Неточные совпадения
Это был решительно
человек, для которого не
существовало сомнений вовсе; и сколько
у них заметно было шаткости и робости в предположениях, столько
у него твердости и уверенности.
Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен
человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать,
существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы, — и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись козаками, которым и счету никто не ведал, и смелые товарищи их были вправе отвечать султану, пожелавшему знать о числе их: «Кто их знает!
у нас их раскидано по всему степу: что байрак, то козак» (что маленький пригорок, там уж и козак).
Нет
у тебя доказательств и не
существует вчерашний
человек!
Лариса. Что вы говорите! Я мужа своего, если уж не любить, так хоть уважать должна; а как могу я уважать
человека, который равнодушно сносит насмешки и всевозможные оскорбления! Это дело кончено: он для меня не
существует.
У меня один жених: это вы.
— Во-первых, на это
существует жизненный опыт; а во-вторых, доложу вам, изучать отдельные личности не стоит труда. Все
люди друг на друга похожи как телом, так и душой;
у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же
у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других.
Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой.
И чем более наблюдал он любителей споров и разногласий, тем более подозрительно относился к ним.
У него возникало смутное сомнение в праве и попытках этих
людей решать задачи жизни и навязывать эти решения ему. Для этого должны
существовать другие
люди, более солидные, менее азартные и уже во всяком случае не полубезумные, каков измученный дядя Яков.
—
У меня, знаешь, иногда ночуют, живут большевики. Н-ну, для них моего вопроса не
существует. Бывает изредка товарищ Бородин,
человек удивительный,
человек, скажу, математически упрощенный…
— Так вот — провел недель пять на лоне природы. «Лес да поляны, безлюдье кругом» и так далее. Вышел на поляну, на пожог, а из ельника лезет Туробоев. Ружье под мышкой, как и
у меня. Спрашивает: «Кажется, знакомы?» — «Ух, говорю, еще как знакомы!» Хотелось всадить в морду ему заряд дроби. Но — запнулся за какое-то но. Культурный
человек все-таки, и знаю, что
существует «Уложение о наказаниях уголовных». И знал, что с Алиной
у него — не вышло. Ну, думаю, черт с тобой!
И во-первых,
люди специальные и компетентные утверждают, что старцы и старчество появились
у нас, по нашим русским монастырям, весьма лишь недавно, даже нет и ста лет, тогда как на всем православном Востоке, особенно на Синае и на Афоне,
существуют далеко уже за тысячу лет.
Прежде положим, что
существуют три
человека, — предположение, не заключающее в себе ничего невозможного, — предположим, что
у одного из них есть тайна, которую он желал бы скрыть и от второго, и в особенности от третьего; предположим, что второй угадывает эту тайну первого, и говорит ему: делай то, о чем я прошу тебя, или я открою твою тайну третьему.
Изверг этот взял стакан, налил его до невозможной полноты и вылил его себе внутрь, не переводя дыхания; этот образ вливания спиртов и вин только
существует у русских и
у поляков; я во всей Европе не видал
людей, которые бы пили залпом стакан или умели хватить рюмку.
У Родиона Потапыча
существовало какое-то органическое чувство уважения именно к этой глине, которая покрывает настоящего рабочего
человека.
—
Существует он, — продолжал Николай Силыч, — я полагаю, затем, чтобы красить полы и парты в гимназии. Везде
у добрых
людей красят краскою на масле, а он на квасу выкрасил, — выдумай-ка кто-нибудь другой!.. Химик он, должно быть, и технолог. Долго ли
у вас краска на полу держалась?
Рассмотреть в подробности этих алчущих наживы, вечно хватающих и все-таки живущих со дня на день
людей; определить резон, на основании которого они находят возможным
существовать, а затем, в этой бесшабашной массе, отыскать, если возможно, и
человека, который имеет понятие о «собственных средствах», который помнит свой вчерашний день и знает наверное, что
у него будет и завтрашний день.
— По мнению мистиков, для уразумения бога, кроме откровения,
существует в
человеке внутреннее сознание божества, которое каждый из нас может развивать в себе силою созерцательного чувствования: русские масоны по преимуществу избрали для себя путь уединения, путь жизни аскетов; но, по-моему, это — путь слишком аристократический и вместе с тем мрачный; он пригоден для
людей, нежно и деликатно воспитавших свое тело; тогда как есть еще гораздо большая масса
людей,
у которых тело могучее духа…
— Это уж их дело, а не мое! — резко перебил его Марфин. — Но я написал, что я христианин и масон, принадлежу к такой-то ложе… Более двадцати лет исполняю в ней обязанности гроссмейстера… Между господами энциклопедистами и нами вражды мелкой и меркантильной не
существует, но есть вражда и несогласие понятий:
у нас, масонов, — бог,
у них — разум;
у нас — вера,
у них — сомнение и отрицание; цель наша — устройство и очищение внутреннего
человека, их цель — дать ему благосостояние земное…
— Да, да… Но
у нас дело новое, и пока никакой конторы не
существует, а ее совмещает в себе Райский. Он немножко легкомысленный
человек и не признает никаких сроков…
Пардон-пардон. Порядочному
человеку при всяких условиях
существовать возможно. Я — порядочный, однако же
существую. Я, извините за выражение, в Москву без штанов приехал.
У вас же, папаша, пришлось брючки позаимствовать. Помните, в клеточку, а теперь я во фраке.
— Нет, они не лишние, о нет! Они
существуют для образца — для указания, чем я не должен быть. Собственно говоря — место им в анатомических музеях, там, где хранятся всевозможные уроды, различные болезненные уклонения от гармоничного… В жизни, брат, ничего нет лишнего… в ней даже я нужен! Только те
люди,
у которых в груди на месте умершего сердца — огромный нарыв мерзейшего самообожания, — только они — лишние… но и они нужны, хотя бы для того, чтобы я мог излить на них мою ненависть…
Они
существовали и
существуют у тех
людей, которые в браке видят нечто таинственное, таинство, которое обязывает перед Богом.
— Однако вы читаете Шекспира в подлиннике, — сказал граф Хвостиков. — И такой
человек у нас без всякой деятельности
существует; сидит
у себя в деревне и свистит в ноготок!
Родом из сибиряков, неизвестно как и на что
существовавши в университете, Перехватов, тем не менее, однако, кончив курс, успел где-то добыть себе пять тысяч; может быть, занял их
у кого-нибудь из добрых
людей, или ему помогла в этом случае его красивая наружность…
—
У него!.. Его благодеяниями
существую… Это такой благородный и добрейший
человек!
Может быть, я и не
человек, а только вот делаю вид, что
у меня и руки, и ноги, и голова; может быть, я и не
существую вовсе, а только кажется мне, что я хожу, ем, сплю.
Стоял я в таком виде: ноги окостенели, и настолько, что я смутно тут же, во дворе, мысленно перелистывал страницы учебников, тупо стараясь припомнить,
существует ли действительно, или мне это померещилось во вчерашнем сне в деревне Грабиловке, болезнь, при которой
у человека окостеневают мышцы?
Ежели уже
существует убеждение (а
у человека хладнокровного, осторожного не может оно не
существовать), что раскинутость Заманиловок служит лишь источником огорчений, то, разумеется, необходимо принять самые быстрые меры, чтобы Тараканихи и Летесихи не обременяли памяти пустою номенклатурой.
Повторяю: жить в деревне только в качестве «хорошего барина» все-таки совестно, и потому я был очень обрадован, когда узнал, что
у культурного русского
человека, и помимо сельскохозяйственных затей, может
существовать вполне деревенское дело, а именно: дело совета, разъяснения, просвещения и посильной помощи.
И что странно: мне всегда удавалось проводить не ослов, — это я так сказал, сгоряча, — а именно умных
людей; и наоборот,
существуют две категории существ низшего порядка,
у которых я никогда не мог добиться доверия: это — женщины и собаки.
Тем же двойственником оставался я и дома, среди родных; как в староверческом доме
существует особая посуда для чужих, так и
у меня было все особое для
людей: особая улыбка, особые разговоры и откровенность.
Здесь же отметим только факт, что общественный суд о нравственном достоинстве
людей, если и
существует у нас, то лишь в виде сплетен и разговоров, ничего не значащих для практики; вся же строгость общественного мнения обращена на принятые формы и приличия.
Представление об единой церкви, основанной Христом, может удержаться только
у человека, не знающего, как жили прежние
люди, и никогда не встречавшегося с
людьми других исповеданий, и само собою тотчас же разрушается, как только
человек узнает о том, как образовались и как теперь одновременно
существуют отрицающие одно другое церковные учреждения. Так что такой церкви, про которую говорят церковники, учреждения, основанного Христом и единого, не
существует и никогда не
существовало.
В момент создания
человека, Святой, да будет Он благословен, говорит миру: «Мир, мир! знай, что ты, как и управляющие тобою законы,
существуете только силой Закона: поэтому Я сотворил
человека и водворил его
у тебя, дабы он посвящал себя изучению Закона.
Ему так ясно было, что народ не может
существовать без него, что всякие подтверждения казались излишними… а мне было так странно: откуда
у этого ничтожного
человека так много этой счастливой уверенности?
Существует рабство
человека у пола и рабство
человека у семьи; и то и другое рабство есть порождения объективации, объективации пола и объективации любви в мире социальной обыденности.
Существуют элементарные формы рабства
человека у природы, на которые он не дает сознательного согласия.
Эта духовная память напоминает
человеку, поглощенному своим историческим временем, что в прошлом были великие творческие движения духа и что они должны наследовать вечность, они напоминают также о том, что в прошлом жили конкретные существа, живые личности, с которыми во времени экзистенциальном
у нас должна
существовать связь не меньшая, чем с живыми.
Но личность, эта конкретная личность
существует своим не общим выражением, не тем, что
у нее два глаза, как
у всех
людей, а не общим выражением этих глаз.
Но все согласны в том, что
существует рабство
человека у природы.
Религиозные верования отражают человеческое рабство, рабство
у стихийных сил природы и иррациональных сил общества, они
существуют лишь до тех пор, пока
человек, социальный
человек, не овладел окончательно стихийными и иррациональными силами, окружившими его таинственностью.
— Мы не дети, — говорит Борис, — и не можем позволить так обходиться с нами. Между нами есть совершенно самостоятельные
люди, есть мать семейства, есть, наконец, семейная пара. И, помимо всего остального,
у нас должен уже возникнуть вопрос, как нам жить, на какие средства
существовать. Курсовой стипендии мало, особенно семейным. Значит, надо увеличить заработок игрою. Нам нельзя не прирабатывать, не играть.
Недаром
у русского народа
существует легенда о силе, которую дает матушка-земля припавшему к ней
человеку.
— Был
у меня приятель в Париже, русский
человек из очень крупных, и мы с ним чуть-чуть не подрались из-за этого самого мира. Приятель мой объявляет решительно, что проституции, как общественного факта, совсем и не
существует.
Я, кажется, была с ним чересчур любезна. Собственно говоря, что мне в этом г. Кроткове? Его никоим образом нельзя назвать приятным
человеком. Говорит он мало, и все точно про себя. Со Степой
у него довольно холодные отношения. Если и
существует между ними симпатия, то интеллигентная. Из-за чего же особенно-то лезть? Все ведь это наша барская распущенность. Мы иногда хорошенько не знаем, какой нам
человек нужен, с кем сближаться и от кого бегать?
Последние годы жизни императора Александра Павловича были омрачены горестными для его сердца открытиями. Еще с 1816 года, по возвращении наших войск из заграничного похода, несколько молодых
людей замыслили учредить
у нас нечто подобное тем тайным политическим обществам, которые
существовали тогда в Германии.
— На заимку. Ах, да, я и забыл, что вы
человек новый, — заметил Иннокентий Иванович. — Заимками в Сибири называются отдельные хутора, лежащие в семи, десяти верстах от деревни. Такие заимки
существуют у большинства зажиточных крестьян. На них, обыкновенно, бывает пчельник, содержится скот… Да вы, чай, много их видали, ехав из России…