Неточные совпадения
— Нет, почему же — чепуха? Весьма искусно сделано, — как аллегория для поучения детей старшего возраста.
Слепые — современное человечество, поводыря, в зависимости от желания, можно понять как разум или как
веру. А впрочем, я не дочитал эту штуку до конца.
Тут
Вера Петровна, держа голову прямо и неподвижно, как
слепая, сообщила ему об аресте Дмитрия. Клим нашел, что вышло это у нее неуместно и даже как будто вызывающе. Варавка поднял бороду на ладонь, посмотрел на нее и сдул с ладони.
Как ни велика была надежда Татьяны Марковны на дружбу
Веры к нему и на свое влияние на нее, но втайне у ней возникали некоторые опасения. Она рассчитывала на послушание
Веры — это правда, но не на
слепое повиновение своей воле. Этого она и не хотела и не взялась бы действовать на волю.
Иногда, в этом безусловном рвении к какой-то новой правде, виделось ей только неуменье справиться с старой правдой, бросающееся к новой, которая давалась не опытом и борьбой всех внутренних сил, а гораздо дешевле, без борьбы и сразу, на основании только
слепого презрения ко всему старому, не различавшего старого зла от старого добра, и принималась на
веру от не проверенных ничем новых авторитетов, невесть откуда взявшихся новых людей — без имени, без прошедшего, без истории, без прав.
Надежда быть близким к
Вере питалась в нем не одним только самолюбием: у него не было нахальной претензии насильно втереться в сердце, как бывает у многих писаных красавцев, у крепких, тупоголовых мужчин, — и чем бы ни было — добиться успеха. Была робкая,
слепая надежда, что он может сделать на нее впечатление, и пропала.
— Оттого и разные
веры, что людям верят, а себе не верят. И я людям верил и блудил, как в тайге; так заплутался, что не чаял выбраться. И староверы, и нововеры, и субботники, и хлысты, и поповцы, и беспоповцы, и австрияки, и молокане, и скопцы. Всякая
вера себя одна восхваляет. Вот все и расползлись, как кутята [Кутята — щенки.]
слепые.
Вер много, а дух один. И в тебе, и во мне, и в нем. Значит, верь всяк своему духу, и вот будут все соединены. Будь всяк сам себе, и все будут заедино.
Постараюсь быть яснее:
вера в торжество формы, кажется, уже поколебалась у самых
слепых ее защитников, потому что всякая форма является только паллиативной мерой, которая просто убаюкивает нас и заставляет закрывать глаза на продолжающее существовать зло…
— Ну, так я от него сейчас… В большое он сомнение меня привел. Чуть-чуть в свою
веру меня не повернул… Помнишь, как он тогда сказал: «
слепые вы все»?
Слепые и выходит!
По улицам города ходили хромые,
слепые, безрукие и всячески изломанные люди в солдатских шинелях, и всё вокруг окрашивалось в гнойный цвет их одежды. Изломанных, испорченных солдат водили на прогулки городские дамы, дамами командовала худая, тонкая, похожая на метлу,
Вера Попова, она привлекла к этому делу и Полину, но та, потряхивая головою, кричала, жаловалась...
(Иван надулся, готовый крикнуть, но оглянул всех и, гордо подняв голову, уходит, громко топая ногами. За ним выходят Лещ, Надежда, Александр. Остальные окружают мертвеца.
Вера сжалась в комочек и беззвучно плачет. Пётр
слепыми глазами смотрит на мать. Любовь смотрит сурово и неподвижно. Софья блуждающими глазами осматривает детей, как бы молча спрашивая их.)
Высокие добродетели
слепой, безумной преданности, безусловного доверия к авторитетам, безотчетной
веры в чужое слово — становятся все реже и реже; мертвенное подчинение всего своего существа известной формальной программе — и в ордене иезуитов осталось уже едва ли не на бумаге только.
Радость совершенная, говорил он, не в том, чтобы быть восхваляемым людьми за свою добродетель, не в том, чтобы иметь дар исцеления больных, возвращения слуха глухим, зрения
слепым, не в том, чтобы предвидеть и предсказывать будущее, не в том, чтобы постигать течение звезд и свойства всех растений и животных, и не в том даже, чтобы привести всех людей к истинной
вере.
Минута благоприятствует, и посему не теряйте времени, да не застанет вас всех во тьме
слепыми и спящими великий Судия и Решитель судеб, как тать в ночи приходящий, но да предстанете пред Него бодрствующими, с горящими светильниками
веры в руках и опоясанныя поясом любви к ойчизне.
Кант хочет удержать религиозную
веру на той степени сознательности, какую вмещает «практический разум», и, делая ее
слепой и алогичной, низводит на степень шлейермахеровского чувства.
Не говоря уже о многочисленных представителях
слепого, фанатического атеизма, у которых практическое отношение к религии выражается в ненависти к ней (ecrasez Finfame) [«Раздавите гадину!» (фр.) — слова Вольтера по поводу католической церкви.], здесь в первую очередь следует назвать представителей немецкого идеализма Фихте (периода Atheismusstreit) [«Спор об атеизме» (нем.) — так называется литературный скандал, разразившийся в Иене в 1799 г. по поводу статьи И. Г. Фихте «Об основании нашей
веры в божественное управление миром», опубликованной в 1798 г. в редактируемом Фихте «Философском журнале».
Там
слепая, дряхлая Крискентия уверила сожительниц, что в нынешние последние времена истинную
веру надо искать только у людей Божьих, что они одни знают великую тайну, от мира утаенную.
— Да; но ничего не видать это еще хуже. Маленькая
Вера сравнивает себя со
слепыми и находит, что она счастлива.
«Горе вам, — сказал Христос, — горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, за то, что заперли вы от людей царство небесное. Сами не взошли и не даете другим войти в него. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, за то, что поедаете домы вдов и на виду молитесь подолгу. За это вы еще больше виноваты. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, за то, что обходите моря и земли, чтобы обращать в свою
веру, а когда обратите, то сделаете обращенного хуже, чем он был. Горе вам, вожаки
слепые!…
Все это, он знал, происходило оттого, что люди потеряли истинную
веру и все разбрелись, как
слепые щенята от матери.