Неточные совпадения
Жизнь в гуляевских палатах была создана по
типу древнего благочестия, в жертву которому здесь приносилось все.
Дядюшка Оскар Филипыч принадлежал к тому
типу молодящихся старичков, которые постоянно улыбаются самым сладким образом, ходят маленькими шажками, в качестве старых холостяков любят дамское общество и непременно имеют какую-нибудь странность: один боится мышей, другой не выносит каких-нибудь духов, третий целую
жизнь подбирает коллекцию тросточек разных исторических эпох и т. д.
Привалов с глубоким интересом всматривался в этот новый для него
тип, который создался и вырос на наших глазах, вместе с новыми требованиями, запросами и веяниями новой
жизни.
Если раньше в Привалове Надежда Васильевна видела «жениха», которого поэтому именно и не любила, то теперь она, напротив, особенно интересовалась им, его внутренней
жизнью, даже его ошибками, в которых обрисовывался оригинальный
тип.
Творчество национальных культур и
типов жизни не терпит внешней, принудительной регламентации, оно не есть исполнение навязанного закона, оно свободно, в нем есть творческий произвол.
Та же жизнь, только уярченная и облегченная, тот же
тип жизни, удлиненный навеки, — вот что было наградою любимцам богов.
Хорошее, добротное есть более высокий
тип жизни, аристократически-благородной, сильной, прекрасной, породистой.
Неточные совпадения
Получив письмо Свияжского с приглашением на охоту, Левин тотчас же подумал об этом, но, несмотря на это, решил, что такие виды на него Свияжского есть только его ни на чем не основанное предположение, и потому он всё-таки поедет. Кроме того, в глубине души ему хотелось испытать себя, примериться опять к этой девушке. Домашняя же
жизнь Свияжских была в высшей степени приятна, и сам Свияжский, самый лучший
тип земского деятеля, какой только знал Левин, был для Левина всегда чрезвычайно интересен.
Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его
жизни;
тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т. е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей
жизни самую опасную и трогательную — роль провидения, намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т. е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра.
— Едва ли. Он — из таких
типов, которые всю
жизнь живут на границе безумия… мне кажется.
— Жена тоже любит учить, да! Видите ли,
жизнь нужно построить по
типу оркестра: пусть каждый честно играет свою партию, и все будет хорошо.
— В мире идей необходимо различать тех субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный путь к истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к уничтожению искателя. Вторые желают только скрыть себя, свой страх пред
жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический
тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.