Творчество национальных культур и
типов жизни не терпит внешней, принудительной регламентации, оно не есть исполнение навязанного закона, оно свободно, в нем есть творческий произвол.
Неточные совпадения
Величие русского народа и призванность его к высшей
жизни сосредоточены в
типе странника.
Русский
тип странника нашел себе выражение не только в народной
жизни, но и в
жизни культурной, в
жизни лучшей части интеллигенции.
Славянский Восток противополагал Западу свой собственный духовный
тип культуры и
жизни.
Много наименований можно давать человеческому
типу, но человек менее меняется, чем это кажется по его внешности и его жестам, он часто менял лишь свою одежду, надевал в один период
жизни одежду революционера, в другой период одежду реакционера; он может быть классиком и может быть романтиком, не будучи ни тем ни другим в глубине.
В прошлом можно установить три
типа мистики: мистика индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к
жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Та же жизнь, только уярченная и облегченная, тот же
тип жизни, удлиненный навеки, — вот что было наградою любимцам богов.
Хорошее, добротное есть более высокий
тип жизни, аристократически-благородной, сильной, прекрасной, породистой.
Неточные совпадения
Получив письмо Свияжского с приглашением на охоту, Левин тотчас же подумал об этом, но, несмотря на это, решил, что такие виды на него Свияжского есть только его ни на чем не основанное предположение, и потому он всё-таки поедет. Кроме того, в глубине души ему хотелось испытать себя, примериться опять к этой девушке. Домашняя же
жизнь Свияжских была в высшей степени приятна, и сам Свияжский, самый лучший
тип земского деятеля, какой только знал Левин, был для Левина всегда чрезвычайно интересен.
Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его
жизни;
тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т. е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей
жизни самую опасную и трогательную — роль провидения, намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т. е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра.
— Едва ли. Он — из таких
типов, которые всю
жизнь живут на границе безумия… мне кажется.
— Жена тоже любит учить, да! Видите ли,
жизнь нужно построить по
типу оркестра: пусть каждый честно играет свою партию, и все будет хорошо.
— В мире идей необходимо различать тех субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный путь к истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к уничтожению искателя. Вторые желают только скрыть себя, свой страх пред
жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический
тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.