, в другой период одежду реакционера; он может быть классиком и может быть романтиком, не будучи ни тем ни другим в глубине.
Величие русского народа и призванность его к высшей
жизни сосредоточены в
типе странника.
Теперь же скажу об этом «помещике» (как его у нас называли, хотя он всю
жизнь совсем почти не жил в своем поместье) лишь то, что это был странный
тип, довольно часто, однако, встречающийся, именно
тип человека не только дрянного и развратного, но вместе с тем и бестолкового, — но из таких, однако, бестолковых, которые умеют отлично обделывать свои имущественные делишки, и только, кажется, одни эти.
Я не считаю себя принадлежащим к
типу homo religiosus в традиционном смысле, но религиозная тема была для меня преобладающей всю
жизнь.
Я перевидал очень много людей этого
типа и хорошо ознакомился с этой стороной
жизни русского народа.
Мне близок
тип именно экзистенциальной философии, но не философии
жизни и не философии прагматической.
Такой
тип философии совершенно ошибочно было бы смешивать с философией прагматизма или с философией
жизни.
Именно в Pontigny я наиболее узнал
тип французской культуры и французской
жизни.
Есть несколько
типов книг, написанных о себе и своей
жизни.
Это было обозначением легкого и счастливого
типа, в то время как я был трудный
тип и переживал
жизнь скорее мучительно.
У меня нет религиозных воспоминаний, остающихся на всю
жизнь, и это имеет огромное значение для моего религиозного
типа.
Это связано, вероятно, не только с моим духовным
типом, но и с моей психофизиологической организацией, с моей крайней нервностью, со склонностью к беспокойству, с сознанием непрочности мира, непрочности всех вещей, непрочности
жизни, с моим нетерпением, которое есть и моя слабость.
Я называю буржуа по духовному
типу всякого, кто наслаждается и развлекается искусством как потребитель, не связывая с этим жажды преображения мира и преображения своей
жизни.
На стене, против буфета, еще уцелела надпись М. П. Садовского. Здесь он завтракал, высмеивая прожигателей
жизни, и наблюдал
типы. Вместо белорубашечных половых подавали кушанья служащие в засаленных пиджаках и прибегали на зов, сверкая оборками брюк, как кружевом. Публика косо поглядывала на посетителей, на которых кожаные куртки.
Мне казалось только, что речь идет как будто о каком-то городке вообще, а не о нашем именно,
типы же взяты были скорее из книг, чем из нашей
жизни.
Как объяснить, с точки зрения славянофильской философии русской истории, возникновение огромной империи военного
типа и гипертрофии государства на счет свободной народной
жизни?
Взаимное восполнение восточных и западных начал, любовное слияние в единой правде должно привести к более высокому, вселенскому
типу религиозной
жизни.
[У Липпса мы встречаем уже иной
тип эмпиризма, не рационалистический и не позитивистический; он как бы признает опыт самой «
жизни», а не только опыт «знания».
Рационализм лейбницевского
типа никогда не утверждал, что бытие создается знанием; разум для Лейбница был органом познания бытия, но само бытие имело самобытную
жизнь.
Два
типа и два пути одинаково нужны для вселенской полноты религиозной
жизни.
В основе «философии свободы» лежит деление на два
типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу божественной
жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
Оккультически-сектантский
тип потому с таким трудом принимает вселенски-церковное сознание, что чувствует себя генералом в искусственно приподнятой атмосфере и не может совершить тот подвиг самоотречения, после которого из генерала превращается в солдата или простого офицера в реальной
жизни церкви.
Построена она по
типу, общему для всех сахалинских тюрем: деревянные казармы, камеры в них и нечистота, нищета и неудобства, свойственные этим предназначаемым для стадной
жизни помещениям.
Маленькая знакомка Петра представляла в себе все черты этого
типа, который редко вырабатывается
жизнью и воспитанием; он, как талант, как гений, дается в удел избранным натурам и проявляется рано. Мать слепого мальчика понимала, какое счастье случай послал ее сыну в этой детской дружбе. Понимал это и старый Максим, которому казалось, что теперь у его питомца есть все, чего ему еще недоставало, что теперь душевное развитие слепого пойдет тихим и ровным, ничем не смущаемым ходом…
Ни одним словом не возвышаются они над уровнем этого быта, не изменяют основным чертам их
типа, как он сложился в самой
жизни.
По диванам и козеткам довольно обширной квартиры Райнера расселились: 1) студент Лукьян Прорвич, молодой человек, недовольный университетскими порядками и желавший утверждения в обществе коммунистических начал, безбрачия и вообще естественной
жизни; 2) Неофит Кусицын, студент, окончивший курс, — маленький, вострорыленький, гнусливый человек, лишенный средств совладать с своим самолюбием, также поставивший себе обязанностью написать свое имя в ряду первых поборников естественной
жизни; 3) Феофан Котырло, то, что поляки характеристично называют wielke nic, [Букв.: великое ничто (польск.).] — человек, не умеющий ничего понимать иначе, как понимает Кусицын, а впрочем, тоже коммунист и естественник; 4) лекарь Сулима, человек без занятий и без определенного направления, но с непреодолимым влечением к бездействию и покою; лицом черен, глаза словно две маслины; 5) Никон Ревякин, уволенный из духовного ведомства иподиакон, умеющий везде пристроиваться на чужой счет и почитаемый неповрежденным
типом широкой русской натуры; искателен и не прочь действовать исподтишка против лучшего из своих благодетелей; 6) Емельян Бочаров, толстый белокурый студент, способный на все и ничего не делающий; из всех его способностей более других разрабатывается им способность противоречить себе на каждом шагу и не считаться деньгами, и 7) Авдотья Григорьевна Быстрова, двадцатилетняя девица, не знающая, что ей делать, но полная презрения к обыкновенному труду.
— Будет шутить! — недоверчиво возразил Лихонин.Что же тебя заставляет здесь дневать и ночевать? Будь ты писатель-дело другого рода. Легко найти объяснение: ну, собираешь
типы, что ли… наблюдаешь
жизнь… Вроде того профессора-немца, который три года прожил с обезьянами, чтобы изучить их язык и нравы. Но ведь ты сам сказал, что писательством не балуешься?
«Милый друг, — писал он, — я согрешил, каюсь перед вами: я написал роман в весьма несимпатичном для вас направлении; но, видит бог, я его не выдумал; мне его дала и нарезала им глаза наша русская
жизнь; я пишу за женщину, и три
типа были у меня, над которыми я производил свои опыты.
Вообще Тетюев представлял собой интересный
тип земского деятеля, этого homo novus [Нового человека (лат.).] захолустной провинциальной
жизни.
Через несколько лет вышла отдельная книга А.П. Сухова «
Типы темного царства», из
жизни замоскворецкого купечества, которую он прекрасно изучил благодаря своей профессии богомаза.
Чем больше я говорил с ним о
жизни, сплине, путешествиях и впечатлениях, тем более уяснял сущность и
тип своего Несбывшегося.
Одним словом, обе сестры принадлежали к
типу тех женщин, которые создают культ мужчины и всю
жизнь служат кому-нибудь.
— Да так!.. неладно, — нарочно тянула Марфа Петровна, опрокидываясь в большую кадочку своим полным корпусом по пояс; в противоположность общепринятому
типу высохшей, поблекшей и изможденной неудовлетворенными мечтаниями девственницы, Марфа Петровна цвела в сорок лет как маков цвет и походила по своим полным
жизни формам скорее на счастливую мать семейства, чем на бесплодную смоковницу.