— Я невежда в отношении Гегеля… С Фихте [Фихте Иоганн-Готлиб (1762—1814) — немецкий философ и публицист.] и Шеллингом [Шеллинг Фридрих-Вильгельм (1775—1854) — немецкий философ, оказавший заметное влияние на развитие
русской философской мысли, особенно в 20-е годы.] я знаком немного и уважаю их, хотя я сам весь, по существу моему, мистик; но знать, говорят, все полезно… Скажите, в чем состоит сущность учения Гегеля: продолжатель ли он своих предшественников или начинатель чего-нибудь нового?..
Неточные совпадения
Деятельность Религиозно-философской академии открылась моим публичным докладом на тему о религиозном смысле
русской революции, на котором были высказаны некоторые
мысли, чуждые эмиграции.
Традиция
русской творческой религиозной
мысли казалась совершенно прерванной, ее поддерживала лишь небольшая группа представителей
философской и богословской
мысли, которых не признавали настоящими православными.
Русская мысль по своей интенсии была слишком тоталитарной, она не могла оставаться отвлеченно-философской, она хотела быть в то же время религиозной и социальной, в ней был силен моральный пафос.
Но оригинальной особенностью
русской религиозной и
философской мысли нужно признать ее тоталитарный характер, ее искание целостности.
Философия истории связана для него с учением о Богочеловечестве, что и есть главная его заслуга перед
русской религиозно-философской
мыслью.
Религиозная тема. Религиозный характер
русской философии. Разница между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма.
Философские идеи Киреевского и Хомякова. Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства. Бытие и сущее. Идея богочеловечества. Учение о Софии. «Смысл любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого.
Русская религиозная
мысль в духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
Козлов и Лопатин свидетельствуют о том, что в России была самостоятельная
философская мысль, но они не представляют оригинальной
русской философии, всегда тоталитарной по постановке проблем, всегда соединяющей теоретический и практический разум, всегда окрашенной религиозно.
Несмелов, скромный профессор Казанской духовной академии, намечает возможность своеобразной и во многом новой христианской философии [Я, кажется, первый обратил внимание на Несмелова в статье «Опыт
философского оправдания христианства», напечатанной в «
Русской мысли» 35 лет тому назад.].
Русская религиозно-философская
мысль в своих лучших представителях решительно борется против всякого юридического истолкования тайны христианства, и это входит в
русскую идею.
Интересно отметить, что в
русской религиозно-философской и богословской
мысли совсем не было идеи натуральной теологии, которая играла большую роль в западной
мысли.
Он влиял на
русскую философскую, религиозную и социальную
мысль.
Русская религиозно-философская
мысль ставила по-иному проблему религиозной антропологии, чем католическая и протестантская антропология, и она идет дальше антропологии патристической и схоластической, в ней сильнее человечность.
Как и все представители
русской религиозно-философской
мысли, он устремлен к новому, к царству Духа, но остается неясным, в какой мере он признает возможность нового третьего откровения.
Но богословствование Хомякова имело свои границы, многих вопросов, которые потом поднимала
русская религиозно-философская
мысль, он не затрагивает, например, проблему космологическую.
Она указывала
Русским Авторам новые предметы, вредные пороки общества, которые должны осмеивать Талии; черты характера народного, которые требуют кисти таланта; писала для юных Отраслей Августейшего Дому Своего нравоучительные повести; но всего более, чувствуя важность отечественной Истории (и предчувствуя, что сия История должна некогда украситься и возвеличиться Ею!), занималась Российскими летописями, изъясняла их, соединяя предложение действий с
философскими мыслями, и драгоценные труды Свои для Публики издавала.
В нем"спонтанно"(выражаясь научно-философским термином) зародилась
мысль написать большой роман, где бы была рассказана история этического и умственного развития
русского юноши, — с годов гимназии и проведя его через два университета — один чисто
русский, другой — с немецким языком и культурой.
И тут произошел возврат к традициям великой
русской литературы и
русской религиозно-философской
мысли.