Неточные совпадения
Клим Иванович был сильно расстроен: накануне, вечером, он крепко поссорился с Еленой; человек, которого указал Дронов, продал ей золотые монеты
эпохи Римской империи, монеты оказались
современной имитацией, а удостоверение о подлинности и древности их — фальшивым; какой-то старинный бокал был не золотым, а только позолоченным. Елена топала ногами, истерически кричала, утверждая, что Дронов действовал заодно с продавцом.
Это приводит нас к столкновению ценности справедливости и ценности свободы, основной теме
современной мировой
эпохи.
Популярность оккультических и теософических течений я объяснял космическим прельщением
эпохи, жаждой раствориться в таинственных силах космоса, в душе мира, а также неспособностью церковного богословия ответить на запросы
современной души.
Его благородная душа, душа средневековая и католическая, в глубине своей неизменно благочестивая, но слабая и безвольная, слишком исключительно чувственная, была изъязвлена оскорбительностью
современной культуры, пошлостью
современной Франции, уродством жизни, буржуазным духом
эпохи.
Болезненный кризис
современного человечества связан с трудностью выхода из психологической
эпохи,
эпохи субъективизма, замкнутого индивидуализма,
эпохи настроений и переживаний, не связанных ни с каким объективным и абсолютным центром.
Выражается это очень странно, в виде страстности; но это не страстность, заставляющая
современного человека хоть на минуту перенестись в
эпоху нибелунгов, олимпийских богов и вообще в
эпохи великих образов и грандиозного проявления гигантских страстей: это в жизни прихоть, оправдываемая преданиями; в творчестве — служение чувственности и неуменье понять круглым счетом ровно никаких задач искусства, кроме задач сухо политических, мелких, или конфортативных, разрешаемых в угоду своей субъективности.
Как всякая личность — произведение своего времени, так философия есть в мыслях схваченная
эпоха; нелепо предположить, что какая-нибудь философия переходила свой
современный мир» [«Philos, des Rechts», Vorrede.
Последняя глава).], что доказано ясно тем, что
современная философия есть абсолютная философия, а наука всегда является тожественною
эпохе — но как ее результат, т. е. по совершении в бытии.
В предисловии он говорит, что если сравнить какую-нибудь
эпоху русской истории с
современными событиями в Европе, то «беспристрастный читатель усмотрит, что род человеческий везде и по вселенной единакие имея страсти, желания, намерения и к достижению употреблял нередко одинакие способы».
Шлегели изучали Восток по книгам, которых в ту
эпоху было немного.
Современные нам знатоки Азии не видят в них залежей энтузиазма и энергии, большинство из них склонно думать, что возбудителем событий, совершающихся на Востоке в наши дни, является энергия европейской культуры.
Мир является великой иерархией идейных существ, идейным организмом, и в этом постижении софийности «мертвого» мира лежит заслуга оккультизма [Под оккультизмом я разумею здесь не столько
современный, школьный оккультизм, воспитываемый особой тренировкой, но общую природную способность человека проникать за кору явлений, особенно свойственную народам в ранние
эпохи развития и отразившуюся в сказке, эпосе, фольклоре, верованиях и «суевериях».], сближающая его с ««поэтическим восприятием» природы вообще.
Однако если вера может родиться только у ищущих ее (и притом тоже не всегда: для
современного духа именно характерна утрата способности находить веру, но не искать ее, ибо исканиями полна наша
эпоха), то не значит ли это и впрямь, что вера есть психологизм и субъективизм?
Современный цивилизованный человек не выносит жестокости, страданий и боли и жалостливее людей прошлых
эпох не только потому, что нравственно и духовно выше людей прошлых
эпох.
С
современной точки зрения, такая карьера может быть названа более чем блестящей, но в описываемую нами
эпоху для лиц, приближенных к государыне, подобное повышение было заурядным.
Надо заметить, что лифляндские помещики тогдашнего времени не одушевлялись еще тем благородным, высоким ко благу человечества стремлением, какое видели мы, к чести их, в
современную нам
эпоху.
Лассаль признавал реакционными крестьянские войны и крайние течения реформационной
эпохи; прогрессивной же признавал лишь Лютеровскую реформацию, которая была на
современном языке «буржуазной», но совершила огромное всемирно-историческое дело.
Пол. собрание русских летописей», 1, стр. 75–78), поразительно сходны, с одной стороны, с
современными мордовскими возатями, окруженными тремя парандиатами, тремя туросторами, тремя янбедами и тремя кошангородами (итого 12), а с другой стороны, с христами и пророками разных
эпох — богомильскими, хлыстовскими и даже скопческими.
И в
современном русском народе мы узнаем черты народа смутной
эпохи и даже удельного периода, — народа, в котором доброта и смирение перемешаны со склонностями к анархии и раздорам.