Та же жизнь, только уярченная и облегченная, тот же
тип жизни, удлиненный навеки, — вот что было наградою любимцам богов.
Неточные совпадения
Левин вполне прав, когда в стремлении своего брата Кознышева к общественной деятельности видит недостаток силы
жизни, — «того стремления, которое заставляет человека из всех бесчисленных представляющихся путей
жизни выбрать один и желать этого одного». Но как раз в семидесятых годах, — а эту именно эпоху и рисует «Анна Каренина», — русская
жизнь дала редкие по чистоте и яркости
типы людей, которых к общественной деятельности и борьбе вела поразительная по своей огромности сила
жизни.
Для эллинов как Аполлон, так и Дионис одинаково были живыми религиозными реальностями, каждый из них воплощал совершенно определенный
тип религиозного отношения к
жизни.
Познакомимся же с обоими помимо Ницше, исследуем, каково было отношение к
жизни у эллина аполлоновского и у эллина дионисовского, что такое представляли из себя боги Аполлон и Дионис. По времени своего царствования над душами эллинов Аполлон предшествовал Дионису. Рассмотрим сначала и мы аполлоновский
тип отношения к
жизни, как он выражается в поэмах Гомера и лирике Архилоха, с одной стороны, в самом образе Аполлона — с другой.
На саму радость это накладывало торжественный, серьезный отпечаток и создавало такой
тип религиозной
жизни, которого мы, может быть, уже не в состоянии даже представить себе.
Там ведут блаженные ту самую «легчайшую
жизнь» (re i ste biote, — Одисс. IV. 565), какую ведут и «легко живущие» олимпийские боги, — легко живущие
жизнью здешнего, земного
типа.
Это глубоко аполлоновское настроение совершенно непонятно «твердым» людям
типа Ницше. Для них одно из двух: либо разбей голову об стену от отчаяния и ужаса перед жестокостью
жизни, либо — возьми себя в руки, внуши себе: «Я рок, я буря, я вихрь!» — и, глядя на жестокости
жизни, скажи: «Да, так я и хотел, так буду я хотеть!»
Естественно и понятно, что для людей такого
типа вопрос о существовании бога — самый коренной вопрос
жизни.
Творчество национальных культур и
типов жизни не терпит внешней, принудительной регламентации, оно не есть исполнение навязанного закона, оно свободно, в нем есть творческий произвол.
Хорошее, добротное есть более высокий
тип жизни, аристократически-благородной, сильной, прекрасной, породистой.
Неточные совпадения
Получив письмо Свияжского с приглашением на охоту, Левин тотчас же подумал об этом, но, несмотря на это, решил, что такие виды на него Свияжского есть только его ни на чем не основанное предположение, и потому он всё-таки поедет. Кроме того, в глубине души ему хотелось испытать себя, примериться опять к этой девушке. Домашняя же
жизнь Свияжских была в высшей степени приятна, и сам Свияжский, самый лучший
тип земского деятеля, какой только знал Левин, был для Левина всегда чрезвычайно интересен.
Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его
жизни;
тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т. е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей
жизни самую опасную и трогательную — роль провидения, намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т. е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра.
— Едва ли. Он — из таких
типов, которые всю
жизнь живут на границе безумия… мне кажется.
— Жена тоже любит учить, да! Видите ли,
жизнь нужно построить по
типу оркестра: пусть каждый честно играет свою партию, и все будет хорошо.
— В мире идей необходимо различать тех субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный путь к истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к уничтожению искателя. Вторые желают только скрыть себя, свой страх пред
жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический
тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.